МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16830
11 декабря 2023 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета подтвердил план на снижение объема двигателей MotoGP до 850 куб.см.

Большой договор с заводами, входящими в MSMA (Ассоциацию производителей MotoGP), заключен Dorna до конца 2026 года. До этого момента никаких радикальных перемен в Техническом регламенте Мото Гран-При не произойдет. Но с 2027 года произойдет очередная революция, подобная той, которую FIM и Dorna провели в 2007.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2023 - Техническая дирекция MotoGP не видит иного способа сдерживания роста скоростей и мощности прототипов, кроме снижения рабочего объема двигателей. Пик мощности моторов ДВС объемом 1000 куб.см. фактически достигнут на границе 300 л.с., и выше он быть не может, поскольку уже сегодня объем крутящего момента не возможно контролировать только лишь с помощью дросселя.

Решение - снижение рабочего объема на 150 куб.см. до 850 куб.см., что также откроет новые перспективы для производителей, в арсенале у которых есть 3-цилиндровые двигатели ДВС (MV Agusta, Triumph и, вероятно, Yamaha).

Общаясь с испанским телеканалом DAZN, босс Dorna Sports Кармело Эспелета фактически подтвердил план компании.

«Мы постараемся снизить скорость прототипов из соображений безопасности, - сказал он. - Пока это предложение, которое мы обсуждаем с MSMA, и как только придем к компромиссу, к единодушию, закрепим договор на бумаге. В целом, это имеет смысл для всех сторон. Потому что сегодня возникла реальная проблема максимальной скорости, которая постоянно растет, но технологии безопасности трасс и активные компоненты защиты не успевают за этим параметром. Мы не можем постоянно расширять трассы, поскольку обычно они вписаны в жесткие границы, и там нет возможности двигать стены. Это слишком затратно, наши партнеры и так вложились в изменение инфраструктуры безопасности за последние 3-4 года».

Когда аналогичная риторика зазвучала в 2006 году, производители сразу заявили, что снижение объема двигателей MotoGP с 990 куб.см. до 800 куб.см. приведет к новой «гонке моторов» - и оказались правы: уже в 2009 году мощности и скорости прототипов вернулись на "дореволюционный" уровень и продолжили расти. В 2010 году FIM признала, что простым сокращением объема двигателей проблему решить не удалось.

«Мы выслушали все мнения и идеи производителей, сделали свое предложение. В новом году соберемся и продолжим дискуссию».

Вместе со снижением рабочего объема в MotoGP уже будет действовать правило использования 100% синтетического топлива вместо традиционного спортивного высокооктанового бензина. Переход на синтетику начнется уже в 2024 году и пройдет в три этапа, чтобы в 2027 году правило вступило в полную силу. За эти три года производители должны произвести модернизацию двигателей под топлива, содержание синтетического компонента в котором будет расти от 20% до 75% к 2026.

По мнению инженеров, переход на 100% синтетическое топливо может сам по себе привести к снижению пиковой производительности 1000-кубовых двигателей прототипов до 15%.

Таким образом, вместе со снижением рабочего объема моторов, в 2027 году производительность силовых установок MotoGP должна снизиться на 20%. Пиковые мощности - до 220-230 л.с. с сегодняшних 260-280 л.с. Максимальные скорости - до 300-320 км/ч с нынешних 350-355 км/ч. Большинство автодромов, входящих в календарь MotoGP, рассчитаны на пиковые скорости в рамках 320-350 км/ч. Но средние пиковые скорости на таких трассах, как Lusail International Circuit и Circuit de Barcelona-Catalunya стабильно превышают отметку 352 км/ч.

Абсолютный рекорд скорости MotoGP был установлен на Гран-При Италии в Муджелло - это 366.1 км/ч заводского прототипа KTM RC16 под управлением Брада Биндера.

Важные новости
 
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa

В эту субботу в Бельгии, на исторической гоночной трассе Circuit de Spa-Francorchamps состоялась вторая гонка сезона 2025 года по эндурансу - 8 Hours of Spa Motos, победу в которой одержала команда F.C.C. TSR Honda France. Honda возвращается на победные круги? Кто второй?
Чемпионат России 2025 - Результаты квалификации Суперспорт 300 изменены, Игора Драйв
Чемпионат России 2025 - Результаты квалификации Суперспорт 300 изменены, Игора Драйв

Петербуржец Вячеслав Касаткин выиграл квалификацию 1 этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring, который проходит в эти дни на автодроме Игора Драйв в рамках грандиозного фестиваля «Мото Драйв». Однако, затем пилот был дисквалифицирован за нарушение Технического Регламента. Новые результаты квалификации класса Минимото (Суперспорт 300).
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
Маркесы контролируют Арагон: результаты квалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025
Маркесы контролируют Арагон: результаты квалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025

Марку Маркесу пришлось перешагнуть границы дозволенного, чтобы перепрыгнуть на квалификации своего брата Алекса. Последняя минут квалификации Q2 Гран-При Арагона была весьма драматична, и добавила Давиде Тардоцци несколько седых волос, но Марк установил новый рекорд Motorland Aragon. Результаты и стартовая решетка субботнего спринта и воскресной AragonGP.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Квалификация 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 4
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 4

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных. Версия 4 от 7.06.2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.69 МЛН
годовая
аудитория
707933
посетителей
в месяц
41487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island