МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2025 - Марк Маркес стал вторым в спринте BritishGP, уступив победу брату Алексу. Эта победа стала первой в карьере Алекса Маркеса, как непосредственно на Silverstone Circuit, так и в спринтовых гонках MotoGP. Марк внешне выражал радость по этому поводу: «главное, что Маркесы снова во главе!»
Вся гонка Tissot Sprint Race от старта до финиша
Официальный комментарий, который Ducati Lenovo Team выдала в эфир после гонки, был таким:
«Этим вторым местом мы спасли нашу субботу! С начала этого сезона, этот уикенд пока самый трудный. У Алекса очевидно был лучший темп, и уверен, что завтра он продолжит в том же духе. Когда я преследовал его, в слипстриме у меня сорвало переднее колесо и из-за порыва ветра я действительно чуть не упал».
«Я знал, что у меня есть преимущество в 3 секунды над следующим за мной, так что после этого решил гарантированно заработать 9 очков. К сожалению, с таким сильным ветром ты никогда не знаешь наверняка, что может произойти, потому что ситуация меняется каждый круг. В длинной гонке будет еще сложнее, так что придется быть осторожным» - заявил Марк Маркес.
На самом деле, его спич был гораздо длиннее, а вопросов Марку задали больше. Некоторые темы не были политкорректными по отношению к напарнику, потому что Пекко для Марка больше не существует: Алекс стал представлять реальную угрозу в масштабе чемпионата!
«Дело не в том, что он давит на меня, а в том, что он реальной лучший на стартовой решетке сегодня, - заявил Марк, обсуждая один из заданных вопросов на эту тему. - Я очень горжусь тем, что он мой брат. Мы действительно выложились, мы с ним были близки по темпу, но у него было что-то в запасе. Я не мог подобраться достаточно близко, и круг за кругом ситуация повторялась: у меня был лучше один сектор, а у него - другой. Поэтому на последних двух кругах я сдался».
«Он действительно едет очень хорошо и здорово мотивирован. На данный момент Алекс является эталонным гонщиком в MotoGP»
Учитывая выше сказанное, Марку тут же задали вопрос, на какую позицию он рассчитывает в главной гонке BritishGP: планирует ли он, что Алекс снова будет недосягаем, например.
Марк ответил: «Я готов подписаться под вторым местом, ну или на третьим. Это будет хороший сход, достаточный. Потому что в эти выходные действительно труднее всего бороться - много нюансов. В Катаре я получил нужное преимущество, там была отличная гонка, и пока у меня все идет отлично. Так что финиш на подиуме был бы феноменальным исходом».
Алексу после интервью с Марком задали вопрос, что он думает о его заявлении об «удовлетворяющим его 2 месте», Алекс ответил с улыбкой: «Разумеется, нет».
Потому что Марк знает, в чем сильная сторона в Сильверстоуне, а также знает, в чем слабое. Худшим моментом для него в данный момент является погодный момент: прохладный воздух и сильный холодный ветер, который дополнительно охлаждает покрышки, поэтому всем приходится использовать Soft/Soft.
«Приходится бороться с мотоциклом. 4-я позиция на квалификации и 2 место в спринте говорят сами за себя. Пока, это самый слабый уикенд для меня, в основном, из-за мягкой резины, с которой я не очень хорошо чувствую байк. Задний мягкий слик реально осложнил гонку, так что посмотрим, удастся ли вернуться в воскресенье на Medium. Если да, тогда план может и поменяться. Прямо сейчас, оказаться на подиуме - уже отличный исход»
Если Алекс снова сможет вырваться в лидеры и не допустит ошибок, догнать его будет непросто.
Марк - об Алексе: «Я знаю его очень хорошо, а телеметрия показывает, где именно он уезжает... Но контролировать его я не могу!.. В T2-T3 и связке 7-8-9 поворотов он просто феноменален - как он проходит быстрый правый вираж, так не делает никто на Ducati. Это как если бы вы спросили меня, что я такого делаю лучше всех в левых поворотах, а я бы не знал, как объяснить - это просто есть, и всё. Спросите его, может быть, он знает ответ. Я пытался его копировать, но поехал только медленней. Так что мне нужно держаться своего стиля. Но похоже, что в длинной гонке мне придется от него отойти».
Далее, последовал вопрос о том, как Марк считает, складываются дела с Пекко, почему он до сих пор "не поехал". И Маркес в очередной раз мастерски обернул свои слова в хитрую упаковку: как бы сказал за себя, потроллив при этом напарника.
«Когда у тебя четыре или пять разных сетапов, и ты вынужден все их пробовать, но остаешься медленным, то проблема явно в тебе, а не в мотоцикле! Правда, не все гонщики это понимают. Мне явно придется поменять стиль езды, чтобы побороться за победу»
Баньяя растерял позиции после длительной схватки с целой пачкой соперников, среди которых не было ни Алекса, ни Марка Маркесов. Он, наверное, мог бы рассчитывать на 3 место, если бы не пара нюансов.
«Старт был неплохой, я пытался удержаться за лидерами, но после четвертого круга держак на заднем колесе резко пропал. Начиная с этого момент, я потерял конкурентоспособность. Также, появились проблемы на торможении. Я мог использовать заднее колесо для лучшего вкручивания в повороты, но это привело к перерасходу покрышки. Нам нужно понять, почему так произошло и найти решение, но также мне, похоже, придется на эту гонку полностью изменить свой стиль пилотирования. У нас есть проблема: стиль езды для сбережения резины, что давало нам большое преимущество в прошлые годы, больше не работает» - сказал Пекко.
Результаты Tissot Sprint Race BritishGP MotoGP 2025
Следите за событиями - Расписание Гран-При Британии MotoGP 2025
Ссылки на прямые трансляции будут появляться здесь за час-два до начала.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