МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 февраля 2011 в 15:00 | 69123
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Максискутер Honda Forza 250 - Generation «Z»

Honda Forza Z 250 (JBK-MF10) 2008 г.в. 249 см3 под наблюдением с осени 2008 года, 6000 км. Автор: Сергей Гончаров, фото: Кирилл Чернышев из раздела "Железо с пробегом" журнала МОТОРЕВЮ (12/2010)

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2011 - Изначально рассматривал только Honda. Почему? Уже ездил на Honda и убедился, что техника надежная. Первый «кузов», который увидел - это MF08 (2007 года). На «форцу» запал сразу, из-за дизайна, то, что скутер всего 250 куб.см., выяснилось позднее. Посовещались с женой и поехали смотреть. Очень понравилась компоновка, посадка, эргономика. Потом узнал, что в 2008 году модель обновилась, в начинку добавили много вкусного: радио, роботизированную коробку "Smart" и еще много чего. Решение было принято, MF10 (модель 2008 года) заказан, да так удачно, что вся радость обошлась мне в 160000 рублей ($4700). Буквально через три недели после подписания договора, деньги стали другими!

Пока искали скутер на аукционах, насмотрелись разных «вариантов»: с глушителями гигантскими, заниженные, тюнингованные в хроме и так далее. Японцы очень заморочены на Forza 250! Тот, что понравился мне, оказался почти нетронутым, с пробегом 123 км.

Необычные пульты: Honda Forza Z 250
Необычные пульты: Honda Forza Z 250


Езжу я обычно до упора, а когда утром +5, мерзнут руки. Позже, установил ветровик, комплект ручек с подогревом и кофры. Оказалось, что достать аксессуары именно на этот Forza проблема: «слишком новая» модель, в каталогах ее нет, да и самих каталогов нет. Пришлось просить друга подыскать всякие штуки в Австрии. В Москве, все, что официально не поставляется – для продавцов «не существует». При этом, масляный фильтр можно купить совершенно спокойно на авторынке: он совместим с некоторыми распространенными авто. Иридиевые свечки с длинной юбкой – тоже не проблема.

«Ништяки» ставил сам. Пришлось разобрать половину скутера, чтобы подсоединить «теплые ручки». Пока нашел нужные контакты, изучил толстенную инструкцию. Японец сам ставил ксенон, и, видимо тоже намучился, но, обратно собрал очень аккуратно, впритык. Его творение тоже пришлось снимать! С площадкой под кофр та же история. А вот с ветровиком никаких трудностей. Единственное что напрягает после установки, в районе 90-100 км/ч с новым стеклом скутер переставляет на дороге боковым ветром. На нем даже стикер есть предупреждающий, что «запрещается» езда свыше 100 км/ч.

Подвеска и базовые шины - не для России, а тормоза - супер!
Подвеска и базовые шины - не для России, а тормоза - супер!


У неспешной езды на Forza есть большой плюс: расход - около 3 литров (28 км на литре АИ-92), зависит от качества топлива и стиля вождения. Все это в режиме «Drive», самом простом. Я очень удивился! Если пытаться ехать 120 км/ч, получается уже 25 км на литр.

Вилка – для России плохо подходящая и требует доработки: слишком мягкая, пробивается на скорости свыше 20 км/ч. Едешь медленнее, и никаких неприятных моментов, хоть всей массой на руль наваливайся! Резина - стандартная для скутеров, приходящих из Японии: Bridgestone HOOP, на мокрой дороге ведет себя не ахти. Пытался поменять, оказалось, что заднюю резину 140x70 R13 делает только Bridgestone. Вот 140x60 R13 делают все, но если ставить ее, уменьшится клиренс на полтора сантиметра. Спереди - 110x90 R13, есть у всех, от Kenda до Pirelli. Долго искал, в итоге заказал комплект Michelin Gold Standard, опять же, из Европы. Буду ставить весной.

Люксовая тачка? Нет, максискутер! Качественный мотозвук в базовой комплектации.
Люксовая тачка? Нет, максискутер! Качественный мотозвук в базовой комплектации.


Honda позиционирует этот скутер на европейском рынке как Luxury Style – неспешный и комфортный. В Италии и Испании их видел очень много, особенно среди людей, живущих за городом. И, конечно же, музыка! С 71 до 89 Mhz - японский диапазон FM, наших станций принимает штук восемь, но, главное принимает «Радио Джаз» и «Мегаполис», а я другие все равно не слушаю. Очень приятно и удобно, когда есть встроенное, качественное аудио, как в дорогом автомобиле.

Мне кажется, для трассы этот скутер больше подходит, чем для города. По концепции. Ну, или для езды из города домой, на природу. Удобно, потому что очень мягкий ход, плюс, можно легко объезжать вереницы фур, быстро разгоняясь до 130 км/ч.

Honda Forza Z 250
Honda Forza Z 250


На тесте впервые посмотрел на свой скутер со стороны в движении. Появилось очень приятное ощущение, чувство самодостаточности: черный, глянцевый, отлично смотрится и все при нем. А он – при мне! Чего еще надо?

