МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
312584
21 апреля 2024 в 13:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2024 - Этот материал - продолжение обзора шлемов канадской компании FXR. У меня было время, чтобы изучить ассортимент Motorrika и обозначить пару оптимальных моделей для кроссменов и эндуристов-любителей, которым приходится по много часов проводить в экипировке. В первой части читайте о скрытом потенциале бюджетной серии FXR Clutch и его люксовой версии FXR Clutch Evo - читать обзор.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

FXR молодой бренд мотоэкипировки в сравнении с грандами из Европы и Японии, но его сильная сторона - основан он энтузиастами, которые придумывали дизайн не "для продажи", а буквально - для себя. И он подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно холодно, а летом не так жарко - из Канады. Подробная история компании Мильта Реймера и чем она интересна для российского клиента - в этом обзоре.

В 2017 году для FXR открылось новое окно возможностей - заявить о себе, как о производителе мотоэкипировки элитного класса.

6D - высшая степень защиты головы в мотокроссе


Вы могли не слышать о FXR, но если интересуетесь мотокроссом и эндуро, то не могли пройти мимо «6D», поскольку эти буквы произвели настоящую революцию. С этим сочетанием связана уникальная технология защиты головы гонщика от прямых ударов при падении, которая перераспределяет вектор первого контакта и позволяет избежать скручивания шейного отдела позвоночника.

Мотокросс Наций (MXoN-2013) в Тойшентале - Элай Томак возглавляет первый заезд
Мотокросс Наций (MXoN-2013) в Тойшентале - Элай Томак возглавляет первый заезд

Технология, применяемая 6D, - Omni Directional Suspension (ODS) изобретена Бобом Вебером и Робертом Рейзингером, основателями компании 6D Helmets в 2011 году. Разработка и тесты ODS длились 5 лет. Международный дебют шлема 6D состоялся в 2013 году, а в 2016 в Америке уже приступили к серийному производству. Правда, тогда стоимость шлема 6D превышала отметку $1200. Но затем, Вебер нашел способ, как сделать свою разработку доступной для широкой аудитории мотогонщиков по всему миру.

Первым амбассадором 6D стал чемпион AMA Motocross и Supercross в классе 250 Элай Томак. Элай многократно испытал на себе особенности конструкции этих шлемов.

Элай Томак, Team USA на Мотокроссе Наций 2013 официально стал амбассадором 6D
Элай Томак, Team USA на Мотокроссе Наций 2013 официально стал амбассадором 6D

Первое появление 6D Helmets на публике, еще в статусе прототипа состоялось на Мотокроссе Наций в Тойшентале (MXoN-2013), где Боб Вебер представил свою разработку мировой общественности, а Элай Томак стал их амбассадором. Боевое крещение шлем 6D прошел в первом же заезде MXoN-2013, где Томак не рассчитал с приземлением на приемник трамплина, перелетел через руль и приземлился на шлем недалеко от своего байка. Падение было тяжелым, но Томак тут же вскочил и смог вернуться в гонку, финишировав 16-м. Элай и сейчас выступает в шлеме с технологией 6D.

Демонстрация технологии ODS на примере 6D Helmets
Демонстрация технологии ODS на примере 6D Helmets

Суть ODS - в разделенной на два слоя защитной оболочке - внешней, более жесткой из EPP и внутренней, более мягкой из EPS, которые проскальзывают относительно друг друга при ударе о препятствие на полиуретановых стойках. Таким образом, вектор удара смещается - "соскальзывает" в сторону, скорлупка шлема с внешним защитным слоем за счет деформации и этого "скольжения" имеют свободное пространство и свободный ход без прямого контакта с внутренней защитной оболочкой.

Смотрите наглядную демонстрацию технологии ODS, представленную ее изобретателем Бобом Вебером:

6D выиграла американский национальный конкурс инноваций Head Health Challenge, где технология ODS была признана самой безопасной совершенной в области защиты головы в области американского футбола, вело- и мотоспорта.

FXR 6D ATR-2 Race Div Helmet 21


FXR стала партнером 6D Helmets в 2017 именно в области производства шлемов с ODS для мотокросса и эндуро. С тех пор, шлем с этой технологией присутствует в модельном ряду.

Шлем FXR 6D ATR-2 Race Div - это уже второе, улучшенное поколение ODS. Сам шлем является вершиной модельного ряда FXR, как по воплощенным в нем идеям безопасности, так и по качеству отделки и комфорта.

Прежде всего, это топовый шлем для профессиональных гонщиков, которым требуется максимальная степень защиты от любых травм, но также и комфорт, чтобы ничто не отвлекало от работы.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

Скорлупка изготавливается из 3-слойного композита в 3 различных размерах, что необходимо для точнейшей подгонки защитной внутренней оболочки ODS. Основные размеры - XS-S (55-57 см), M-L (57-59 см) и XL-XXL (61-63 см). Но с учетом всех технологических изысков, FXR 6D ATR-2 является не самым легким шлемом: в размере L-XL он будет весить 1650 г.

Внутренняя отделка FXR 6D ATR-2 Race Div на высшем уровне
Внутренняя отделка FXR 6D ATR-2 Race Div на высшем уровне
перейти в фотогалерею

Внутренняя отделка изготовлена из мембранной ткани Dri-Lex компании Faytext Corp, которая обеспечивает абсолютную сухость во всех местах прилегания внутренней отделки к голове и лицу гонщика: влага отводится наружу, а вентиляция быстро сушит места контакта. Изначально, эту ткань разрабатывали для спортивной обуви, но она показала великолепные результаты на испытаниях в сочетании с другими материалами (утеплителями и финишной отделкой) и нашла свое место в такой физически тонкой истории, как контакт с чувствительной кожей лица.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

FXR 6D ATR-2 Race Div превосходно вентилируется за счет более продвинутой, чем в любительских шлемах системе. Здесь 15 каналов, большая часть из них - впускные (9) расположены во фронтальной части: 5 внизу, за забрале; и 4 - на лобной части шлема. Еще 2 впускных канала расположены по бокам.

