МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2022 - Слухи о том, что VR46 Racing продаст свою команду в Moto2 проекту Fantic, подтвердились на 100%.
Вчера директор VR46 Алессио Саллюччи подписал контракт, по которому, начиная с Гран-При Великобритании (т.е. уже с завтрашнего дня) на мотоциклах Kalex пилотов Mooney VR46 Racing Team появится крупное брендирование Fantic. В этом виде они проедут оставшиеся 9 гонок сезона 2022 года.
После, проект Валентино Росси в Moto2 в нынешнем виде перестанет существовать - он перейдет в собственность новой команды, которую возглавят бывшие менеджеры Snipers Racing Team и Forward Racing - Стефано Бедон и Милена Кёрнер. Иными словами, участие VR46 в этом проекте сократится до нуля с 2023 года.
Мотоцикл Луки Марини в особой прощальной ливрее (2021 год)
В прошлом, VR46 уже осуществляла подобную продажу своего гаража целиком. Так, в 2021 году Валентино Росси пошел на сделку с Avintia Racing Team, по которой получил место в MotoGP для Луки Марини. Взамен, Росси отдал Avintia свои мотоциклы Moto3 и оборудование для них. Avinitia, отказавшись от квоты в MotoGP, сосредоточилась на клиентском обслуживании в Moto3, а VR46 вышла на старт Королевского класса в своих цветах, но де-факто на чужом мотоцикле.
Но «обмен» в Moto2 пока вызывает больше вопросов, чем объясняет планы проекта Росси в Гран-При.
Fantic Racing войдет в Мото Гран-При Moto2 под своим брендом с 2023 года
Fantic объявил, что заключает с VR46 длительное соглашение о сотрудничестве и передает Академии VR46 свои внедорожные мотоциклы для тренировок и подготовки учеников. Но сейчас партнером Академии является Yamaha Racing! Также, у VR46 есть с Yamaha совместный проект - команда Yamaha Master Camp в чемпионате мира по Moto2, а также в чемпионате Испании CEV Moto2, через которую в мировую серию продвигают молодых азиатов. Руководит этой командой сотрудник VR46 Racing Team Анхел Нието-младший, обслуживанием занимается бригада из Тавульи. В рамках программы «Master Camp» Академия использует исключительно мотоциклы Yamaha...
Пилоты Mooney VR46 Racing Team в MotoGP - Лука Марини и Марко Беццекки
Росси и Уччио хотят сохранить состав команды MotoGP в прежнем виде: Лука Марини и Марко Беццекки продолжат работу вместе в 2023 году. Но для этого нужны дополнительные бюджеты, которых у Yamaha нет. Да и никак они не связаны с планами VR46 на ближайшее будущее!
Похоже, что отношения с Yamaha у Валентино Росси плавно затухают?
Об этом свидетельствует и намерение Mooney VR46 Racing Team в MotoGP продолжать отношения с Ducati Corse. Как стало известно МОТОГОНКИ.РУ, VR46 Racing Team не планирует пересаживаться на мотоциклы Yamaha в ближайшие годы. Менеджер команды VR46 в MotoGP Пабло Нието отрицает любые возможности отказа от контракта с Ducati до конца 2024 года ради обретения статуса саттелита Yamaha. Но если Yamaha придет к соглашению с другой командой MotoGP с 2024 года, это будет многолетний (как минимум, 3-летний) контракт, и тогда для VR46 в проекте просто не будет места.
Yamaha продала завод Motori Minarelli компании Fantic в январе 2021 года
Но есть и другое мнение: ведь не так давно Fantic выкупил у Yamaha их локальное итальянское подразделение - Motori Minarelli в Калдераре-ди-Рено, много лет производившее широкий ассортимент агрегатов и узлов для скутеров и малокубатурных мотоциклов Yamaha для европейского рынка. Fantic будет выпускать большую часть продукции из этого ассортимента, но уже под своим брендом, а также намерен расширить производственную линейку 4-тактных мотоциклов, включая, некоторые новые дорожные модели.
Вполне вероятно, что таким образом Yamaha Motor Co. и Yamaha Racing просто передает свои активы в новые руки, а VR46 является частично (как минимум, на психологическом уровне) активом японской компании последние 10 лет.