МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2025 - Джек Миллер вышел из борьбы, вернувшись на пит-лейн после 10-го круга. Демарш австралиец объяснил тем, что у него сгорело сцепление. Австралиец начал гонку с 13-й позиции, но незамедлительно провалился в хвост пелетона на 18-ю, откуда пытался выбраться, но в итоге съехал, будучи 15-м - не имело смысла продолжать заезд...
«Прямо на старте у меня подгорело сцепление. Второй проблемой стало чрезмерное потребление бензина, из-за чего байк поехал слишком агрессивно, и в целом, был неуправляемым», - заявил Миллер после в свое оправдание.
Партнер Миллера по Pramac - Мигель Оливера финишировал на 13-м месте в 26 секундах позади победителя Гран-При Италии Марка Маркеса. Этот результат он назвал провальным: «Быть первым из Yamaha на финише, но понимая, что мы в 26 секундах позади лидеров - это разочарование и провал. Отставание слишком велико».
Директор команды Pramac Racing Джино Борсои подчеркнул значимость высоких температур воздуха и асфальта в день гонки, что осложнило ситуацию для всех Yamaha.
Традиционно, если держака на заднем колесе нет, Yamaha страдает от постоянной пробуксовки и потери резины. В прошлом, электроника слишком агрессивно вмешивалась в работу двигателя, что сдерживало продвижение гонщиков завода. Теперь, проблему почти решили, изменив дизайн шасси и развесовку, плюс, с помощью аэродинамики. Но потертый 15-летний асфальт Муджелло вновь разочаровал пилотов Yamaha.
Как объяснил Оливера, нагружая заднее колесо для обеспечения хорошего трекшна (т.е. передачи мощности), в ответ он получал сильнейший чаттеринг, что минимизировало шансы на борьбу с соперниками - он предпочел доехать до финиша без риска.
Став 13-м на финише, Оливера обогнал заводского флагмана Фабио Куартараро, который проехал гонку на грани физической выносливость после вывиха левого плеча при падении в пятницу. Но не это сдержало француза: весь уикенд в Муджелло у него не было корректной обратной связи с мотоциклом, а жара в воскресенье усугубила ситуацию.
«Да, плечо разболелось, но не это было худшим. Кроме квалификации, почти во всех сессиях уикенда байком было трудно управлять. Обратная связь была затруднена, я плохо чувствовал его. Посмотрим, не повторится ли это в Ассене. В любом случае, это был неприятный сигнал» - сказал Куартараро.
Если в пятницу пилоты Yamaha страдали от нехватки держака на переднем колесе, что привело Джека Миллера и Куартараро к падениям, то к воскресенью они потеряли всякую обратную связь с мотоциклом.
«Вчера, в спринте ощущения были похожими, однако, я чувствовал мотоцикл от старта до финиша. А сегодня, полагаю, что я полностью выдохся уже после 6-7 кругов, - продолжает Куартараро. - Это, конечно, осложнило заезд. Если на FP1 и FP2 мы делали выезды на 5 кругов, а затем возвращались на пит-лейн, то в длинной гонке поведение покрышек оказалось совершенно иным. Я проехал ряд быстрых кругов в пятницу на бэушной резине и вернулся довольным. Но как только покрышки перегреваются, они меняют свойства. В гонке я проехал первые 6 кругов в 1:49, но это оказалось гораздо тяжелее, чем две серии выездов на "бэушке" по 5 кругов в пятницу. И после этого, мотоцикл перестал обеспечивать обратную связь. Я понял, что остальные меня легко объедут - просто не мог тормозить. Поэтому, решил доехать до финиша без риска».
Алекс Ринс замкнул очковую зону в 2 секундах за спиной у Куартараро. У него были те же проблемы, что у Фабио, поэтому и темп он не мог держать. Так что даже без травм он испытывал массу проблем.