МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2022 - Менее месяца назад Moscow Raceway отпраздновал 10-летний юбилей. Трассу открыли в июле 2012, а первым международным событием на нем стал российский этап FIM Superbike World Championship – знаковое событие, задавшее вектор развития отечественного мотоспорта на целую декаду. Трасса изначально строилась для событий мирового масштаба, высочайший уровень организации и обеспечения гонок сохраняется неизменным все эти годы.
По признанию спортсменов, Moscow Raceway является самым физически требовательным треком в Европе: конфигурация спроектированного бюро Германа Тильке кольца включает медленный и технически сложный 2-й сектор, который сочетается с двумя быстрыми прямыми в 4-м и 1-м секторах. Геометрия и компромиссная настройка подвески должны обеспечить стабильность мотоцикла на прямых и устойчивость на жестком торможении перед поворотами, но также юркость при прохождении медленной секции – большая совместная работа гонщика, его инженера и механиков.
Длина круга – 3804 метра в конфигурации FIM Grade «B» для World Superbike, в которую включены 15 поворотов. Самый быстрый – Т8, она же «дуга мужества», где мотоциклы разгоняются быстрее 180 км/ч в полном наклоне. Самый медленный – Т1, который проходится на скорости 63-64 км/ч. Максимальная скорость на обратной прямой в классе «Супербайк» достигает 300 км/ч. Рекорд скорости на мотоцикле был зафиксирован в квалификационный день WorldSBK - 317 км/ч развил Макс Бьяджи на Aprilia RSV4R заводской команды Aprilia Racing. 1000 и 1200-кубовые серийные мотоциклы на обратной прямой Moscow Raceway в среднем достигают отметки 294-296 км/ч, телеметрия отмечала единичные случаи разгона до 305-306 км/ч. Но абсолютно такая же статистика была собрана по пиковым скоростям и на обновленном до стандартов MotoGP автодроме «Игора Драйв»!
Макар Юрченко, SPB Racing Team
На гонке Кубка России, которая состоялась в рамках юбилейного уикенда TrackRaceDays в июле лидер чемпионата России в классе «Супербайк» Макар Юрченко из SPB Racing Team улучшил рекорд Moscow Raceway для «стандартных» моторов до 1:35.196. Под стандартными моторами мы понимаем двигатели серийных мотоциклов объемом 1000-1200 куб.см., которые подвергаются минимальной переработке (согласно регламенту МФР). В отличие от заводских двигателей, которые производятся специально для WorldSBK, стандартные обладают более плавной характеристикой, близкой к стоковым: из-за менее агрессивной характеристики роста крутящего момента и мощности наши "супербайки" медленнее на 15-25 км/ч; также, заводские моторы обеспечиваю взрывной рост крутящего момента с низких оборотов, что позволяет быстрее "поднимать" байк из поворотов.
Стремление к абсолютному рекорду Moscow Raceway (1:34.192), принадлежащему чемпиону WorldSBK Карлосу Чеке (Althea Ducati), определяло вектор в противостоянии топовых российских мотогонщиков класса «Супербайк» на протяжении последней пятилетки, и они упорно сокращают отставание от Чеки с каждым годом. В классе «Супербайк» Юрченко – абсолютный фаворит в этом сезоне, и его преимущество над Сергеем Крапухиным составляет уже 34 очка при 50 очках в розыгрыше (без учета бонусов за квалификации).
Макар выиграл первые три гонки из пяти запланированных. В первой конкуренцию ему составил Владимир Леонов, но затем Володя уехал работать в IDM Superbike, так что Юрченко взял победы на Гран-При Москвы, а затем на этапе в Игоре без особого сопротивления. У него есть близкий к 100% шанс стать двукратным чемпионом России уже в это воскресенье, 7 августа.
Сергей Крапухин, RWT Motorsport - 2-й в чемпионате России
Схватка за места на подиуме в Игоре была напряженная, и большую роль в ней сыграл ветеран российского кольца, основатель RWT Motorsport Сергей Крапухин. Сергей стартовал в гонке 3-го этапа с 6-й линии решетки, но уже на 2-м круге плотно сидел на колесе у Александр Гордийчука (SPB Racing Team). Поскольку Артём Мараев из Motorrika беспрепятственно укатил вперед, пытаясь преследовать Юрченко, главной битвой в гонке была схватка за 3-е место.
Дуэль за 3-е место между Крапухиным и Гордийчуком на финише - синхронно!
