МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам 2022: судьба двух титулов решится на Moscow Raceway

Российское кольцо
Лента новостей
»
4 августа 2022 | 16916
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
На Moscow Raceway стартует 4-й этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам (Motoring), где может определиться судьба сразу двух титулов – в классах «Супербайк» и «Суперспорт». Обзор ситуации в российской серии накануне.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2022 - Менее месяца назад Moscow Raceway отпраздновал 10-летний юбилей. Трассу открыли в июле 2012, а первым международным событием на нем стал российский этап FIM Superbike World Championship – знаковое событие, задавшее вектор развития отечественного мотоспорта на целую декаду. Трасса изначально строилась для событий мирового масштаба, высочайший уровень организации и обеспечения гонок сохраняется неизменным все эти годы.

По признанию спортсменов, Moscow Raceway является самым физически требовательным треком в Европе: конфигурация спроектированного бюро Германа Тильке кольца включает медленный и технически сложный 2-й сектор, который сочетается с двумя быстрыми прямыми в 4-м и 1-м секторах. Геометрия и компромиссная настройка подвески должны обеспечить стабильность мотоцикла на прямых и устойчивость на жестком торможении перед поворотами, но также юркость при прохождении медленной секции – большая совместная работа гонщика, его инженера и механиков.

Длина круга – 3804 метра в конфигурации FIM Grade «B» для World Superbike, в которую включены 15 поворотов. Самый быстрый – Т8, она же «дуга мужества», где мотоциклы разгоняются быстрее 180 км/ч в полном наклоне. Самый медленный – Т1, который проходится на скорости 63-64 км/ч. Максимальная скорость на обратной прямой в классе «Супербайк» достигает 300 км/ч. Рекорд скорости на мотоцикле был зафиксирован в квалификационный день WorldSBK - 317 км/ч развил Макс Бьяджи на Aprilia RSV4R заводской команды Aprilia Racing. 1000 и 1200-кубовые серийные мотоциклы на обратной прямой Moscow Raceway в среднем достигают отметки 294-296 км/ч, телеметрия отмечала единичные случаи разгона до 305-306 км/ч. Но абсолютно такая же статистика была собрана по пиковым скоростям и на обновленном до стандартов MotoGP автодроме «Игора Драйв»!

Макар Юрченко, SPB Racing Team
Макар Юрченко, SPB Racing Team

На гонке Кубка России, которая состоялась в рамках юбилейного уикенда TrackRaceDays в июле лидер чемпионата России в классе «Супербайк» Макар Юрченко из SPB Racing Team улучшил рекорд Moscow Raceway для «стандартных» моторов до 1:35.196. Под стандартными моторами мы понимаем двигатели серийных мотоциклов объемом 1000-1200 куб.см., которые подвергаются минимальной переработке (согласно регламенту МФР). В отличие от заводских двигателей, которые производятся специально для WorldSBK, стандартные обладают более плавной характеристикой, близкой к стоковым: из-за менее агрессивной характеристики роста крутящего момента и мощности наши "супербайки" медленнее на 15-25 км/ч; также, заводские моторы обеспечиваю взрывной рост крутящего момента с низких оборотов, что позволяет быстрее "поднимать" байк из поворотов.

Макар Юрченко улучшил рекорд Moscow Raceway на гонке Кубка России в июле 2022
Макар Юрченко улучшил рекорд Moscow Raceway на гонке Кубка России в июле 2022

Стремление к абсолютному рекорду Moscow Raceway (1:34.192), принадлежащему чемпиону WorldSBK Карлосу Чеке (Althea Ducati), определяло вектор в противостоянии топовых российских мотогонщиков класса «Супербайк» на протяжении последней пятилетки, и они упорно сокращают отставание от Чеки с каждым годом. В классе «Супербайк» Юрченко – абсолютный фаворит в этом сезоне, и его преимущество над Сергеем Крапухиным составляет уже 34 очка при 50 очках в розыгрыше (без учета бонусов за квалификации).

Макар выиграл первые три гонки из пяти запланированных. В первой конкуренцию ему составил Владимир Леонов, но затем Володя уехал работать в IDM Superbike, так что Юрченко взял победы на Гран-При Москвы, а затем на этапе в Игоре без особого сопротивления. У него есть близкий к 100% шанс стать двукратным чемпионом России уже в это воскресенье, 7 августа.

Сергей Крапухин, RWT Motorsport - 2-й в чемпионате России
Сергей Крапухин, RWT Motorsport - 2-й в чемпионате России

Схватка за места на подиуме в Игоре была напряженная, и большую роль в ней сыграл ветеран российского кольца, основатель RWT Motorsport Сергей Крапухин. Сергей стартовал в гонке 3-го этапа с 6-й линии решетки, но уже на 2-м круге плотно сидел на колесе у Александр Гордийчука (SPB Racing Team). Поскольку Артём Мараев из Motorrika беспрепятственно укатил вперед, пытаясь преследовать Юрченко, главной битвой в гонке была схватка за 3-е место.

Дуэль за 3-е место между Крапухиным и Гордийчуком на финише - синхронно!
Дуэль за 3-е место между Крапухиным и Гордийчуком на финише - синхронно!

И она не завершилась даже на финишной линии, которую Крапухин и Гордийчук пересекли синхронно, если верить показаниям хронометража! Призера гонки определяли по фотофинишу, и оказалось, что пилот SPB Racing оказался там на какие-то сантиметры раньше. Тем не менее, в генеральном зачете класса «Супербайк» Крапухин опережает и Гордийчука, и Мараева:

1. Макар Юрченко (SPB Racing Team) - 80 очков
2. Сергей Крапухин (RWT Racing) - 46
3. Артём Мараев (Motorrika) - 36
4. Александр Гордийчук (SPB Racing Team) - 34
5. Максим Киселев (Моя мечта) - 33
...

Но основная дуэль сезона и интрига всего чемпионата - это класс «Суперспорт» с грандиозной, бескомпромиссной схваткой между Антоном Ерёминым и Дмитрием Сединым - вот, к чем приковано всё внимание публики!

Антон Ерёмин, один из фаворитов чемпионата России в классе Supersport
Антон Ерёмин, один из фаворитов чемпионата России в классе Supersport

Важные новости
 
Официально: GASGAS вступает в MotoGP с 2023 года
Официально: GASGAS вступает в MotoGP с 2023 года

Несмотря на массу противоречивых слухов, KTM Factory Racing и Pierer Mobility AG объявил только что о запуске заводского проекта GasGas в MotoGP.
Обновленный Red Bull Ring остался ареной Ducati: итоги тренировочного дня Гран-При Австрии MotoGP
Обновленный Red Bull Ring остался ареной Ducati: итоги тренировочного дня Гран-При Австрии MotoGP

Фабио Куартараро предстоит тяжелая квалификация и гоночный день: по итогам первых свободных тренировок MotoGP 7 из 8-ми быстрейших мотоциклов - это Ducati, компанию им долгое время составляли напарники по Aprilia Racing. Итоги тренировочного дня на Red Bull Ring.
В MotoGP может появиться спринтовая гонка - аналог Superpole Race из WorldSBK
В MotoGP может появиться спринтовая гонка - аналог Superpole Race из WorldSBK

Источники в Dorna слили слух, что генеральный промоутер MotoGP рассматривает возможность расширения уикенда Мото Гран-При второй, спринтовой гонкой наподобие Superpole Race в Мировом Супербайке.
MotoGP: Хуберт Трункенпольц - для Pierer Mobility нет разницы, какой бренд группы выиграет титул!
MotoGP: Хуберт Трункенпольц - для Pierer Mobility нет разницы, какой бренд группы выиграет титул!

GasGas вступает в MotoGP, что было официально подтверждено только что на Red Bull Ring. Член совета директоров Pierer Mobility AG Хуберт Трункенпольц подтвердил, что Группа готова поддержать новую ветку в разработке прототипов на платформе KTM RC16: «для нас нет разницы, какой бренд Группы выиграет титул в MotoGP».
FIM EWC утвердила итоги Suzuka 8 Hours 2022: Team HRC окончательно названа победителем
FIM EWC утвердила итоги Suzuka 8 Hours 2022: Team HRC окончательно названа победителем

После завершения 8-часовой гонки на выносливость в Японии, Suzuka 8 Hours, у технических комиссаров FIM возникли сомнения в соответствии ряда уникальных запчастей и элементов, которые заводские команды Honda и Kawasaki, а также другие японские участники использовали на супербайках, созданных специально для этой гонки. Однако, результаты гонки, как минимум, в ТОП-3 теперь утверждены.
MotoGP: Пекко Баньяя - о важном совете Кейси Стоунера, который помог ему изменить всё
MotoGP: Пекко Баньяя - о важном совете Кейси Стоунера, который помог ему изменить всё

Франческо Баньяя раскрыл, какой именно важнейший совет ему дал Кейси Стоунер в прошлом году, благодаря чему он научился справляться со всеми «трудностями» Ducati Desmosedici на протяжении гонок MotoGP.
Фабио Куартараро поддержал Марка Маркеса: японцам нужно больше решительности в MotoGP!
Фабио Куартараро поддержал Марка Маркеса: японцам нужно больше решительности в MotoGP!

13-й этап MotoGP стартовал с большой "особой" пресс-конференции Марка Маркеса, где лидер заводского проекта Honda призвал HRC перенять европейский стиль работы с целью повышения эффективности всего проекта в Гран-При. Надо сказать, что Фабио Куартараро поддержал своего коллегу, поскольку считает точно так же: японцы всегда перестраховываются, что приводит к огромным задержкам во всем - и утрате главного преимущества.
FIM World Supercross Championship - WSX 2022 года обрел реальные очертания: календарь и участники
FIM World Supercross Championship - WSX 2022 года обрел реальные очертания: календарь и участники

