МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2022 - Yamaha выпустила официальный анонс о том, что Андреа Довициозо решил выйти в отставку (на этот раз, окончательно), не дожидаясь завершения сезона 2022 года - в сентябре, сразу после Gran Premio di San Marino e della Riviera di Rimini.
Сотрудничество Yamaha с итальянским гонщиком началось в 2012 году, когда Андреа вступил в саттелит Tech3 Yamaha и взял в дебютный сезон 6 подиумов. Но затем в карьере Довициозо были два интересных периода, когда он принял приглашение Repsol Honda, а затем, на долгие 8 лет - в заводском гараже Ducati. Воссоединение с Yamaha произошло в середине 2021 года, но, к сожалению, не принесло ожидаемых результатов обеим сторонам.
В конце 2020 года Андреа Довициозо решил взять «творческий отпуск» в поиске подходящего места работы в MotoGP. Он отказался от "неприемлемого" предложения Ducati и не попал в списки участников чемпионата 2021 года. Он занимался личными проектами в мотокроссе и авторалли, но все же надеялся вернуться в MotoGP. В апреле ему предложили некоммерческое сотрудничество с Aprilia Racing: Довициозо принял участие в тестах прототипа RS-GP модели 2021 года, не имея никаких обязательств перед Ноале. Но его отзыв оказался очень важен для разработчика прототипа Романо Альбезиано. Планировали вступление Довициозо в заводскую команду Aprilia в 2022 году, но сделка сорвалась после того, как Маверик Виньялес освободился от контракта с Yamaha в середине чемпионата. Aprilia незамедлительно подписала Виньялеса!
Но Довициозо тут же оказался в сетях Yamaha Racing. Ради привлечения Андреа в свою команду, Yamaha произвела большую ротацию в своих рядах: Франко Морбиделли из RNF (SRT) перевели в заводскую команду в пару к Фабио Куартараро, а Андреа Довициозо отдали мотоцикл и команду Морбиделли. Андреа приступил к работе с Yamaha в сентябре 2022 года. Ему дали 3 месяца на изучение мотоцикла.
Впрочем, ни 3, ни даже 6 месяцев плотной работы с новым Yamaha YZR-M1 не помогли Довициозо поехать так, как он ехал с 2017 по 2019 годы на Ducati Desmosedici... Андрея был разочарован и предложил Лину Джарвису расстаться.
Поскольку RNF по окончании сезона также расторгает контракт с Yamaha и переходит в статус саттелита Aprilia, Yamaha Racing не будет искать перманентную замену для Довициозо в саттелите.
Место Довициозо до конца сезона займет тест-пилот Yamaha Кэл Кратчлоу. Yamaha использует вторую половину сезона для совершенствования YZR-M1, а также вводу в эксплуатацию новой, эволюционной модели 2023 года.