И она не завершилась даже на финишной линии, которую Крапухин и Гордийчук пересекли синхронно, если верить показаниям хронометража! Призера гонки определяли по фотофинишу, и оказалось, что пилот SPB Racing оказался там на какие-то сантиметры раньше. Тем не менее, в генеральном зачете класса «Супербайк» Крапухин опережает и Гордийчука, и Мараева:
1. Макар Юрченко (SPB Racing Team) - 80 очков
2. Сергей Крапухин (RWT Racing) - 46
3. Артём Мараев (Motorrika) - 36
4. Александр Гордийчук (SPB Racing Team) - 34
5. Максим Киселев (Моя мечта) - 33
...
Но основная дуэль сезона и интрига всего чемпионата - это класс «Суперспорт» с грандиозной, бескомпромиссной схваткой между Антоном Ерёминым и Дмитрием Сединым - вот, к чем приковано всё внимание публики!
Антон Ерёмин, один из фаворитов чемпионата России в классе Supersport
С начала сезона Ерёмин оказывался быстрее на квалификациях, но в гонке верх неизменно брал Седин: грандиозная командная работа в гараже VL65 Racing Team каждый раз помогала ему победить в ситуации, которая до старта заезда многим казалась предрешенной.
Для VL65 Racing Team Moscow Raceway – домашняя трасса, и от того воспоминания об эмоциональном и напряженном уикенде 2-го раунда еще свежи: важный результат, которого Седин и Ко. добились в день гонки определил настрой на всё лето!
Напомню, что в первый день уикенда произошел инцидент, в результате которого боевой Yamaha R6 Седина перестал существовать в том виде, в котором его готовили к чемпионату. Новый мотоцикл был построен с нуля буквально за 2 дня. Он оказался очень далек от идеала и не позволял Диме ехать так же, как мог поехать Антон: разница на квалификации между ними превысила 1 секунду с круга...
Дмитрий Седи счастлив: победа на Гран-При Москвы была... неожиданным бонусом за труды
...в классе «Суперспорт» рекорд трассы с 2012 года принадлежит Жюлю Клузелю (PTR Honda) – 1:37.347, но быстрейшим российским гонщиком является основатель VL65 Racing Team Владимир Леонов: его время – 1:38.062 на Yamaha R6. «Стандартные» моторы, которые используют в чемпионате России, имеют мощность на 20-25 л.с. ниже, чем в WorldSSP, так что хорошим результатом для сегодняшнего регламентного уровня мотоциклом является 1:40.
Но после изменения регламента чемпионата России и запрещения использования в классе «Суперспорт» профессиональной "мировой" электроники и заводских моторов, темпы роста резко снизились. По сути, достичь отметки 1:40.4 сегодня пилоту может позволить только один мотоцикл в паддоке... это мотоцикл Ерёмина.
Подиум 2-го этапа чемпионата России - Гран-При Москвы
Но это и подогревает интерес к «Суперспорт»: несмотря на этот очевидный факт, флагман ЦСКА VL65 Дмитрий Седин выиграл у Антона три первых гонки сезона и после победы на «Игора Драйв» лидирует с 21 очком преимущества. Учитывая особенности тренировочного и квалификационного процессов в чемпионате Motoring, темп гонок зачастую превышает квалификационный.
Секрет этого Седин раскрыл после победы в «Игоре»: только в гонке в рамках одного класса чемпионата у топовых пилотов появляется возможность - проехать 6-8 кругов на абсолютно чистом треке, без круговых и медленных соперников, плавно развивая темп и ускоряясь. На тренировках и даже в квалификации показать какой-то рекорд очень сложно, для этого должна сложиться «ситуация»... как в Moto3! И благодаря возможности разогнаться, Седин уже третий этап получает преимущество над своим принципиальным соперником: лучший средний темп, хорошо продуманная стратегия и стабильность берут верх.
1. Дмитрий Седин (ЦСКА VL65) - 78 очков
2. Антон Еремин (ProRace) - 57
3. Евгений Семенович (RLS) - 49
4. Алексей Черновец (BRT) - 32
5. Дмитрий Майоров (DMC) - 32
...
Дмитрий Седин, VL65 Racing Team
На гонку в Moscow Raceway VL65 Racing Team едет с настроем, по возможности, поставить точку в споре с Ерёминым - для этого нужна еще одна победа, что стало бы идеальным исходом уикенда. Но делать ставки на это рано.
Прогноз погоды на воскресенье может повлиять на планы команд: именно в этот день уикенда Гидромет пугает нас резким перепадом температуры и высокой вероятностью дождя.
Гонкам чемпионата России (7 августа) будут предшествовать два трек-дня (5-6 августа), на которых тренеры VL65 Racing School помогут своим ученикам разогнаться. На эти два дня в Волоколамском районе Московской области ожидается сухая и жаркая погода – идеальные условия для установки персональных рекордов!