МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
11 марта 2024 в 16:14 | 13311
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эволюция ГП Катара MotoGP 2024: Aprilia Racing на пути от битвы за победу - к нулевой отметке

Aprilia Racing провела самый обескураживающий Катарский тур, который только мог быть у заводской команды MotoGP в 2024 году: от шикарных показателей на тестах, презентации "формульных" технологий и отличных результатов в субботу - к борьбе за место в ТОП-10 на главной гонке. Что случилось? Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес пытаются локализовать проблему.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2024 - Эспаргаро боролся за место на подиуме и отнял его у Пекко Баньяи в субботнем спринте. После, Алеш был настолько воодушевлен, что уже приготовился к схватке за победу в длинной гонке Гран-При Катара...

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

...где абсолютно всё пошло не так. Причем, не только для Капитана, но и его исхудавшего напарника Маверика Виньялеса. В субботу Маверик отметил, что ему не удалось подобрать сетап и обеспечить должный держак на заднем колесе, и его команда произвела должные изменения в настройках, так что он получил зацепа с избытком, но похоже, при этом нарушил баланс, что привело к раннему повреждению переднего колеса.

Никакого «шинного казино» на этот раз не было: все пилоты MotoGP (кроме Накагами) выбрали стабильные комплекты Michelin PowerSlick Medium. Данных, полученных в субботу, хватило для корректировки сетапов. Не все попали на 100% в воскресные условия, как тот же Марк Маркес и Gresini, но это не сказалось так значительно на результатах, как у Aprilia.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Виньялес замкнул ТОП-10 всего на две позиции ниже Алеша, и партнеров по Aprilia разделил зеленый юнец Педро Акоста, впервые запрыгнувший на KTM RC16 в цветах GASGAS и сразу же навязавший битву опытным соперникам за 4-е место. Алеш Эспаргаро догнал Акосту только на 19-м круге, когда 18-летний чемпион Moto2 уже выпустил пар и сбавил темп (как Педро Акоста сам признался, гонка для него продолжалась первые 15-16 кругов).

У Акосты покрышки кончились потому, что он принципиально их не жалел, ввязавшись в схватку с Маркесами именно ради того, чтобы узнать и прочувствовать ступени деградации шин в длинной гонке MotoGP. Эспаргаро его прошел только потому, что Акоста не препятствовал - свою миссию он выполнил на 101%.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Для Виньялеса это уже 3-й сезон сотрудничества с Aprilia Racing. Но в Катаре он заявил, что RS-GP24 для него, будто совершенно новый мотоцикл, и его поведение настолько отличается от прошлого года, что...

«Прямо сейчас я не вижу глобальной проблемы. Мы определили четыре элемента, которые предстоит улучшить после возвращения на базу в Ноале. Если мы это сделаем, совершим новый качественный скачок, - считает Виньялес. - Но факт, что я не мог заставить переднее колесо работать так, как мне хотелось бы. Из-за этого я здорово страдал в гонке. Передняя покрышка быстро сбросила резину. Сзади держака очень много, гораздо больше, чем у наших соперников. Но это же бьет по выносливости резины спереди».

«Получается, что в этой гонке мы вернулись к некой нулевой отметке, как в Сепанге. Вы должны это понимать. Это "не наш" результат. Мы использовали эту гонку для сбора данных».

Для Алеша Эспаргаро главная гонка уикенда в Катаре превратилась в «сплошной кошмар»: «Вчера я засыпал с ясной мыслью, что сегодня мы, вероятно, выиграем Гран-При. Но гонка стала сплошным кошмаром. Уже на прогревочном круге перед гонкой я осознал, что держака нет вообще. И я был экстремально медленным весь заезд...» - заявил Капитан в конце дня.

«Я не понял, что произошло. Мы сели обсуждать проблему с Michelin и командой, и никто не смог объяснить, что в реальности изменилось со вчерашнего спринта».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Единственное реальное изменение состояло в том, что длинная гонка Гран-При Катара состоялась на 1 час позже Tissot Sprint Race, но температура асфальта на момент старта гонки составила те же +27 градусов. По мнению гоммистов Michelin, это никак не повлияло на производительность, например, у всей группировки Ducati.

Вот исход Гран-При Катара. В ТОП-10 комфортно расположились 6 из 8 стартовавших Ducati:

1. Баньяя (Ducati)
2. Биндер (KTM)
3. Мартин (Ducati)
4. М.Маркес (Ducati)
5. Бастианини (Ducati)
6. А.Маркес (Ducati)
7. Ди Джианантонио (Ducati)
8. Эспаргаро (Aprilia)
9. Акоста (KTM)
10. Виньялес (Aprilia)

Подробнее: Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Эспаргаро продолжает: «Я очень зол, потому что наш байк был быстрым весь уикенд, и мы просто упустили хорошую возможность взять Гран-При. Но глядя на данные со второй половины спринтовой гонки, я был абсолютно уверен, что мы проведем длинный заезд даже лучше. У нас есть ряд преимуществ перед конкурентами, например, контроль за износом задней покрышки».

Aprilia Racing придется изучить все полученные данные с этого уикенда, чтобы дать четкие ответы на ряд вопросом, в том числе, связанных с перегрузкой двигателя.

P.S. Романо Альбезиано обещал прислать комментарии по итогам Гран-При Катара сегодня. В том числе, по двигателям.

Смотрите гонку MotoGP Гран-При Катара от старта до финиша

Смотрите гонки Гран-При Катара MotoGP 2024 года

Важные новости
 
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
MotoGP 2024: Марк Маркес прощупывает Пекко Баньяю - что именно произошло в Портимао
MotoGP 2024: Марк Маркес прощупывает Пекко Баньяю - что именно произошло в Портимао

После скандального инцидента на Гран-При Португалии MotoGP 2024 года, в котором при попытке контратаки лидер чемпионата и фаворит Ducati Пекко Баньяя снес обогнавшего его Марка Маркеса, упав при этом сам, было высказано много версий. Вот одна из наиболее интересных, озвученных сегодня в Остине.
Рынок MotoGP: Хорхе Мартин хочет остаться с Ducati и не последует за Pramac Racing в Yamaha
Рынок MotoGP: Хорхе Мартин хочет остаться с Ducati и не последует за Pramac Racing в Yamaha

Лидер чемпионата MotoGP Хорхе Мартин, определенно, последний год выступающий за Pramac Racing, заявил, что их пути с итальянской командой разойдутся в 2025 году, так или иначе. Потому что у них разные цели.
MotoGP: Заводские пилоты Ducati указали на неожиданную проблему с Desmosedici GP24
MotoGP: Заводские пилоты Ducati указали на неожиданную проблему с Desmosedici GP24

Расследование, которое начал в марте 2024 года Мэт Оксли в паддоке MotoGP, привело его к неожиданному признанию всех заводских пилотов Ducati: правда в том, что все Desmosedici GP24 страдают от "пока неустранимого" чаттеринга, а не только Хорхе Мартин из Pramac Racing. Мартин единственным из всех позволил себе заявить об этом открыто еще на тестах IRTA в Катаре.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1874811
годовая
аудитория
170630
читателей
за месяц
10867
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message