Как и в случае с другими шлемами FXR, впускные каналы вентиляции на забрале защищены пористым фильтром от пыли и грязи.

Все впускные каналы вентиляции FXR 6D ATR-2 Race Div защищены фильтрами
Все впускные каналы вентиляции FXR 6D ATR-2 Race Div защищены фильтрами
перейти в фотогалерею

Вывод производится через 6 выпускных каналов на тыльной части шлема. Маршрутизация воздуха несколько иная, чем в любительских версиях: здесь вентилируется пространство пережду текстильной отделкой и внутренней защитной EPS вставкой, таким образом, между ними образуется свободный воздушный поток в несколько миллиметров, который вытягивает влагу из шлема.

Разумеется, на FXR 6D ATR-2 Race Div установлен Double D-Ring
Разумеется, на FXR 6D ATR-2 Race Div установлен Double D-Ring
перейти в фотогалерею

FXR 6D ATR-2 Race Div плотно прилегает к голове райдера и имеет ряд регулировок. В отличие от рассмотренных выше любительских FXR Clutch, ATR-2 оснащен системой быстрого снятия шлема (обязательное требование безопасности FIM) за счет экстракции уплотнительных подушек на скулах. Их можно вынуть за специальные лямки, после чего шлем легко снимается.

FXR 6D ATR-2 Race Div не самый легкий кроссовый шлем, зато безопасность на высшем уровне
FXR 6D ATR-2 Race Div не самый легкий кроссовый шлем, зато безопасность на высшем уровне
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность защиты и отделки 6D ATR-2 - в дизайне лобной части шлема: здесь находится дополнительная защитная планка бровной дуги, а тканевая подкладка плотнее прилегает к голове.

В комплекте со шлемом FXR 6D ATR-2 Race Div идет набор дополнительных титановых замков с ключами
В комплекте со шлемом FXR 6D ATR-2 Race Div идет набор дополнительных титановых замков с ключами
перейти в фотогалерею

Все металлические элементы шлема - заклепки, винты и даже кольца D-Ring изготовлены из титана для максимального облегчения конструкции. В дополнение к самому шлему, идут запасные винты крепления козырька с фирменным ключом 6D - реальный фетиш!

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

Ну, и помимо всех этих нюансов, в комплекте со шлемом поставляется очень удобный полужесткий чехол-сумка, полностью вентилируемый. И если вы действительно хотите выглядеть, «like a pro», FXR 6D ATR-2 станет главным аксессуаром вашего гоночного антуража.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div поставляется в удобной вентилируемой сумке
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div поставляется в удобной вентилируемой сумке
перейти в фотогалерею

Больше детальных фотографий FXR 6D ATR-2 Race Div - в нашей галерее

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdWrmDb

Важные новости
 
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв

На квалификации пилот ЦСКА SpeedPro Дмитрий Седин побил рекорд трека "Игора Драйв" в классе шестисоток, проехав лучший круг на Ducati V2 за 2:00.005, после чего одержал убедительную победу в главной гонке 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, прошедшего в рамках фестиваля "Мото Драйв".
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец

Пекко Баньяя выиграл гонку не у того испанца. С самого начала главной гонки Гран-При Арагона двукратный чемпион Ducati боролся с Педро Акостой, пока Алекс и Марк Маркесы доминировали в заезде с первого по последний круг. AragonGP ставит точку в шансах Баньяи вернуть корону. Результаты 8 этапа чемпионата и положение в MotoGP 2025 года.
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?

История Антона Ерёмина – лучшее доказательство, что чемпионом становится не самый абсолютно быстрый пилот, и не тот, у которого самый дорогой мотоцикл, а тот, кому удалось собрать воедино – стабильность, скорость и слаженную работу команды. Так сложился для ProRace сезон Motoring 2023 года, так шла защита титула в 2024, и теперь, зная всё это, команда вступает в новый сезон 2025 года.
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»

Профессиональная гоночная команда ProRace, история которой началась в 2021 году, вступает в битву за результаты в чемпионате России по кольцевым мотогонкам 2025 года в новом составе, с новыми целями, но хорошо знакомыми флагманами: мастер спорта, чемпион России 2023 года Антон Ерёмин уверен, что борьба в классе «Супербайк» будет очень напряженной.
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

Смотрите трансляцию первого этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам с автодрома Игора Драйв в воскресенье, 8 июня 2025 года в прямом эфире с 11:45.
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России по мотокроссу - MMT RGP 2025
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России по мотокроссу - MMT RGP 2025

На кроссовой трассе автодрома «Игора Драйв» стартует 1 этап чемпионата России по мотокроссу - MMT Russian Grand Prix (RGP) в титульных классах. Смотрите трансляцию в прямом эфире с 12:50 по Москве.
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa

В эту субботу в Бельгии, на исторической гоночной трассе Circuit de Spa-Francorchamps состоялась вторая гонка сезона 2025 года по эндурансу - 8 Hours of Spa Motos, победу в которой одержала команда F.C.C. TSR Honda France. Honda возвращается на победные круги? Кто второй?
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.73 МЛН
годовая
аудитория
709499
посетителей
в месяц
51478
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island