МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2024 - Главная гонка вечера в классе MotoGP стартовала глобальным фальстартом из-за технической неисправности, которую после прогревочного круга обнаружил на своем Aprilia RS-GP24 Рауль Фернандес. Его убрали с грида на пит-лейн, но сам процесс занял много времени, из-за чего пришлось прервать стартовую процедуру. Покрышки у пилотов MotoGP успели подостыть и Дирекция запустила на грид механиков на 3 минуты. А чтобы уложиться в расписание, гонку сократили до 21 круга.
Механикам не разрешили ставить мотоциклы на грелки, но разрешили подрегулировать давление. После прогревочного круга оно подпрыгнуло, а затем резко опустилось, поскольку прототипы остались стоять на решетке. Фернандесу разрешили стартовать на запасном мотоцикле с последней линии решетки, но он всё равно вернулся в гараж за 4 круга до финиша, став единственным не увидевшим флаг.
Смотрите гонку MotoGP Гран-При Катара от старта до финиша
Краткий курс основных событий
Хорхе Мартин выиграл старт, и подобно спринтовой гонке, следом за ним увязался Брад Биндер. Но Пекко Баньяя на этот раз сменил стратегию - рванул вперед незамедлительно, прошел соперников и закрепился в лидерах с первого по последний круг - достать его сегодня не мог никто.
Две главные схватки шли на протяжении всей гонки за 2-е и 4-е места.
Браду Биндеру удалось обставить Мартина. А Марк Маркес почти весь заезд спорил с Педро Акостой за 4 место. Акоста активно наседал, но допустив пару ошибок, решил отступить и стал плавно откатываться назад, но не давая соперникам слишком много поводов для веселья.
Следом за Маркесом финишировал Энеа Бастианини, который выглядел явно обиженным: его пустили в ТОП-5 только под занавес гонки. 6 и 7 места заняли Алекс Маркес и Фабио Ди Джианантонио. А Капитану Aprilia Racing Алешу Эспаргаро удалось объехать Акосту только за круг до финиша, чтобы финишировать 8-м, Педро стал 9-м, Маверик Виньялес замкнул ТОП-10.
Японцы начали сезон с неудачи
Фабио Куартараро стал быстрейшим представителем "японцев" на 11 месте. Как объяснил директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли, в спринтовой гонке оба его пилота оказались в крайне неудобном положении из-за ошибки при настройке YZR-M1, который им не удалось проверить в пятницу из-за дождя на FP2. Сетап, который команда нашла, совершенно не подошел к условиям MotoGP Sprint Race, и у Куартараро с Алексом Ринсом всю спринтовую гонку нещадно скользили на комплекте Medium-покрышек. Корректировка в сетап была внесена утром воскресенья, и на этот раз инженеры угадали: Куартараро успешно боролся за позиции, но Ринс все равно оказался за пределами очковой зоны.
Быстрейшим Honda на финише снова оказался Жоан Зарко из LCR Honda (12 место). А Джек Миллер грохнулся в самом начале гонки, вернулся и добрался до финиша последним, 21-м.
Результаты Гран-При Катара MotoGP (10/03/2024)
Пекко Баньяя в очередной раз подтвердил главный постулат MotoGP образца 2023-24 года: главные очки зарабатываются в длинной гонке Гран-При, тогда как спринты - не основной заезд, хотя в нем можно многое потерять. Заработав в субботу 6 очков, Баньяя добавил к ним 25 за победу в ГПКатара и возглавил чемпионат MotoGP 2024 года, опередив и Биндера, и Мартина. А Марк Маркес занял уверенную 4-ю строчку в свой первый уикенд с Ducati.
Положение в чемпионате MotoGP 2024
1. Пекко Баньяя (Ducati) - 31 очко
2. Брад Биндер (KTM) - 29
3. Хорхе Мартин (Ducati) - 28
4. Марк Маркес (Ducati) - 18
5. Энеа Бастианини (Ducati) - 15
6. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 15
7. Алекс Маркес (Ducati) - 13
8. Ди Джианантонио (Ducati) - 9
9. Педро Акоста (GASGAS/KTM) - 9
10. Маверик Виньялес (Aprilia) - 7
...
С учетом отсутствия в реальном бою Франко Морбиделли, Pramac Racing не удалось застолбить за собой 1-ю строчку в кубке Независимых Команд MotoGP - ее отобрала Gresini Racing, поскольку братья Маркесы заработали достаточно очков в обоих заездах. Причем, Gresini заработал столько очков, что запрыгнула на 2-ю строчку и в общем командном зачете. Ducati Lenovo Team возглавила его, благодаря усилиям Баньяи и успешным финишам Бастианини.
Командный чемпионат MotoGP
1. Ducati Lenovo Team - 46
2. Gresini Racing - 31
3. KTM Factory Racing - 29
4. Pramac Racing - 28
5. Aprilia Racing - 22
6. VR46 Racing Team - 11
7. GASGAS Factory Racing - 9
8. Monster Energy Yamaha - 5
9. LCR Honda - 4
10. Repsol Honda - 3
11. TrackHouse Racing - 1
В Кубке производителей прогнозируемая ситуация с первого же дня: завод Ducati легко взобрался на 1-ю строчку, а за вторую уцепился KTM. Honda снова начинает сезон с самого дна...
Кубок производителей MotoGP
1. Ducati - 37
2. KTM - 29
3. Aprilia - 15
4. Yamaha - 5
5. Honda - 4