МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2024 - Баньяя завершил 1 этап чемпионата в Катаре лидером серии, Ducati - лидером Кубка производителей, а Ducati Lenovo Team - лидером командного зачета.
Пекко отстранили от подиума в субботнем спринте, но стратегия команды не отличалась большим разнообразием с 2023 года: основная ставка делается на главную - длинную гонку Гран-При, а не спринт. Принцип простой. Усилий столько же, а выхлоп вдвое больше. Зачем перенапрягаться и перегорать заранее?
Баньяя объяснил, как Ducati Lenovo Team использовала Tissot Sprint Race и какие выводы, способствовавшие победе в воскресном Гран-При Катара сделала.
Пекко Баньяя: «Сегодня я просто абсолютно счастлив, так что grazie mille! Вчерашняя гонка помогла мне окончательно понять, какие преимущества в производительности нового GP24 мы можем использовать и как именно»
«Вчера мы уже были достаточно конкурентоспособны, но резкая смена картины с переходом на Medium немного подпортила впечатления. Мы не рисковали, не совсем понимая, как они отработают на 11 кругах».
«В субботу проблема заключалась в том, что я пытался найти такой же темп, какой у нас был на тестах [две недели назад], но тогда держак был более стабильным, линейным. А в этот день это не сработало по ряду причин. Появился чаттеринг, что в какой-то момент действительно стало напрягать. И я просто решил поехать поплавнее. А сегодня мы действовали прямо обратным образом - сразу решили начать с атаки».
«Мы провели большой мозговой штурм в субботу вечером, определили сильные стороны, сделали небольшой шаг вперед в плане настройки, проверили новый сетап на warm-up'е - и он сработал! На старт я выходил в абсолютной уверенности, что мы выиграем эту гонку».
Смотрите гонку MotoGP Гран-При Катара от старта до финиша
Стратегия Ducati на первую часть сезона MotoGP 2024 года будет - уйти в отрыв от соперников и комфортно контролировать его, собирая призы. И реализация началась сразу.
«Мы планировали использовать 100% производительность Ducati, и мне удалось реализовать это без оглядки на шины и прямую борьбу»
С точки зрения противостояния в битве за титул, этот момент еще не настал, и соперничество с Хорхе Мартином не выглядит таким напрягающим. Как признал Мартин, в воскресной гонке Баньяя не допустил ни одной ошибки в своем впечатляющем «демонстрационном заезде» по Лусаилу.
«Нет, одна все-таки была! Я оттормозился слишком жестко в 6-м повороте, после чего ушел шире обычного, но это прошло абсолютно без последствий, никто не смог использовать этот маленький недочет. Так что можно сказать, то все сложилось идеально».
У Aprilia, похоже, будут проблемы со стабильностью в результатах. Из KTM единственным конкурентом будет Брад Биндер. Частные пилоты Ducati прекрасно подходят для формирования "роя дронов", непреодолимого для представителей японских заводов. После Гран-При Катара картина выглядит идеально для Ducati.
По итогам Гран-При Катара, на финише в Лусаиле 6 из 8 пилотов группировки Ducati заняли места в ТОП-7, а единственный соперник, оказавший им достойное сопротивление - это Биндер:
1. Баньяя (Ducati)
2. Биндер (KTM)
3. Мартин (Ducati)
4. М.Маркес (Ducati)
5. Бастианини (Ducati)
6. А.Маркес (Ducati)
7. Ди Джианантонио (Ducati)
8. Эспаргаро (Aprilia)