МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
312722
21 апреля 2024 в 13:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2024 - Этот материал - продолжение обзора шлемов канадской компании FXR. У меня было время, чтобы изучить ассортимент Motorrika и обозначить пару оптимальных моделей для кроссменов и эндуристов-любителей, которым приходится по много часов проводить в экипировке. В первой части читайте о скрытом потенциале бюджетной серии FXR Clutch и его люксовой версии FXR Clutch Evo - читать обзор.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

FXR молодой бренд мотоэкипировки в сравнении с грандами из Европы и Японии, но его сильная сторона - основан он энтузиастами, которые придумывали дизайн не "для продажи", а буквально - для себя. И он подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно холодно, а летом не так жарко - из Канады. Подробная история компании Мильта Реймера и чем она интересна для российского клиента - в этом обзоре.

В 2017 году для FXR открылось новое окно возможностей - заявить о себе, как о производителе мотоэкипировки элитного класса.

6D - высшая степень защиты головы в мотокроссе


Вы могли не слышать о FXR, но если интересуетесь мотокроссом и эндуро, то не могли пройти мимо «6D», поскольку эти буквы произвели настоящую революцию. С этим сочетанием связана уникальная технология защиты головы гонщика от прямых ударов при падении, которая перераспределяет вектор первого контакта и позволяет избежать скручивания шейного отдела позвоночника.

Мотокросс Наций (MXoN-2013) в Тойшентале - Элай Томак возглавляет первый заезд
Мотокросс Наций (MXoN-2013) в Тойшентале - Элай Томак возглавляет первый заезд

Технология, применяемая 6D, - Omni Directional Suspension (ODS) изобретена Бобом Вебером и Робертом Рейзингером, основателями компании 6D Helmets в 2011 году. Разработка и тесты ODS длились 5 лет. Международный дебют шлема 6D состоялся в 2013 году, а в 2016 в Америке уже приступили к серийному производству. Правда, тогда стоимость шлема 6D превышала отметку $1200. Но затем, Вебер нашел способ, как сделать свою разработку доступной для широкой аудитории мотогонщиков по всему миру.

Первым амбассадором 6D стал чемпион AMA Motocross и Supercross в классе 250 Элай Томак. Элай многократно испытал на себе особенности конструкции этих шлемов.

Элай Томак, Team USA на Мотокроссе Наций 2013 официально стал амбассадором 6D
Элай Томак, Team USA на Мотокроссе Наций 2013 официально стал амбассадором 6D

Первое появление 6D Helmets на публике, еще в статусе прототипа состоялось на Мотокроссе Наций в Тойшентале (MXoN-2013), где Боб Вебер представил свою разработку мировой общественности, а Элай Томак стал их амбассадором. Боевое крещение шлем 6D прошел в первом же заезде MXoN-2013, где Томак не рассчитал с приземлением на приемник трамплина, перелетел через руль и приземлился на шлем недалеко от своего байка. Падение было тяжелым, но Томак тут же вскочил и смог вернуться в гонку, финишировав 16-м. Элай и сейчас выступает в шлеме с технологией 6D.

Демонстрация технологии ODS на примере 6D Helmets
Демонстрация технологии ODS на примере 6D Helmets

Суть ODS - в разделенной на два слоя защитной оболочке - внешней, более жесткой из EPP и внутренней, более мягкой из EPS, которые проскальзывают относительно друг друга при ударе о препятствие на полиуретановых стойках. Таким образом, вектор удара смещается - "соскальзывает" в сторону, скорлупка шлема с внешним защитным слоем за счет деформации и этого "скольжения" имеют свободное пространство и свободный ход без прямого контакта с внутренней защитной оболочкой.

Смотрите наглядную демонстрацию технологии ODS, представленную ее изобретателем Бобом Вебером:

6D выиграла американский национальный конкурс инноваций Head Health Challenge, где технология ODS была признана самой безопасной совершенной в области защиты головы в области американского футбола, вело- и мотоспорта.

FXR 6D ATR-2 Race Div Helmet 21


FXR стала партнером 6D Helmets в 2017 именно в области производства шлемов с ODS для мотокросса и эндуро. С тех пор, шлем с этой технологией присутствует в модельном ряду.

Шлем FXR 6D ATR-2 Race Div - это уже второе, улучшенное поколение ODS. Сам шлем является вершиной модельного ряда FXR, как по воплощенным в нем идеям безопасности, так и по качеству отделки и комфорта.

