МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32678
12 января 2010 в 00:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2010: СУ9 - Прощай, "трехмерная" пустыня! Обзор дня

Обзор девятого дня ралли "Дакар" хочется начать очень точной цитатой из блога команды "КАМАЗ-Мастер": "Пустыня в нашем понимании — это некая относительно плоская земная поверхность с песком, ну и может быть небольшими дюнами. Атакама не такая. Эта пустыня трехмерна. Она поднимается местами до 3000 м над уровнем моря. Сегодняшний бивуак расположен в долине, которую окружают горы высотой около 300 метров, до вершин засыпанные песком."

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2010 - Местами, из-под песка на поверхность вылезают здоровенные валуны - когда-то и они были большими, но проиграли битву маленьким песчинкам, засыпавшим их по самую макушку. Когда такие каменья вырастают (совершенно неожиданно) на пути мотоцикла или автомобиля, случается авария. Так и на "Дакаре": не всегда большие гонщики и их большие мотоциклы побеждают. Марк Кома тому живое подтверждение. Он может выиграть каждый из оставшихся пяти этапов, но уже точно не выиграет весь ралли-марафон. И это очень грустно.

Девятый день 32-го "Дакара" начался с объявления о задержке старта более чем на 2 часа. Вместо 9:00, организаторы решили перенести его на 11:00 из-за густых туманов, окутавших равнинные участки СУ9. А ведь именно на такой равнине, в чаше из 300-метровых песчаных холмов раскинулся бивуак Копьяпо! В итоге, хронометрируемый участок сократили - вместо 209 км до 170, а гонщиков решили выпускать из лагеря не по одному, как раньше, а пачками по 20 человек - чтобы не потерялись. Хорошая новость для оставшихся в строю 94 пилотов: сухие пески "трехмерной" Атакамы вдоволь поиздевались над ними, пора и честь знать.

Марк Кома, победитель СУ9

Марк Кома, выигравший восьмой день, стартовал первым. Первым он и пересек финишную черту СУ9. Опытный испанец, заряженный на победу в этой гонке, не намерен сдаваться до самого конца, пусть теперь он и не рассчитывает на главную награду. История с 6-часовым штрафом, теперь переросшим в 7-часовое суммарное отставание от лидера - темная история, но слово организаторов - закон, и спорить не намерены ни представители KTM, ни сам действующий чемпион "Дакара". Он решил продолжать, все, точка!

Марк доволен ходом гонки, особенно интересным он считает начало дня, когда в пустыне одновременно оказалось сразу множество гонщиков: "Очень необычный день, - сказал испанец, - Старт - просто супер! Такого я еще не испытывал в своей жизни. Мы долго ехали плечо к плечу с Уллевальсеттером в очень хорошом темпе, и еще два мотоцикла рядом с нами. И кто-то постоянно маячил впереди. СУ в целом оказался интересным: много дюн - чистый тест на ориентирование. Еще один день прожит, еще на один день мы стали ближе к финишу. Что могу сказать? Я счастлив! Покрышки себя ведут превосходно, как новые."

Сирил Депре - лидер зачета МОТО по итогам 9 этапов Дакара

Депре принял эстафету и при виртуальном отсутствии Кома, ведет за собой пестрый пелетон и рассчитывает на победу: "Каждый играет в этой пьесе свою роль, - сказал француз, добравшись до Ла Серены, - Мы менялись позициями с Марком раз пятнадцать, не меньше. На последних километрах, у нас были два различных пути к финишным воротам, так вот мы и избрали каждый свой. Никто не хотел уступать, и все равно, Марк оказался там на несколько секунд раньше. Это лишь доказывает, как близки по классу спортсмены. В ралли-рейдах не часто случаются гонки на последних метрах спец.участков, но сегодняшняя была делом чести..."

Гонщики, заявленные в категории "450 куб.см.", снова весь день были рядом, и на финише короткого СУ оказались с небольшим отставанием от 690-кубовых дакаровских реплик. Лопес Контардо, Фретиньи, Родригес, Паин и Ферховен несколько раз обгоняли соперников из KTM в дюнах, но, после КП3, когда караван вернулся на гравий, заняли более скромные позиции. Лопес показал лучшее время, проиграв Депре и Кома 1:10. Фретиньи, Родригес и Паин расположились в 4-минутной вилке, а единственный BMW G450X завершил день на 11-й позиции, в 10 минутах.

Гонщики категории 450 куб.см. в пустыне

Франциско признался, что не планировал гнать сломя голову, рискуя потерял мотоцикл на последнем пустынном испытании. Его цель - победа в категории, и, возможно, подиумное место в абсолюте. Для этого нужно, как минимум - финишировать: "Сегодня было очень важно проехать спец.участок без потерь, потому что послезавтра начнется настоящая рубка за позиции, вот там-то я и начну борьбу за второе место, - сказал он. - Сегодня я в тройке! Это замечательно. А вы уже можете начинать предположения, кому же из нас достанется главный приз? Но, помните, что все еще может измениться. Поэтому, я рад, что я третий в данный момент. Хочу сказать, что я не борюсь ни с кем в этом марафоне. Это важно. Есть только я и моя стратегия. Я уверен, что хорошо ориентируюсь в этих местах, и что мой байк достигнет финиша. Хорошая позиция на финише - приветствуется, но не является самоцелью!"

День не прошел совсем уж "ровно" и без курьезов. Для Филипа Нуна из Ирландии, путешествие по Атакаме превратилось в истинное приключение - он заблудился. Первую ошибку в выборе направления частный гонщик совершил на 80 км спец.участка, после чего уехал далеко в сторону. Описав большую дугу, он вернулся в строй на 93 км, но не доехав до КП1, снова сбился с пути. Конкретно заплутав, ирландец наконец-то набрел на свежие следы и отправился искать тех, кто их оставил. Каково же было удивление, когда Нун вычислил свое местоположение - он вернулся к 12-му км СУ9! 90-километровая экскурсия по Атакаме понравилась ирландцу. Итоговый результат (Филип до сих пор не появился на бивуаке в Ла Серене) - вряд ли.

Завтрашний "спешиал" приведет соперников в столицу Чили, Сантьяго. Это будет очень быстрая гонка, большая часть которой пройдет по быстрым проселочным дорогам.

Результаты СУ9, класс "МОТО" (TOP-5):

1. #001 COMA (ESP) KTM - 02:12:30
2. #002 DESPRES (FRA) KTM +00:00:04
3. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +00:01:14
4. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +00:01:23
5. #012 FRETIGNE (FRA) YAMAHA +00:03:15

Положение в абсолютном зачете класса "МОТО" после СУ9 (TOP-5):

1. #002 DESPRES (FRA) KTM - 35:58:55
2. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +01:21:50
3. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +01:25:31
4. #005 RODRIGUES (PRT) YAMAHA +01:28:44
5. #014 DUCLOS (FRA) KTM +01:55:40

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island