МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2024 - Подготовка к битве за титул шла весь июль. Решающей схватке предшествовало несколько гонок, в том числе, на Moscow Raceway, за которые Ratchet Motorrika набрала ценный опыт. Антон раскрыл потенциал Ducati Panigale V2 как пилот к третьему этапу чемпионата «Моторинг», который он выиграл вчистую. Но первой – и основной целью была борьба за статус чемпиона России в титульной серии, настоящий вызов всему паддоку, где преобладают Yamaha R6.
Напряжение перед стартом финальной гонки чувствовалось во всем
Накануне гонок LEMARC чемпионата России состоялся заезд в рамках TrackRaceDays, где Ratchet Motorrika обкатала готовый сетап. На старт вышли те же соперники, с которыми на завтра предстояло биться в титульной гонке… Уйти вперед от соперников Антону удалось достаточно легко, почти как на «Моторинге».
В субботнем спринте идея состояла в том, чтобы повторить тактику пятничного заезда, но не получилось. На старте Анастасия Белякова оказала серьезное сопротивление, оказавшись впереди. Ее мотоцикл ехал лучше после замены мотора, а сама Настя стал применять тактику сдерживания – сбивки темпа, чтобы не дать преследователю войти в ритм атаки. Вторым соперником, с которым предстояло разобраться, стал Влад Гордейчук. С ним борьба шла уже на уровне ошибок…
Старт финала LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт
Антон Федоров: «Соперники хорошо подготовились, понимая, в чем мы преуспели за последние несколько гонок. Мне удалось пройти Настю, а затем и Влада. Тактика была – ехать стабильно быстро, но без риска. Это была важная гонка, но все-таки воскресная важнее»
Итог субботы – уверенная победа, ключевой конкурент, Кирилл Битков оказался позади на третьей позиции, потеряв ценные очки.
Финальная гонка чемпионата вышла более трудной, чем спринт. Утренний дождь изменил состояние асфальта, «смыв» держак. Найденные в субботу настройки не отработали на 100%, поэтому Антону пришлось работать на уровне стратегии и гоночного менеджмента, чтобы обеспечить себе победу в чемпионате.
Лидеры на Ducati и разделившая из Белякова на Yamaha
Перед выходом на старт лидером класса «Суперспорт» по-прежнему оставался Битков, но после субботней победы Антон Федоров поднялся на вторую строчку в чемпионате с отставанием от Кирилла всего на 1 очко. Главная цель была близка, но, чтобы гарантировать ее достижение, пришлось взять в кулак эмоции и применить точный расчет.
Сразу после финиша Антон отметил: «Стало скользко, а после седьмого круга заскользило вообще всё, темп стал падать. Я держал Настю в поле зрения, но видя, что отставание Кирилла возросло, отпустил ее. Задачу «минимум» мы отработали – оказаться впереди Кирилла на 2 очка, не отставая далеко от Насти. Задачу «максимум» – выиграть гонку и стать победителем этапа – нет. Но мы – чемпионы России, что гораздо ценней!»
Какие эмоции после завоевания титула?
Антон Федоров: «Это мой первый титул Чемпиона России, поэтому ощущения приятные. Потому что на последних кругах я переживал из-за избыточного скольжения: могло произойти что угодно… Плюс, перед стартом порывом ветра шлем сдуло на асфальт, и… это не тот знак, который хотел бы увидеть мотогонщик! Поэтому, в гонке было +200% к аккуратности. Но всё получилось. Это не только моя победа как спортсмена, но и победа всей команды, без которой я бы не справился».
Команда оказала большую поддержку своему пилоту и направляла его усилия в нужное русло
Ты видел, что Битков на последних кругах сокращает дистанцию?
Антон Федоров: «Да, видел. Команда показывала мне на пит-борде всю необходимую информацию. Делали расчет по секторам, и когда я проезжал старт-финиш, показывали реальный отрыв текущего. На этот раз, никаких трюков, всё было серьезно – требовалась точность. Обычно показывают информацию с предыдущего круга, а здесь я получал актуальную ситуацию, что помогло ее контролировать. Когда увидел «+1.5», пришлось снова поднапрячься. Понимал, что Кирилл приближается, и в случае чего, вернуть позицию не удастся».
«Применил все, чему когда-либо учился. Всё, что в меня вкладывали тренеры по пилотированию и положению тела. Вспомнил, что необходимо, чтобы справиться со скольжением, поэтому не терял время. На последних кругах на открытии ручки мотоцикл уже не ускорялся – просто начиналось проскальзывание. Большая дистанция гонки – 16 кругов, все-таки это чемпионат России! Не знаю, было ли это видно в трансляции, но приходилось в некоторых поворотах очень сильно свешиваться телом, при этом, не сильно наклоняя мотоцикл, и траектории уже были не идеальными. Мотоцикл всё время пытался ехать «не туда». Задача была уже другой – просто не дать кому-либо пройти меня, доехать до финиша вторым».