Затраты на эксплуатацию (за год):
Бензин АИ-92 – около 180 л – 4030 рублей
Масло п/с (2 раза по 1.3 л) – 700 рублей
Колодки тормозные – 5300 рублей
Свеча зажигания – 749 рублей
Фильтр воздушный – 2700 рублей
Всего за сезон: 13749 рублей (2.2 руб/км)
Доп. оборудование:
Кофр центральный Givi E450 – 6300 рублей
Кофры боковые Givi T499 – 4469 рублей
Площадка под кофр Givi Monolock – 2700 рублей
Площадка оригинальная Honda – 4700 рублей
Стекло ветровое Givi – 8500 рублей

Особое мнение

Кирилл Чернышев, спортивный обозреватель МОТОРЕВЮ

Впервые, с Forza я познакомился в прошлом году на одном из сравнительных тестов. Модель 2005 года – совершенно овощной аппарат, и все, что тогда порадовало – это безупречные для 250-кубового скутера тормоза и прикольная система Idle Stop, глушащая двигатель в пробках. За три года, Forza перешагнула несколько ступеней эволюции и стала люксовым турером. Такого количества технологий, воплощенных в одном скутере, нет даже у Suzuki Burgman.

Отлично подогнанный пластик высокого качества, никаких намеков на зазоры. Встроенная заводская аудиосистема, изначально предназначенная для езды – идеальное воплощение мотозвука. В настройках эквалайзера варианты подачи звука через колонки для различных типов шлемов: открытого, «интеграла», и даже шлема со встроенными наушниками Bluetooth – чтобы музыку было все отчетливо слышно на любой скорости и в потоке машин. Хромированные кнопочки, полированные панели... Сиденье очень комфортное и мягкое. Садишься в него, словно проваливаешься в комфортный диван.
Комбинированная система тормозов – вещь, без которой езда в мегаполисе становится очень напряженной. Раньше такие ставили только на Silverwing. В 2007 «комби» получил и Forza. ABS этому скутеру даже не требуется: попытки заблокировать заднее или переднее колесо на сухом асфальте провалились – как бы я не давил на рычаги, Forza останавливался плавно, без срывов и четко в той точке, где я планировал.

7-я передача!! Этот скутер таки имеет, что сказать
7-я передача!! Этот скутер таки имеет, что сказать


Инновационная коробка S-matic мне показалась слишком технологичной для скутера – зачем такие навороты? На выбор предлагается четыре режима: традиционный бесступенчатый вариатор («D») с отношением 2.450 0.800, более «активный» режим работы («S»), с отношением 2.600 0.800; ступенчатая «автоматическая» коробка («А») и эмуляция ручного режима, как у Suzuki Burgman («М»). «Автомат» создает совершенно новые ощущения от езды, которая становится гораздо динамичней, благодаря заметно более позднему переключению между 7 ступенями. «Мануал» дает возможность самостоятельно выбирать нужный момент переключения: кнопки «+» и «-» расположены на левом пульте. Мне, как владельцу Burgman 650 с «мануалом», тут же захотелось испытать опцию в деле. Результаты превзошли все ожидания: управление «бюргером» с кнопок кажется нервным из-за сопротивления, оказываемое 650-кубовым двигателем, «четвертушка» Forza контролируется легко и без намеков на рывки.

По наблюдениям, автоматически переключение «передач» происходит в районе 4000 об./мин., хотя есть возможность раскрутить движок до 9000. Динамику разгона можно значительно улучшить, «подтыкая» следующую ступень на пике крутящего момента, в районе 7500 об./мин. Разумеется, увеличив расход, о чем мгновенно сообщит экономайзер, шкала которого расположена на панели между спидометром и тахометром.

Старт с кнопки: Honda использовала это в Forza еще до того, как это стало трендом
Старт с кнопки: Honda использовала это в Forza еще до того, как это стало трендом
Старт с кнопки: Honda использовала это в Forza еще до того, как это стало трендом


Ну, и главный шик: «запуск с кнопки», система удаленного контроля над скутером и, одновременно, иммобилайзер Honda Smart Card… Ключ нужен только на случай, если снят или он полностью разряжен аккумулятор. Двигатель не запустится, если брелок удален более чем на 0.6 метра. В этом случае, добраться до бардачка, багажника, снять блокировку с руля не удастся, даже парализовав «мозги» электрошоком. «Ларчик» не откроется сам собой, Forza просто «потеряет сознание».

Yamaha пришла к этому решению только в 2007 году, когда показала в Токио новинку Majesty 400 Sport, сделанную на безключевом принципе. Однако Majesty в серийном исполнении появится на дорогах только в 2010 году, тогда как «умные» Forza колесят по миру уже третий год.

«Поколение Z» опередило всех конкурентов на пару-тройку лет. Общая оценка скутера после теста – пять с плюсом! Мягкий, очень плавный и предсказуемый аппарат с невероятным количеством гаджетов, легких в управлении и одновременно очень полезных. Придраться просто не к чему.

Не совсем понятно стремление Honda Motors Co. поскорее сменить имидж Forza. Судя по всему, уже в 2010 году мы увидим полностью обновленный не только внешне, но и внутренне Honda Faze – следующее поколение макси с двигателем 250 куб.см., носящее заводской индекс MF11.

Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 12/2010.
Фотографии: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии