МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2023 - По техническому регламенту W2RC (FIM World Rally Raid Championship), куда теперь входит и ралли «Дакар», участие в спортивных (титульных) зачетах и Кубке производителей возможно только на мотоциклах с двигателями 450 куб.см. У Aprilia пока такого мотоцикла в модельном ряду нет, но он может появиться в скором будущем.

Back to Africa: Aprilia Racing запустила собственную раллийную программу
Но в субботу, 28 января 2023 года в рамках презентации на выставке Motor Bike Expo (MBE) в Риме Aprilia Racing заявила о запуске проекта «Назад в Африку». Босс Aprilia Racing Массимо Ривола рассказал, что у его департамента есть два параллельных задания: запустить клиентские версии Tuareg 660 прямо сейчас, а также представить проект 450-кубовой версии для «жесткого» спорта - в некоем обозримом будущем.
Логично предположить, что при появлении 1-цилиндрового спортивного двигателя объемом 450 куб.см., у Aprilia появится возможность сделать и свой кроссовый мотоцикл. После того, как собственную программу в мотокроссе и суперкроссе представил заводской проект британского Triumph, который вообще никогда не участвовал в гонках off-road, всё возможно - конкуренция обязывает!

Презентация раллийного Aprilia Tuareg 660 на выставке Motor Bike Expo в Риме
В отличие от Triumph, Aprilia участвовала в ралли «Дакар» с 2010 по 2012 год. Напрямую о перезапуске заводского дакаровского проекта здесь и сейчас ни Ривола, ни кто-то еще из Ноале не распространялись. Но у них есть 10 месяцев для создания, испытаний и презентации такого мотоцикла, например, на EICMA-2023 в Милане, а также возможный дебют на ралли Дакар-2024.
Aprilia Tuareg 660 уже готовят к участию в Чемпионате Италии по ралли и трофи-рейдам 2023 года, в котором завод будут представлять два гонщика - Джакопо Черутти и Франческо Монтанари (на фото). Черутти - регулярный участник ралли «Дакар» и чемпионата Италии, Монтанари переходит в раллийные гонки из эндуро.
Интересно, что в раллийном проекте Aprilia Racing принимает участие компания, принадлежащая знаменитым инженерам из MotoGP - это GCorse Джанфранко и Вито Гуарески.
Вито Гуарески, который работал вместе с Филиппо Прециози над заводском проектом Ducati Desmosedici в середине 2000-ных и до 2013 года. Братья Гуарески разрабатывают гоночное шасси и готовят моторы для Aprilia Tuareg 660.
Aprilia Racing хочет предложить этот байк в «Factory-комплектации» - т.е. единую реплику - всем потенциальным клиентам, желающим выступить за Aprilia.