МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2023 - Техническая дирекция MotoGP не видит иного способа сдерживания роста скоростей и мощности прототипов, кроме снижения рабочего объема двигателей. Пик мощности моторов ДВС объемом 1000 куб.см. фактически достигнут на границе 300 л.с., и выше он быть не может, поскольку уже сегодня объем крутящего момента не возможно контролировать только лишь с помощью дросселя.
Решение - снижение рабочего объема на 150 куб.см. до 850 куб.см., что также откроет новые перспективы для производителей, в арсенале у которых есть 3-цилиндровые двигатели ДВС (MV Agusta, Triumph и, вероятно, Yamaha).
Общаясь с испанским телеканалом DAZN, босс Dorna Sports Кармело Эспелета фактически подтвердил план компании.
«Мы постараемся снизить скорость прототипов из соображений безопасности, - сказал он. - Пока это предложение, которое мы обсуждаем с MSMA, и как только придем к компромиссу, к единодушию, закрепим договор на бумаге. В целом, это имеет смысл для всех сторон. Потому что сегодня возникла реальная проблема максимальной скорости, которая постоянно растет, но технологии безопасности трасс и активные компоненты защиты не успевают за этим параметром. Мы не можем постоянно расширять трассы, поскольку обычно они вписаны в жесткие границы, и там нет возможности двигать стены. Это слишком затратно, наши партнеры и так вложились в изменение инфраструктуры безопасности за последние 3-4 года».
Когда аналогичная риторика зазвучала в 2006 году, производители сразу заявили, что снижение объема двигателей MotoGP с 990 куб.см. до 800 куб.см. приведет к новой «гонке моторов» - и оказались правы: уже в 2009 году мощности и скорости прототипов вернулись на "дореволюционный" уровень и продолжили расти. В 2010 году FIM признала, что простым сокращением объема двигателей проблему решить не удалось.
«Мы выслушали все мнения и идеи производителей, сделали свое предложение. В новом году соберемся и продолжим дискуссию».
Вместе со снижением рабочего объема в MotoGP уже будет действовать правило использования 100% синтетического топлива вместо традиционного спортивного высокооктанового бензина. Переход на синтетику начнется уже в 2024 году и пройдет в три этапа, чтобы в 2027 году правило вступило в полную силу. За эти три года производители должны произвести модернизацию двигателей под топлива, содержание синтетического компонента в котором будет расти от 20% до 75% к 2026.
По мнению инженеров, переход на 100% синтетическое топливо может сам по себе привести к снижению пиковой производительности 1000-кубовых двигателей прототипов до 15%.
Таким образом, вместе со снижением рабочего объема моторов, в 2027 году производительность силовых установок MotoGP должна снизиться на 20%. Пиковые мощности - до 220-230 л.с. с сегодняшних 260-280 л.с. Максимальные скорости - до 300-320 км/ч с нынешних 350-355 км/ч. Большинство автодромов, входящих в календарь MotoGP, рассчитаны на пиковые скорости в рамках 320-350 км/ч. Но средние пиковые скорости на таких трассах, как Lusail International Circuit и Circuit de Barcelona-Catalunya стабильно превышают отметку 352 км/ч.
Абсолютный рекорд скорости MotoGP был установлен на Гран-При Италии в Муджелло - это 366.1 км/ч заводского прототипа KTM RC16 под управлением Брада Биндера.