МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
1 августа 2024 в 10:57 | 12925
 
Единый Пресс-центр, голос паддока © MOTOGONKI.RU

Цель достигнута: Антон Федоров (Ratchet Motorrika) на Ducati V2 стал чемпионом России в классе Supersport

Ducati уверенно шагает по планете! В LEMARC чемпионате России по кольцевым мотогонкам свершилась революция: несколько побед и чемпионский титул взял представитель Ratchet Motorrika Антон Федоров, решившийся в октябре пересесть на Panigale V2. Выйти на старт против хорошо изученных за 15 лет Yamaha R6 – шанс на победу был 1 к 3…
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2024 - Подготовка к битве за титул шла весь июль. Решающей схватке предшествовало несколько гонок, в том числе, на Moscow Raceway, за которые Ratchet Motorrika набрала ценный опыт. Антон раскрыл потенциал Ducati Panigale V2 как пилот к третьему этапу чемпионата «Моторинг», который он выиграл вчистую. Но первой – и основной целью была борьба за статус чемпиона России в титульной серии, настоящий вызов всему паддоку, где преобладают Yamaha R6.

Напряжение перед стартом финальной гонки чувствовалось во всем
Напряжение перед стартом финальной гонки чувствовалось во всем

Накануне гонок LEMARC чемпионата России состоялся заезд в рамках TrackRaceDays, где Ratchet Motorrika обкатала готовый сетап. На старт вышли те же соперники, с которыми на завтра предстояло биться в титульной гонке… Уйти вперед от соперников Антону удалось достаточно легко, почти как на «Моторинге».

В субботнем спринте идея состояла в том, чтобы повторить тактику пятничного заезда, но не получилось. На старте Анастасия Белякова оказала серьезное сопротивление, оказавшись впереди. Ее мотоцикл ехал лучше после замены мотора, а сама Настя стал применять тактику сдерживания – сбивки темпа, чтобы не дать преследователю войти в ритм атаки. Вторым соперником, с которым предстояло разобраться, стал Влад Гордейчук. С ним борьба шла уже на уровне ошибок…

Старт финала LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт
Старт финала LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт

Антон Федоров: «Соперники хорошо подготовились, понимая, в чем мы преуспели за последние несколько гонок. Мне удалось пройти Настю, а затем и Влада. Тактика была – ехать стабильно быстро, но без риска. Это была важная гонка, но все-таки воскресная важнее»

Итог субботы – уверенная победа, ключевой конкурент, Кирилл Битков оказался позади на третьей позиции, потеряв ценные очки.

Финальная гонка чемпионата вышла более трудной, чем спринт. Утренний дождь изменил состояние асфальта, «смыв» держак. Найденные в субботу настройки не отработали на 100%, поэтому Антону пришлось работать на уровне стратегии и гоночного менеджмента, чтобы обеспечить себе победу в чемпионате.

Лидеры на Ducati и разделившая из Белякова на Yamaha
Лидеры на Ducati и разделившая из Белякова на Yamaha

Перед выходом на старт лидером класса «Суперспорт» по-прежнему оставался Битков, но после субботней победы Антон Федоров поднялся на вторую строчку в чемпионате с отставанием от Кирилла всего на 1 очко. Главная цель была близка, но, чтобы гарантировать ее достижение, пришлось взять в кулак эмоции и применить точный расчет.

Сразу после финиша Антон отметил: «Стало скользко, а после седьмого круга заскользило вообще всё, темп стал падать. Я держал Настю в поле зрения, но видя, что отставание Кирилла возросло, отпустил ее. Задачу «минимум» мы отработали – оказаться впереди Кирилла на 2 очка, не отставая далеко от Насти. Задачу «максимум» – выиграть гонку и стать победителем этапа – нет. Но мы – чемпионы России, что гораздо ценней!»

Какие эмоции после завоевания титула?

Антон Федоров: «Это мой первый титул Чемпиона России, поэтому ощущения приятные. Потому что на последних кругах я переживал из-за избыточного скольжения: могло произойти что угодно… Плюс, перед стартом порывом ветра шлем сдуло на асфальт, и… это не тот знак, который хотел бы увидеть мотогонщик! Поэтому, в гонке было +200% к аккуратности. Но всё получилось. Это не только моя победа как спортсмена, но и победа всей команды, без которой я бы не справился».

Команда оказала большую поддержку своему пилоту и направляла его усилия в нужное русло
Команда оказала большую поддержку своему пилоту и направляла его усилия в нужное русло

Ты видел, что Битков на последних кругах сокращает дистанцию?

Антон Федоров: «Да, видел. Команда показывала мне на пит-борде всю необходимую информацию. Делали расчет по секторам, и когда я проезжал старт-финиш, показывали реальный отрыв текущего. На этот раз, никаких трюков, всё было серьезно – требовалась точность. Обычно показывают информацию с предыдущего круга, а здесь я получал актуальную ситуацию, что помогло ее контролировать. Когда увидел «+1.5», пришлось снова поднапрячься. Понимал, что Кирилл приближается, и в случае чего, вернуть позицию не удастся».

«Применил все, чему когда-либо учился. Всё, что в меня вкладывали тренеры по пилотированию и положению тела. Вспомнил, что необходимо, чтобы справиться со скольжением, поэтому не терял время. На последних кругах на открытии ручки мотоцикл уже не ускорялся – просто начиналось проскальзывание. Большая дистанция гонки – 16 кругов, все-таки это чемпионат России! Не знаю, было ли это видно в трансляции, но приходилось в некоторых поворотах очень сильно свешиваться телом, при этом, не сильно наклоняя мотоцикл, и траектории уже были не идеальными. Мотоцикл всё время пытался ехать «не туда». Задача была уже другой – просто не дать кому-либо пройти меня, доехать до финиша вторым».

Отдать победу в гонке ради победы в чемпионате - это стратегия
Отдать победу в гонке ради победы в чемпионате - это стратегия

Тебя на последнем круге не накрывали эмоции, когда ты понял, что финишируешь чемпионом?

Антон Федоров: «Скажем так, я выдохнул. Вижу финиш – отлично. Отпустило, потому как проигрыш титула означал бы слив серьезной годовой подготовки».

Есть мнение, что сейчас класс «Суперспорт» едет медленнее, чем несколько лет назад и даже, чем в 2014 году… Почему сейчас 1:40 – это уже «хорошо»? А тогда было «не интересно»? И возможен ли в скором времени рост скорости, или вы уже сейчас едете на некой грани возможностей?

Антон Федоров: «Улучшение времени возможно. У нас уже сейчас есть все шансы заехать в 1:39, и на следующих этапах на Moscow Raceway мы будем пытаться сделать это. Но когда мы заехали в низкие 1:40, сразу почувствовали ряд ограничений для дальнейшего продвижения. Подобрались к определенному барьеру, пытаемся его пробить. Есть ряд важных нюансов».

Антон Федоров с шефом технической бригады Motorrika Артуром Коробкиным
Антон Федоров с шефом технической бригады Motorrika Артуром Коробкиным

«Я специально изучал гонки World Supersport 2012-14 годов, и там максималки были по 275 км/ч. У нас сегодня ни один мотор столько не едет. Наш Ducati V2, для которого запрещен тюнинг двигателя, дает 257-259 км/ч на Moscow Raceway. Поэтому, не те у нас времена и, что важно, совсем не те траектории. Я пересматривал гонку 2012 года на Moscow Raceway, где Леонов на Yamaha с Yakhnich Motorsport взял подиум, чтобы понять, какими траекториями он ехал. Когда увидел инфографику про 270-275 км/ч, перестал сопоставлять – это просто не сработало бы сегодня! Мощности их моторов предполагают езду по другим траекториям»

Какие, по-твоему, объективные цели с точки зрения пилота?

