МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
11 марта 2024 в 16:14 | 13377
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эволюция ГП Катара MotoGP 2024: Aprilia Racing на пути от битвы за победу - к нулевой отметке

Aprilia Racing провела самый обескураживающий Катарский тур, который только мог быть у заводской команды MotoGP в 2024 году: от шикарных показателей на тестах, презентации "формульных" технологий и отличных результатов в субботу - к борьбе за место в ТОП-10 на главной гонке. Что случилось? Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес пытаются локализовать проблему.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2024 - Эспаргаро боролся за место на подиуме и отнял его у Пекко Баньяи в субботнем спринте. После, Алеш был настолько воодушевлен, что уже приготовился к схватке за победу в длинной гонке Гран-При Катара...

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

...где абсолютно всё пошло не так. Причем, не только для Капитана, но и его исхудавшего напарника Маверика Виньялеса. В субботу Маверик отметил, что ему не удалось подобрать сетап и обеспечить должный держак на заднем колесе, и его команда произвела должные изменения в настройках, так что он получил зацепа с избытком, но похоже, при этом нарушил баланс, что привело к раннему повреждению переднего колеса.

Никакого «шинного казино» на этот раз не было: все пилоты MotoGP (кроме Накагами) выбрали стабильные комплекты Michelin PowerSlick Medium. Данных, полученных в субботу, хватило для корректировки сетапов. Не все попали на 100% в воскресные условия, как тот же Марк Маркес и Gresini, но это не сказалось так значительно на результатах, как у Aprilia.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Виньялес замкнул ТОП-10 всего на две позиции ниже Алеша, и партнеров по Aprilia разделил зеленый юнец Педро Акоста, впервые запрыгнувший на KTM RC16 в цветах GASGAS и сразу же навязавший битву опытным соперникам за 4-е место. Алеш Эспаргаро догнал Акосту только на 19-м круге, когда 18-летний чемпион Moto2 уже выпустил пар и сбавил темп (как Педро Акоста сам признался, гонка для него продолжалась первые 15-16 кругов).

У Акосты покрышки кончились потому, что он принципиально их не жалел, ввязавшись в схватку с Маркесами именно ради того, чтобы узнать и прочувствовать ступени деградации шин в длинной гонке MotoGP. Эспаргаро его прошел только потому, что Акоста не препятствовал - свою миссию он выполнил на 101%.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Для Виньялеса это уже 3-й сезон сотрудничества с Aprilia Racing. Но в Катаре он заявил, что RS-GP24 для него, будто совершенно новый мотоцикл, и его поведение настолько отличается от прошлого года, что...

«Прямо сейчас я не вижу глобальной проблемы. Мы определили четыре элемента, которые предстоит улучшить после возвращения на базу в Ноале. Если мы это сделаем, совершим новый качественный скачок, - считает Виньялес. - Но факт, что я не мог заставить переднее колесо работать так, как мне хотелось бы. Из-за этого я здорово страдал в гонке. Передняя покрышка быстро сбросила резину. Сзади держака очень много, гораздо больше, чем у наших соперников. Но это же бьет по выносливости резины спереди».

«Получается, что в этой гонке мы вернулись к некой нулевой отметке, как в Сепанге. Вы должны это понимать. Это "не наш" результат. Мы использовали эту гонку для сбора данных».

Для Алеша Эспаргаро главная гонка уикенда в Катаре превратилась в «сплошной кошмар»: «Вчера я засыпал с ясной мыслью, что сегодня мы, вероятно, выиграем Гран-При. Но гонка стала сплошным кошмаром. Уже на прогревочном круге перед гонкой я осознал, что держака нет вообще. И я был экстремально медленным весь заезд...» - заявил Капитан в конце дня.

«Я не понял, что произошло. Мы сели обсуждать проблему с Michelin и командой, и никто не смог объяснить, что в реальности изменилось со вчерашнего спринта».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Единственное реальное изменение состояло в том, что длинная гонка Гран-При Катара состоялась на 1 час позже Tissot Sprint Race, но температура асфальта на момент старта гонки составила те же +27 градусов. По мнению гоммистов Michelin, это никак не повлияло на производительность, например, у всей группировки Ducati.

Вот исход Гран-При Катара. В ТОП-10 комфортно расположились 6 из 8 стартовавших Ducati:

1. Баньяя (Ducati)
2. Биндер (KTM)
3. Мартин (Ducati)
4. М.Маркес (Ducati)
5. Бастианини (Ducati)
6. А.Маркес (Ducati)
7. Ди Джианантонио (Ducati)
8. Эспаргаро (Aprilia)
9. Акоста (KTM)
10. Виньялес (Aprilia)

Подробнее: Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Эспаргаро продолжает: «Я очень зол, потому что наш байк был быстрым весь уикенд, и мы просто упустили хорошую возможность взять Гран-При. Но глядя на данные со второй половины спринтовой гонки, я был абсолютно уверен, что мы проведем длинный заезд даже лучше. У нас есть ряд преимуществ перед конкурентами, например, контроль за износом задней покрышки».

Aprilia Racing придется изучить все полученные данные с этого уикенда, чтобы дать четкие ответы на ряд вопросом, в том числе, связанных с перегрузкой двигателя.

P.S. Романо Альбезиано обещал прислать комментарии по итогам Гран-При Катара сегодня. В том числе, по двигателям.

Смотрите гонку MotoGP Гран-При Катара от старта до финиша

Смотрите гонки Гран-При Катара MotoGP 2024 года

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message