МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2023 - Борсои перешел с роли Спортивного Директора Aspar Racing на уровень ниже - на работу менеджера команды Pramac Racing, что, вероятно, отразилось и на его возможных заработках. Однако он считает, что решение принято верное: как бывший гонщик Гран-При, как инженер и спортивный руководитель Борсои может достичь своих персональных целей гораздо быстрее вместе с Жоаном Зарко и Хорхе Мартином.
Итак, еще раз, чем отличаются роли Директора команды и Менеджера команды.
Директор команды - это человек, который ведет административную работу и контролирует финансы, а также обеспечивает потребности всего коллектива. Он не занимается контролем спортивной части (достижений, результатов). Его задача - чтобы все шестеренки в гараже крутились, и ни механики, ни инженеры, ни пилоты, ни гости команды, ни тем более боссы ни в чем не нуждались. Наконец, Директор отчитывается напрямую перед владельцами команды, а также прописывает и защищает бюджеты.
Спортивный директор - это роль более конкретная. Этот человек отвечает за чисто спортивную часть проекта, в том числе, за заключение контрактов, гонорары, а также следит, чтобы пилоты выполняли свои обязательства по достижению целей. Иными словами, чтобы они не филонили.
Наконец, Менеджер команды - это человек, который непосредственно работает с гонщиками, стараясь вести их от старта сезона до последнего дня сезона. Он следит за спортивными достижениями, и поставленными целями от этапа к этапу. Он контролирует провалы и взлеты, спортивную форму пилотов, а также их отношения в команде и с командой. В конце концов, Менеджер является связующим звеном между пилотом и Директором. Также, Менеджер команды может быть связующим звеном между бригадой пилота и Директором. Грамотный менеджер всегда усмотрит какую-то недостачу или назревающий конфликт и постарается его уладить, либо искоренить проблему, вовремя донеся ее до руководства команды.

Джино Борсои - 17 лет с командой Хорхе Мартинеса
Так почему же Борсои решить сменить место настоящего Папы огромного коллектива на работу менеджера в команде, где всего два пилота?
Он проработал в своей роли 17 лет, заработав для Aspar Racing 84 Гран-При, а также 6 чемпионских титулов в разных классах - от GP125 до Moto2.
И вот, ключевая фраза, которая сорвалась с языка Джино в ходе интервью нашим немецким коллегам на презентации Pramac Racing в середине минувшей недели:
«Должен сказать, что это не просто смена работы. Роль менеджера Pramac для меня это совершенно новая глава в карьере, в жизни. Думаю, что благодаря этому я смогу достичь пары своих сокровенных целей. Прежде всего, я хочу стать чемпионом MotoGP. Я всегда хотел им стать в молодости, когда сам гонял. Но затем на годы я забыл об этом, потому что все мои устремления были в команде Аспара - я жил этой командой. В итоге, за последние 15 лет мы стали чемпионами во всех классах, кроме MotoGP».
«Конечно, команда Хорхе Мартинеса для меня была больше, чем просто работой. Это была настоящая семья, огромная и дружная. Но поймите: в команде 65 человек и 11 гонщиков, а 11 гонщиков - это 11 проблем каждый божий день. Я вижу потенциал Pramac, и один из ее пилотов может стать чемпионом».

Джино Борсои - 17 лет с командой Хорхе Мартинеса
Сам факт работы в MotoGP на таком высоком месте, когда пусть и бывший, но всё же спортсмен продолжает работать с двумя другими спортсменами топового уровня, это меняет многое. Каждую победу Жоана и Хорхе Джино будет пропускать через себя. Это удовольствие совсем иного уровня, помимо денег.
«MotoGP - это высший уровень, это последняя ступенька лестницы на Олимп, максимальный уровень, которого можно достичь в карьере. Успехи и титулы в MotoGP гораздо важнее, чем в Moto2 и Moto3. В этой категории есть много факторов, которые вы не можете контролировать. В большой и сложной команде всегда слишком сложная обстановка. Иногда это просто убивает в тебе всякую мотивацию, а это недопустимо, поскольку это ты должен мотивировать своих подопечных, а не наоборот» - заявил Джино Борсои.