Антон Федоров: «Я бы хотел увидеть 1:38 на Moscow Raceway на наших мотоциклах. Пока опыт не позволяет ехать «как на мире», хотя стабильность приходит. Есть ориентир – 1:38 Леши Иванова, к нему мы сейчас стремимся. На «Игора Драйв» 1:59 обязательно покажем при первой же возможности!»

«Везде свои обстоятельства. Многие моменты играют роль. Школа играет роль, потому что определенные элементы, которые использовались тогда, мы только сейчас приходим к ним. Переключение передач в наклоне, в торможении, на входе... Мы постепенно идем к этому. В целом, это дает возможность проехать Moscow Raceway за 1:38»

Субботняя гонка: два соперника на Yamaha R6 плотно опекают Ducati команды Ratchet Motorrika
Субботняя гонка: два соперника на Yamaha R6 плотно опекают Ducati команды Ratchet Motorrika

В борьбе на Ducati с Yamaha – есть ли ощущение какого-то преимущества?

Антон Федоров: «Нет кардинального, чтобы я как на литре, взял – и уехал. В субботу, на первых кругах это вообще невозможно: когда пилот меньшего веса на Yamaha едет на новой резине, я даже приблизиться не мог на прямой! Да, отрыва не было, но и сократить разрыв мне было трудно на прямой. Я поменял траекторию выхода, и тогда получил больше ускорения. Сделал определенный задел по «удлинению» обратной прямой. Теперь знаю, где Yamaha уже на пике, а я могу добрать еще немного – и получить хороший задел для слипстрима. Я этим маневром уже пользовался, когда сам ездил на Yamaha. Классика жанра! Но сегодня не возникло никакого «доминирования». Все зависит от выхода на прямую, тогда и на старт-финишной мы с Владом боролись – проходил его, позицию отнимал. В остальных поворотах на Moscow Raceway на Ducati ехать сложнее из-за лучшей маневренности Yamaha. Так что я бы поспорил про «преимущества».

Антон Федоров, Ratchet Motorrika и их Ducati Panigale V2, чемпионы России 2024 года
Антон Федоров, Ratchet Motorrika и их Ducati Panigale V2, чемпионы России 2024 года

Yamaha R6 уйдет в историю вечно молодым спортбайком… последние 10 лет он никак не менялся. А как может измениться Ducati V2?

Антон Федоров: «Тренд очевидный, и он начался с Ducati V4 – новый мотоцикл, еще более близкий к дизайну MotoGP, без классического консольного маятника, более жесткий. Почему они это делают? В MotoGP Ducati определенно самый лучший и сбалансированный прототип. А в World Superbike сегодня BMW берет верх, Топрак просто доминирует! Тенденция в спорте, в гонках – к большей эффективности дизайна, нежели к красоте. Красота останется для дорожных мотоциклов, но они стремительно теряют мощность. Классический (двойной) маятник обеспечивает лучшую стабильность, чем консоль, он проще контролируется и настраивается. В 2025 году ничего не изменится. Но думаю, что следующее поколение V2 будет построено на аналогичном V4 шасси. В классе «Суперспорт» тенденция в целом однозначная: Yamaha заменит R6 на R9, и скоро мы перестанем называть этот класс «шестисотками».

Важные новости
 
MXGP приветствует Антонио Кайроли и заводской проект Ducati в чемпионате мира по мотокроссу!
MXGP приветствует Антонио Кайроли и заводской проект Ducati в чемпионате мира по мотокроссу!

Ducati Corse Factory MX Team подала заявку на участие в Гран-При Нидерландов - MXGP of The Netherlands в Арнхеме. Это будет первый выход нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX на мировой трек, и в заявке пилотов от команды - 9-кратный чемпион мира Антонио Кайроли.
Макар Юрченко ответил на заявку СКАРТИМ о битве за победу в Игоре: выращиваю соперника!
Макар Юрченко ответил на заявку СКАРТИМ о битве за победу в Игоре: выращиваю соперника!

