МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2022 - BritishGP 2019 года вошла в список уникальных гонок с одним из самых близких финишей в истории чемпионата.

Битва Ринса с Маркесом в 2019 году
Марк Маркес был абсолютным фаворитом в Сильверстоуне по итогам квалификации в тот уикенд: он взял поул с преимуществом в 0.428 секунды над Валентино Росси. Но завладеть ситуацией с самого старта Марку не удалось. Он действительно хорошо стартовал, но вместе с ним от основной группы оторвались еще двое - Валентино и Алекс Ринс. После 20 кругов место Росси в тройке претендентов на победу и подиум занял его партнер по Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес, но достать лидеров он уже не мог: Ринс пушил Маркеса до последнего.
Наконец, когда два испанца вышли на финальный круг, Ринсу удалось совершить лучший заход в последний поворот, благодаря чему на финишной линии он оказался на 0.013 секунды раньше пилота Repsol Honda - Маркес стал 2-м. Виньялес пересек линию на 0.6 секунды позже. Росси в той гонке откатился на 11 секунд, что его здорово разочаровало...

На финише Алекс Ринс оказался на 0.013 секунды раньше Маркеса
Ринс после победы в Сильверстоуне был готов прыгать от счастья, ибо перед ним открылись самые широкие перспективы после этой победы: «Невероятно! Я побил двух легенд - Валентино в Остине, а затем Марка в Сильверстоуне! - не скрывая радости заявил он после финиша BritishGP. - Гонка была просто сумасшедшая. У нас перед Honda всегда был некоторый дефицит, плюс, я допустил пару ошибок. Но смог потом исправить их. Теперь нам надо продолжать в том же духе».
Одной из ошибок Алекса было то, что за 1 круга до финиша он едва не провалил миссию, посчитав, что именно этот круг - последний, финишный: он поднажал, опередив Марка на линии, но затем был готов бросить газ... и сделал это, но незамедлительно осознал свой промах. Да! Именно так же, как ошибся Алеш Эспаргаро в этом году в Барселоне... «Я увидел краем глаза, что остался еще 1 круг! Марк уже вырвался вперед, но мне удалось сократить дистанцию во 2-м секторе» - рассказал после Ринс.
На следующий год Team Suzuki Ecstar стала лучшей командой, а Жоан Мир - чемпионом MotoGP. Единственный титул, который Suzuki упустила в тот уникальный сезон, был Кубок производителей, который на последнем этапе у японцев вырвали пилоты Ducati.
Но Silverstone был и остается для Suzuki особенным местом, именно здесь началась история успеха нового заводского проекта в 2016 году: Маверик Виньялес одержал убедительную победу и забрал себе Большой Приз Британии. Та гонка была совершенно не похожа на дуэль Ринса с Маркесом, но победа обеспечила Виньялесу место в заводской команде Yamaha. Впрочем, позже, Маверик признал, что разрыв с Suzuki на самом взлете карьеры и переход в Yamaha был «эмоциональным решением», связанным с «неверной оценкой перспектив». Виньялес признал, что если бы остался в Team Suzuki Ecstar, то стал бы чемпионом через 1-2 года. Но вместо него чемпионом стал Жоан Мир, который занял его место!
Жоан Мир в Сильверстоуне вместе с Suzuki выступал только однажды. Он пропустил одну гонку из-за травмы, а вторую из-за отмены BritishGP, и лишь в 2021 смог выйти на старт и финишировал 9-м. Он надеется улучшить прошлогоднее достижение.
Но Алекс Ринс стал 2-м в прошлом году, и на этот раз хотел бы сделать Suzuki еще одни подарок: «Мы наконец-то вернулись в Сильверстоун. Все знают, как сильно я люблю это место и сколько у меня приятных воспоминаний о нем. Было бы здорово взять еще один Большой Приз напоследок... для Suzuki, - сказал Алекс по прибытии в Англию. - Команда усердно работает, несмотря ни на что, и мы думаем, что в Сильверстоуне у нас есть хороший шанс отпраздновать снова. Я не сидел на каникулах без дела, много тренировался, но очень скучал по своему байку в MotoGP».