МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2022 - Стив Сержант, отвечающий в Triumph за продуктовую линейку, каждый год выходит на сцену в Silverstone с разными новостями. Все же, это его домашний этап MotoGP, и Triumph, как технический партнер имеет полное право использовать площадку как рупор.
Triumph 765 стал базовым двигателем чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 в 2019 году
Двигатели Triumph Speed Triple RS сменил в Moto2 Honda CBR600RR в 2019 году. Honda поставляла в чемпионат мира моторы с 2010 года, то есть 8 лет подряд. Когда Moto2 появился, это был достаточно простой класс в техническом плане: силовой агрегат и управляющая электроника CBR600RR использовались в конфигурации, близкой к стоковой. В системе ECU, которая управляла моторами Honda, не было никаких современных электронных гаджетов, вроде traction control, anti-wheelie и так далее. Компания GEO Engineering, выигравшая тендер на "прокачивание" моторов Honda, в основном, занималась не их форсировкой, а именно тюнингом - выравниванием друг относительно друга. Dorna и GEO Engineering гарантировали всем участникам чемпионата равный технический уровень двигателей: все они выдавались командам со склада Технической Дирекции MotoGP совершенно рандомно, как теперь выдаются моторы Moto3 (в рамках одного производителя). Мощность двигателей Honda CBR600RR, подготовленных GEO Engineering для Moto2, не превышала 125 л.с., то есть по факту была ниже, чем в чемпионате мира World Supersport (до 150 л.с.).
Стив Сержант, Triumph и управляющий директор MotoGP Карлос Эспелета (справа)
Переход на моторы Triumph стал радикальным обновлением технической базы Moto2. Дело не только в объеме 3-цилиндрового двигателя в 765 куб.см. (против 599 у Honda), но в полном наборе управляющей электроники, который прилагается к каждому мотору Speed Triple RS: здесь уже есть абсолютно тот же набор вспомогательных функций, как в MotoGP, а также глубокий доступ к их регулированию со стороны инженеров команд.
Как заявил Стив Сержант, сегодняшние двигатели Triumph 765 RS, подготовленные для Moto2, имеют среднюю мощность в районе 142 л.с. и позволяют разгонять прототипы до скоростей, близких или даже превышающих 300 км/ч.
Но программа разработки на месте не стоит, и уже в 2023 году прототипы Moto2 станут еще ближе к MotoGP по скоростным показателям. А в 2024 году новое поколение моторов полностью сменит нынешнее, что откроет перед молодыми претендентами в Королевский класс новые горизонты.
Двигатели Triumph Speed Triple RS 765 для Moto2
Последняя разработка инженеров Triumph позволила увеличить отдачу от нового поколения моторов. Сержант заявил, что без потери надежности, им удалось «поднять мощность значительно» на пике оборотов, благодаря повышению степени сжатия в новой, усовершенствованной головке блока и внедрению длинноходных клапанов с новыми пружинами. Модификации подверся и профиль кулачков на распределительном валу. Итогом модернизации стало повышение с 85 до 90 бар давления, которые создают поршни. Чтобы это не сказалось отрицательно на надежности, все детали ЦПГ Triumph пройдут дополнительные испытания и доработку к новому сезону.
«Опыт, который мы наработали с 2019 года, сегодня составляет уже около 1 миллиона километров суммарного пробега всех двигателей в нынешней спецификации 765, - заявил Стив Сержант. - Топовая скорость с каждого цилиндра теперь превышает 100 км/ч, то есть у пилотов Moto2 есть реальная возможность перешагивать отметку в 300 км/ч на регулярной основе. Это хорошая школьная парта перед переходом в MotoGP, вне сомнений. Гонщики вступают в Королевский класс с хорошим осознанием чувства скорости, нужной реакцией и навыками. Но сам класс Moto2 впечатляет меня! Мы вскоре увидим множество новых рекордов круга и скорости, больше обгонов и больше борьбы - это больше зрелищности. Мы готовы перевернуть страницу и открыть новую главу в Moto2, powered by Triumph».