Вернувший себе титул чемпиона России Макар Юрченко из SPB Racing Team прокомментировал ситуацию с Артёмом Мараевым и выводами, которые сделала команда СКАРТИМ BMW Motorrad после гонки 4-го этапа A5Motors Motoring: готов ли Макар к тому, что его начнет обгонять Артём?
MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия
MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?
СКАРТИМ BMW Motorrad: Мараев готов к схватке за победу в A5Motors Motoring
СКАРТИМ BMW Motorrad: Мараев готов к схватке за победу в A5Motors Motoring

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad завершила 4 этап чемпионата «Моторинг» 2024 года, добившись стабильного прогресса и результатов в классах Superbike и SBK3, завершив обе гонки на подиуме. Погоня Артёма Мараева за лидером чемпионата на Moscow Raceway – «тренировка» перед атакой.
Звезда фильма «Карты, деньги, два ствола» и «Неудержимые» Джейсон Стэйтем посетил MotoGP
Звезда фильма «Карты, деньги, два ствола» и «Неудержимые» Джейсон Стэйтем посетил MotoGP

Звезда британского кино Джейсон Стэйтем (Jason Statham) посетил на прошлой неделе Гран-При Великобритании по MotoGP на Silverstone Circuit. Как оказалось, приглашали его сразу несколько сторон, включая Ducati Corse. И не спроста: Стейтем оказался известным фанатом итальянских мотоциклов.
«Гадкий утенок» Фабио Ди Джиананитонио назван третьим заводским Ducati в VR46 Racing Team
«Гадкий утенок» Фабио Ди Джиананитонио назван третьим заводским Ducati в VR46 Racing Team

Офисы в Тавулье и Борго-Панигале объявили о заключении нового стратегического партнерства между VR46 Racing Team и Ducati на следующие 5 лет, в рамках которого команда Валентино Росси под руководством Алессио "Уччио" Салюччи принимает на себя груз ответственности «юниорской» команды завода в MotoGP вместо Pramac. Первое "назначение" - подписание 2-летнего контракта с Фабио Ди Джианантонио.
«Моя мечта»: первая победа Дмитрия Шаповалова в SBK3 – шаг за шагом к лидерству в чемпионате
«Моя мечта»: первая победа Дмитрия Шаповалова в SBK3 – шаг за шагом к лидерству в чемпионате

В чемпионате A5Motor Motoring есть пара классов, созданных специально для гонщиков-любителей, где те могут найти свою собственную мотивацию для борьбы и развития. В классе SBK3 претендентов на подиум всегда хватает, поскольку не каждый хобби-райдер может себе позволить быть стабильным. Но в этом сезоне один человек не покидал призовую тройку ни разу – это Дмитрий Шаповалов, хирург из Москвы, нашедший в кольцевых мотогонках свой спорт.
Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?
Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?

Босс гоночного проекта Гран-При Moto2 SpeedUp и производитель шасси Boscoscuro - Лука Боскоскуро поделился соображениями о том, что в сегодняшнем мире MotoGP интересней: строить мотоциклы или быть инкубатором молодых дарований для "продажи" в Королевский класс.
Марк Маркес не является угрозой для Пекко в MotoGP 2024: разрыв между Ducati растет на глазах!
Марк Маркес не является угрозой для Пекко в MotoGP 2024: разрыв между Ducati растет на глазах!

Выступающий за саттелитную команду Gresini Racing на прошлогоднем Ducati Desmosedici GP23 Марк Маркес отметил стремительный рост разрыва в производительности с GP24 Баньяи, Бастианини и Мартина. Что происходит в MotoGP и в чем истинная стратегия Даль′Иньи?
Итоги 4 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: последние легкие дни Макара Юрченко?
Итоги 4 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: последние легкие дни Макара Юрченко?

Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стал абсолютным победителем 4-го этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: хет-трик собран - лучшее время на тренировках, поул-позиция в квалифкиации и доминирование в гонке. Но подготовка конкурентов продолжается! Результаты гонки SBK/SBK2 4 этапа и предсказание на ближайшее будущее.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1939357
годовая
аудитория
131469
читателей
за месяц
10486
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message