Новая мировая гоночная серия под эгидой FIM - прямой конкурент AMA Supercross стартует 8 октября 2022 года в британском Кардиффе: FIM World Supercross Championship (WSX) назвал 10 команд-участниц и даты первых двух шоу сезона.
Последний слух из Red Bull Ring: Honda готова заплатить KTM за трансфер Педро Акосты в MotoGP
Последний слух из Red Bull Ring: Honda готова заплатить KTM за трансфер Педро Акосты в MotoGP

Новость о том, что Honda Racing положила глаз на вундеркинда из KTM Педро Акосту, давно уже не новость. Но сегодня стали известны кое-какие подробности закулисной игры двух больших конкурентов по чемпионату мира по Мото Гран-При: сколько же стоит голова Педро прямо сейчас?
Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP
Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP

Марк Маркес собрали сегодня «исключительную пресс-конференцию» явно не для того, чтобы рассказать еще раз то, что он же озвучил в официальном интервью Repsol Honda на прошлой неделе. У него было послание для Honda Racing, куда более важное...
 


С начала сезона Ерёмин оказывался быстрее на квалификациях, но в гонке верх неизменно брал Седин: грандиозная командная работа в гараже VL65 Racing Team каждый раз помогала ему победить в ситуации, которая до старта заезда многим казалась предрешенной.

Для VL65 Racing Team Moscow Raceway – домашняя трасса, и от того воспоминания об эмоциональном и напряженном уикенде 2-го раунда еще свежи: важный результат, которого Седин и Ко. добились в день гонки определил настрой на всё лето!

Напомню, что в первый день уикенда произошел инцидент, в результате которого боевой Yamaha R6 Седина перестал существовать в том виде, в котором его готовили к чемпионату. Новый мотоцикл был построен с нуля буквально за 2 дня. Он оказался очень далек от идеала и не позволял Диме ехать так же, как мог поехать Антон: разница на квалификации между ними превысила 1 секунду с круга...

Дмитрий Седи счастлив: победа на Гран-При Москвы была... неожиданным бонусом за труды
Дмитрий Седи счастлив: победа на Гран-При Москвы была... неожиданным бонусом за труды

...в классе «Суперспорт» рекорд трассы с 2012 года принадлежит Жюлю Клузелю (PTR Honda) – 1:37.347, но быстрейшим российским гонщиком является основатель VL65 Racing Team Владимир Леонов: его время – 1:38.062 на Yamaha R6. «Стандартные» моторы, которые используют в чемпионате России, имеют мощность на 20-25 л.с. ниже, чем в WorldSSP, так что хорошим результатом для сегодняшнего регламентного уровня мотоциклом является 1:40.

Но после изменения регламента чемпионата России и запрещения использования в классе «Суперспорт» профессиональной "мировой" электроники и заводских моторов, темпы роста резко снизились. По сути, достичь отметки 1:40.4 сегодня пилоту может позволить только один мотоцикл в паддоке... это мотоцикл Ерёмина.

Подиум 2-го этапа чемпионата России - Гран-При Москвы
Подиум 2-го этапа чемпионата России - Гран-При Москвы

Но это и подогревает интерес к «Суперспорт»: несмотря на этот очевидный факт, флагман ЦСКА VL65 Дмитрий Седин выиграл у Антона три первых гонки сезона и после победы на «Игора Драйв» лидирует с 21 очком преимущества. Учитывая особенности тренировочного и квалификационного процессов в чемпионате Motoring, темп гонок зачастую превышает квалификационный.

Секрет этого Седин раскрыл после победы в «Игоре»: только в гонке в рамках одного класса чемпионата у топовых пилотов появляется возможность - проехать 6-8 кругов на абсолютно чистом треке, без круговых и медленных соперников, плавно развивая темп и ускоряясь. На тренировках и даже в квалификации показать какой-то рекорд очень сложно, для этого должна сложиться «ситуация»... как в Moto3! И благодаря возможности разогнаться, Седин уже третий этап получает преимущество над своим принципиальным соперником: лучший средний темп, хорошо продуманная стратегия и стабильность берут верх.

1. Дмитрий Седин (ЦСКА VL65) - 78 очков
2. Антон Еремин (ProRace) - 57
3. Евгений Семенович (RLS) - 49
4. Алексей Черновец (BRT) - 32
5. Дмитрий Майоров (DMC) - 32
...

Дмитрий Седин, VL65 Racing Team
Дмитрий Седин, VL65 Racing Team

На гонку в Moscow Raceway VL65 Racing Team едет с настроем, по возможности, поставить точку в споре с Ерёминым - для этого нужна еще одна победа, что стало бы идеальным исходом уикенда. Но делать ставки на это рано.

Прогноз погоды на воскресенье может повлиять на планы команд: именно в этот день уикенда Гидромет пугает нас резким перепадом температуры и высокой вероятностью дождя.

Гонкам чемпионата России (7 августа) будут предшествовать два трек-дня (5-6 августа), на которых тренеры VL65 Racing School помогут своим ученикам разогнаться. На эти два дня в Волоколамском районе Московской области ожидается сухая и жаркая погода – идеальные условия для установки персональных рекордов!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1151898
годовая
аудитория
86167
читателей
за месяц
11636
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message