Отдать победу в гонке ради победы в чемпионате - это стратегия
Тебя на последнем круге не накрывали эмоции, когда ты понял, что финишируешь чемпионом?
Антон Федоров: «Скажем так, я выдохнул. Вижу финиш – отлично. Отпустило, потому как проигрыш титула означал бы слив серьезной годовой подготовки».
Есть мнение, что сейчас класс «Суперспорт» едет медленнее, чем несколько лет назад и даже, чем в 2014 году… Почему сейчас 1:40 – это уже «хорошо»? А тогда было «не интересно»? И возможен ли в скором времени рост скорости, или вы уже сейчас едете на некой грани возможностей?
Антон Федоров: «Улучшение времени возможно. У нас уже сейчас есть все шансы заехать в 1:39, и на следующих этапах на Moscow Raceway мы будем пытаться сделать это. Но когда мы заехали в низкие 1:40, сразу почувствовали ряд ограничений для дальнейшего продвижения. Подобрались к определенному барьеру, пытаемся его пробить. Есть ряд важных нюансов».
Антон Федоров с шефом технической бригады Motorrika Артуром Коробкиным
«Я специально изучал гонки World Supersport 2012-14 годов, и там максималки были по 275 км/ч. У нас сегодня ни один мотор столько не едет. Наш Ducati V2, для которого запрещен тюнинг двигателя, дает 257-259 км/ч на Moscow Raceway. Поэтому, не те у нас времена и, что важно, совсем не те траектории. Я пересматривал гонку 2012 года на Moscow Raceway, где Леонов на Yamaha с Yakhnich Motorsport взял подиум, чтобы понять, какими траекториями он ехал. Когда увидел инфографику про 270-275 км/ч, перестал сопоставлять – это просто не сработало бы сегодня! Мощности их моторов предполагают езду по другим траекториям»
Какие, по-твоему, объективные цели с точки зрения пилота?
Антон Федоров: «Я бы хотел увидеть 1:38 на Moscow Raceway на наших мотоциклах. Пока опыт не позволяет ехать «как на мире», хотя стабильность приходит. Есть ориентир – 1:38 Леши Иванова, к нему мы сейчас стремимся. На «Игора Драйв» 1:59 обязательно покажем при первой же возможности!»
«Везде свои обстоятельства. Многие моменты играют роль. Школа играет роль, потому что определенные элементы, которые использовались тогда, мы только сейчас приходим к ним. Переключение передач в наклоне, в торможении, на входе... Мы постепенно идем к этому. В целом, это дает возможность проехать Moscow Raceway за 1:38»
Субботняя гонка: два соперника на Yamaha R6 плотно опекают Ducati команды Ratchet Motorrika
В борьбе на Ducati с Yamaha – есть ли ощущение какого-то преимущества?
Антон Федоров: «Нет кардинального, чтобы я как на литре, взял – и уехал. В субботу, на первых кругах это вообще невозможно: когда пилот меньшего веса на Yamaha едет на новой резине, я даже приблизиться не мог на прямой! Да, отрыва не было, но и сократить разрыв мне было трудно на прямой. Я поменял траекторию выхода, и тогда получил больше ускорения. Сделал определенный задел по «удлинению» обратной прямой. Теперь знаю, где Yamaha уже на пике, а я могу добрать еще немного – и получить хороший задел для слипстрима. Я этим маневром уже пользовался, когда сам ездил на Yamaha. Классика жанра! Но сегодня не возникло никакого «доминирования». Все зависит от выхода на прямую, тогда и на старт-финишной мы с Владом боролись – проходил его, позицию отнимал. В остальных поворотах на Moscow Raceway на Ducati ехать сложнее из-за лучшей маневренности Yamaha. Так что я бы поспорил про «преимущества».
Антон Федоров, Ratchet Motorrika и их Ducati Panigale V2, чемпионы России 2024 года
Yamaha R6 уйдет в историю вечно молодым спортбайком… последние 10 лет он никак не менялся. А как может измениться Ducati V2?
Антон Федоров: «Тренд очевидный, и он начался с Ducati V4 – новый мотоцикл, еще более близкий к дизайну MotoGP, без классического консольного маятника, более жесткий. Почему они это делают? В MotoGP Ducati определенно самый лучший и сбалансированный прототип. А в World Superbike сегодня BMW берет верх, Топрак просто доминирует! Тенденция в спорте, в гонках – к большей эффективности дизайна, нежели к красоте. Красота останется для дорожных мотоциклов, но они стремительно теряют мощность. Классический (двойной) маятник обеспечивает лучшую стабильность, чем консоль, он проще контролируется и настраивается. В 2025 году ничего не изменится. Но думаю, что следующее поколение V2 будет построено на аналогичном V4 шасси. В классе «Суперспорт» тенденция в целом однозначная: Yamaha заменит R6 на R9, и скоро мы перестанем называть этот класс «шестисотками».