МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2023 - За день до вылета на отдых, вице-чемпион MotoGP 2023 года посетил ток-шоу на телеканале Antena3, где дал большое интервью, полное откровенных ответов и оценок ситуации в чемпионате.
«Финал в Валенсии был великолепным. Много фанатов, которые желали мне победы и разделили со мной радость успеха в спринтовой гонке в субботу. Видя эту толпу со сцены, я искренне думал: о да, я могу это сделать! Но год был в целом слишком сложным, и анализируя ситуацию, понимаю сегодня, что в сравнении с Пекко, я не был готов к реальной битве за титул - у меня не было нужного ритма, он появился слишком поздно».
«Я горжусь этим 2 местом. Это чуть больше, чем второе место для меня и Pramac»
«Честно говоря, в первой половине года моей реальной целью было - завершить сезон в ТОП-3, финишировать как можно чаще на подиуме. И с этой точки зрения, мы с командой абсолютно удовлетворены результатами сезона. Просить большего я мог только от самого себя!»
Хорхе считает, что в Ducati видят одну его особенность, которая не дает ему возможности - стать №1 в заводском проекте. Опять же, в сравнении с Пекко Баньяей, который подходит лучше. В чем же дело?
«Дело в моем особенном стиле пилотирования. Я не очень высокий, и мне приходится прилагать массу усилий, чтобы заставить Ducati вкручиваться в повороты. Мне нужно совершать много телодвижений перед поворотами, отпячиваться назад, чтобы создавать нужное давление на покрышки и так далее, но это влияет на выход из поворота. А сегодня это, вероятно, решающий фактор - выход из поворота, и Пекко делает это лучше из-за своих особенностей».
О потере титула - сложный вопрос. Очевидно, про поражение Мартин признал в Катаре, после неожиданной ситуации с промахом в настройках Desmosedici для главной гонки. На эмоциях Хорхе высказал в эфир гораздо больше лишних слов, чем должен был бы, создав ненужную напряженность в отношениях Ducati с Michelin. В итоге, Michelin чисто оправдались, а Pramac признали ошибку.
Был ли у Мартина шанс - побить Баньяю и отобрать у него титул в 2023 году? Да! Этот шанс сохранялся точно до момента вылета Хорхе из главной гонки Гран-При Индонезии в Мандалике. Он четко осознает - вот он, момент его истинного поражения!
«Я очень конкурентный парень, я могу побить любого, если захочу. И я полагался на определенную логику в своих размышлениях, в том числе, в Катаре. Мы не планировали бороться за титул, потому что где-то в глубине души понимали, что не хватает, может, 1-3% успешности. Исход серии, борьба за такое количество побед - это большой сюрприз для команды, наш бонус. Но в Валенсию я прилетел, когда судьба титула была решена. Сложный период после Индонезии, на пути через Таиланд - в Катар. До этого, в октябре я уверился в мысли, что могу выиграть титул. Но в Валенсии я его уже не ощущал в своих руках. Думаю, главная потеря сезона - гонка в Индонезии, где я поплатился за гордыню».
«Я лидировал с отрывом в 3 секунды и с чувством, что я уже выиграл чемпионат. Такое невероятное ощущение превосходства, желание унизить соперников... и именно это привело меня к неудаче. Я знал, что могу выиграть гонку, даже имея в запасе 0.5 секунды, и ее исход был бы таким же, как если бы уехал ото всех на 10, но я возгордился. Я хотел показать... я много думал об этом после. Это очень хороший урок - это момент реальной утраты титула, полагаю».
Хорхе Мартин также подтвердил, что в 2024 году он продолжит выступать за Pramac Racing: «У меня есть цель на 2024 год. Теперь я буду бороться за чемпионат с первой гонки. С независимой командой, которая впервые в истории стала чемпионом мира. Я знаю, что однажды должен стать чемпионом MotoGP, а с заводской командой или с Pramac это случится, для меня не так важно. Если мы сможем добиться успеха с Pramac, это будет моя персональная расплата за всё добро, которое я получил здесь. Поэтому, да, я даже доволен, что всё в итоге так вышло, и что мне не придется менять гараж и цвета в новом году».