Эволюция ГП Катара MotoGP 2024: Хорхе Мартин - вчера даже подиум казался трудным, а сегодня был шанс на победу
Хорхе Мартин (Pramac Racing) оценил работу своей команды в субботу вечером, после спринтовой гонки MotoGP в Катаре, как очень хорошую: к длинной гонке Гран-При Катара удалось внести нужные изменения в сетап Ducati Desmosedici GP24, и... выглядевший почти недосягаемым еще вчера подиум стал гораздо ближе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2024 - Победа в квалификации и безупречная победа в спринтовой гонке Tissot Sprint Race, а также 3 место на Гран-При Катара - таков исход первого уикенда для Pramac Racing и ее лидера Хорхе Мартина.
В субботу, после короткой гонки Мартин признал, что проехал эти 11 кругов не без проблем: обнаруженный еще на QatarTest чаттеринг на заднем колесе никуда не ушел и досаждал ему всю пятницу, но также и в субботу, что немного снизило общий потенциал Desmosedici GP24.
Чаттеринг - это высокочастотные вибрации на колесе, как-будто оно подпрыгивает, теряя контакт с асфальтом, а потом цепляется снова, и это повторяется бесконечно, вызывая сильную "зыбь" по всему шасси и создавая неуверенность у гонщика. Причиной чаттеринга является легкий дисбаланс в настройках шасси. Следствием чаттеринга может быть нестабильное торможение, если проблема с передним колесом, либо сильный износ покрышки, если речь о заднем.
Перед самой гонкой Гран-При Катара менеджер Pramac Racing Джино Борсои признал, что полностью решить проблему не удалось.
Но Мартин проехал отличную гонку, от старта до финиша сражаясь за 2 место с Брадом Биндером - Пекко Баньяя вырвался в лидеры сразу и постарался уехать от преследователей, и ему удавалось контролировать отрыв в 1-1.3 секунды на протяжении всего заезда. Мартин до последнего мог рассчитывать на 2 место, и все же упустил его, замкнув подиум.
«Не на 100%, но все же довольны! Если вчера даже подиум казался трудно досягаемым, то сегодня, может быть, был потенциал для борьбы за победу, - сказал после Гран-При Катара пилот Pramac Racing. - Когда Пекко обошел меня и занял позицию лидера в гонке, это изменило многое сразу: давление в моем переднем колесе незамедлительно подскочило. Но мы держали высочайший темп!»
«Может быть, сегодня я ехал на 98%, не на 100%. При 100% мы были бы просто недосягаемыми»
Чаттеринг отнял те 2%: «Вибрации остались. Например, я не могу использовать задний тормоз, как привык. Я не могу применять свои сильнейшие стороны, пока этот эффект сохраняется. Но мы решили не гнать, а дать инженерам время, чтобы спокойно решить проблему».
Мартин признал, что не думал, что Пекко и Биндер сразу взвинтят темп: «Честно говоря, я ожидал, что гонка стартует поспокойней. Но Пекко сразу решил пушить. Не сломя голову, но определенно, он решил от нас убежать. И реакция Брада не способствовала плавному развитию событий - мы мгновенно включились в погоню. Не знаю. Возможно, я мог бы проехать гонку чуть быстрее, но переживал за покрышки».
«Мы будем гораздо конкурентоспособней в Портимао, потому что я не использовал весь потенциал Desmosedici GP24 здесь, в Катаре».
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.