МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2025 - Казалось, только вчера завершился сезон A5Motors Motoring 2024 года, а сегодня мы снова в Игоре. Те же действующие лица. Примерно те же ожидания. Но ситуация гораздо острее...
Владимир Леонов пересел на Ducati Panigale V4R в 2024 году, однако, показать результат в России ему не удалось из-за досадного происшествия сразу после квалификации на Moscow Raceway - оно перечеркнуло весь сезон.
Вторая попытка! Ducati уже лучше изучен, но не до конца. Команда SPB Racing Team копает глубоко, но трекового времени катастрофически не хватает...
Два дня переменчивой погоды позади, кажется, в Игоре установилась более стабильная, хотя и прохладная. Но в квалификационный день она помогла: лидеры класса «Супербайк» начали сезон недалеко от тех показателей, с которыми покинули трассу в 2024.
Первая тройка завершила квалификацию в 0.1 секунде, но есть ряд «но»
Владимир Леонов, SPB Racing Team
Леонову так и не удалось собрать быстрый круг: им мог бы стать шестой из квалификационного заезда, но из-за медленных пилотов пришлось выехать "в кукурузу" в Т12 (на "зеленку" - за пределы трека), и результат этого круга был аннулирован Дирекцией.
«С нетерпением жду гонку. Наша итальянская коняшка не дается, брыкается, но Игора Драйв - более-менее подходящий трек для нее, - отметил Леонов, - Погода очень нестабильная – то ветер, то еще что-то, и покрышек ограниченное количество. Пока не очень понимаю, какой набор шин выбрать. На Ducati нужно ехать иначе, чем на BMW, нужен компаунд помягче, но чуть ошибся с давлением – и резина разрушается быстро. Я нашел два «нуля» [SC0], один мы попробовали, возможно, это и будет как бы гоночная, потому что вариант с SC2 не работает»
Леонов нащупал свой ритм и вышел на уровень низких 1:54, существенно улучшив скорость в первых двух секторах, но в последнем собрать идеальный круг не удалось - на пути оказались замедлившиеся пилоты...
В MotoGP им бы выкатили штраф, типа LLP или что-то в этом духе. Но у нас подобные процедуры пока не работают. К сожалению для Леонова, но в актив для Макара Юрченко и Артёма Мараева, лучший круг Володи был аннулирован.
Но это не сделало день более легким для Макара и всей команды SPB Racing Team: команда в субботу приступила обкатке очередного мотора BMW. С начала этого сезона они ведут себя крайне нестабильно.
«Уже третий мотор за сезон, а мы еще и одной гонки не проехали! Сегодня на тренировках обкатывал очередной, в полную силу удалось проехать только квалификацию. Положено обкатывать 600 км, а мы километров 250 за утро успели проехать. За неимением практики, считаю, что результат хороший» - отметил Макар
Ветер продолжает играть с пилотами Супербайка: на прямых сегодня дул сильный боковой, что необычно для «Игора Драйв» - тут либо в спину, либо в лицо, но никак не в бок... Макар уверен, что гонка будет непростой, потому что позиция Леонова осталась более-менее той, на которую Володя мог рассчитывать - он стартует с первой линии!
Артём Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Артем Мараев по этому поводу придерживается спокойной позиции:
«До возвращения в бокс не знал, какую позицию привез, не был уверен, что удалось проехать хорошее время в итоге - сильный ветер, большие вибрации. К мотику претензий немного – доработаем и в гонку поеду лучше. У меня в прошлом году лучший круг был 1:54.2, но тогда не было такого ветра. Удалось собрать только самый последний круг сегодня, потому что попал в свободное окно, но... сам ошибся. Завтра будет интересно. Кажется, что придется исполнять роль кинооператора в дуэли Леонова и Юрченко… Я не хочу в их разборку лезть. Но... гонки есть гонки, всегда может появиться шанс! Я знаю, что Леонов не отпустит Макара, и они либо будут бороться, что позволит мне уцепиться за них и ждать момента, либо Леонов будет отпускать Макара со временем – и тогда придется его как-то обогнать. Между ними я бы вставать не хотел... до поры!» - рассказал пилот СКАРТИМ BMW Motorrad
Дождь в прогнозе тройку лидеров не пугает. Мараев был готов к схватке за подиум на 1-м этапе чемпионата России в июне 2024 года, но из-за поломки шлема (отвалился пин-лок и визор мгновенно запотел в дождь) он резко потерял темп, впрочем, вернул скорость со временем и даже установил лучший круг гонки. Правда, итоговый результат оказался не лучшим.
Антон Ерёмин, ProRace
Антон Ерёмин по итогам квалификации оказался на 4-м месте, однако, он уверен, что это «не его» результат.
«Мы начали подготовку к квалификации с новым сетапом, я не планировал возвращаться к прошлогоднему. В итоге, квалификацию проехал не так быстро, как планировал. После квалификации, на свободной практике на б/у покрышке проехал круг лучше! В общем, не тот результат, которого мы ждали, и далекий от моего собственного рекорда в Игоре... Посмотрим, что будет в гонке. По прогнозу, утром будет дождевой warm-up, а потом, трудно предсказать. Я постараюсь не отпускать соперников и ждать момента» - отметил Ерёмин
Антон и Андрей Ерёмины, ProRace
Команда ProRace изучила телеметрию, пока выявили пару важных недочетов текущей настройки BMW: на прямых Антон проигрывает соперникам до 10 км/ч, надо поднять мощность двигателя. Но есть все показатели, что в воскресенье это удастся устранить. Кроме чистой скорости, квалификацию Антон проехал стабильно и чисто, удалось собрать несколько хороших кругов.
В общем, есть свой «джокер» в этой ситуации - интрига!..