Прежде всего, это топовый шлем для профессиональных гонщиков, которым требуется максимальная степень защиты от любых травм, но также и комфорт, чтобы ничто не отвлекало от работы.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

Скорлупка изготавливается из 3-слойного композита в 3 различных размерах, что необходимо для точнейшей подгонки защитной внутренней оболочки ODS. Основные размеры - XS-S (55-57 см), M-L (57-59 см) и XL-XXL (61-63 см). Но с учетом всех технологических изысков, FXR 6D ATR-2 является не самым легким шлемом: в размере L-XL он будет весить 1650 г.

Внутренняя отделка FXR 6D ATR-2 Race Div на высшем уровне
Внутренняя отделка FXR 6D ATR-2 Race Div на высшем уровне
перейти в фотогалерею

Внутренняя отделка изготовлена из мембранной ткани Dri-Lex компании Faytext Corp, которая обеспечивает абсолютную сухость во всех местах прилегания внутренней отделки к голове и лицу гонщика: влага отводится наружу, а вентиляция быстро сушит места контакта. Изначально, эту ткань разрабатывали для спортивной обуви, но она показала великолепные результаты на испытаниях в сочетании с другими материалами (утеплителями и финишной отделкой) и нашла свое место в такой физически тонкой истории, как контакт с чувствительной кожей лица.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

FXR 6D ATR-2 Race Div превосходно вентилируется за счет более продвинутой, чем в любительских шлемах системе. Здесь 15 каналов, большая часть из них - впускные (9) расположены во фронтальной части: 5 внизу, за забрале; и 4 - на лобной части шлема. Еще 2 впускных канала расположены по бокам.

Как и в случае с другими шлемами FXR, впускные каналы вентиляции на забрале защищены пористым фильтром от пыли и грязи.

Все впускные каналы вентиляции FXR 6D ATR-2 Race Div защищены фильтрами
Все впускные каналы вентиляции FXR 6D ATR-2 Race Div защищены фильтрами
перейти в фотогалерею

Вывод производится через 6 выпускных каналов на тыльной части шлема. Маршрутизация воздуха несколько иная, чем в любительских версиях: здесь вентилируется пространство пережду текстильной отделкой и внутренней защитной EPS вставкой, таким образом, между ними образуется свободный воздушный поток в несколько миллиметров, который вытягивает влагу из шлема.

Разумеется, на FXR 6D ATR-2 Race Div установлен Double D-Ring
Разумеется, на FXR 6D ATR-2 Race Div установлен Double D-Ring
перейти в фотогалерею

FXR 6D ATR-2 Race Div плотно прилегает к голове райдера и имеет ряд регулировок. В отличие от рассмотренных выше любительских FXR Clutch, ATR-2 оснащен системой быстрого снятия шлема (обязательное требование безопасности FIM) за счет экстракции уплотнительных подушек на скулах. Их можно вынуть за специальные лямки, после чего шлем легко снимается.

FXR 6D ATR-2 Race Div не самый легкий кроссовый шлем, зато безопасность на высшем уровне
FXR 6D ATR-2 Race Div не самый легкий кроссовый шлем, зато безопасность на высшем уровне
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность защиты и отделки 6D ATR-2 - в дизайне лобной части шлема: здесь находится дополнительная защитная планка бровной дуги, а тканевая подкладка плотнее прилегает к голове.

В комплекте со шлемом FXR 6D ATR-2 Race Div идет набор дополнительных титановых замков с ключами
В комплекте со шлемом FXR 6D ATR-2 Race Div идет набор дополнительных титановых замков с ключами
перейти в фотогалерею

Все металлические элементы шлема - заклепки, винты и даже кольца D-Ring изготовлены из титана для максимального облегчения конструкции. В дополнение к самому шлему, идут запасные винты крепления козырька с фирменным ключом 6D - реальный фетиш!

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
перейти в фотогалерею

Ну, и помимо всех этих нюансов, в комплекте со шлемом поставляется очень удобный полужесткий чехол-сумка, полностью вентилируемый. И если вы действительно хотите выглядеть, «like a pro», FXR 6D ATR-2 станет главным аксессуаром вашего гоночного антуража.

Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div поставляется в удобной вентилируемой сумке
Обзор мотошлема элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div поставляется в удобной вентилируемой сумке
перейти в фотогалерею

Больше детальных фотографий FXR 6D ATR-2 Race Div - в нашей галерее

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdWrmDb

Важные новости
 
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island