МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2010 - Вито 34 года, из них уже восемь лет он работает в R&D департаменте Борго Панигале. Достаточно, чтобы сделать новый шаг вверх по карьерной лестнице! После ухода Ливио Суппо в HRC, бывший официальный тест-пилот и разработчик гоночных прототипов Ducati занял его место. И кто бы мог подумать, что работа менеджера предполагает столько забот... за пределами офиса?
В субботу и воскресенье, Гуарески был еще в Хересе, откуда, первым же рейсом прибыл на горнолыжный курорт Мадонна ди Кампиьо, где проходит Wrooom! Что сделал первым? Переоделся в горнолыжный костюм и давай утрамбовывать снег вместе со Стоунером! Это не только часть работы, но и важный элемент программы презентации. Но, в голове совсем другие мысли: новый Desmosedici GP10 впервые появится на Wrooom!, но затем его нужно будет готовить к испытаниям в Сепанге. До поездки в Малайзию совсем не осталось времени, а финальная модель прототипа еще ни разу не появилась на гоночном треке... вот почему в программе возвращение в Херес, как только официальные церемонии на курорте завершатся.
Витториано Гуарески - не совсем менеджер, по крайней мере, новая версия этого термина по-дукатистски имеет другое значение. Он - технический координатор, а "менеджер" - это просто должность такая. Со всем своим гигантским опытом разработки и испытаний, Вито остается ценнейшим сотрудником компании, практиком превращения железа в чемпионский мотоцикл. Административные и организационные вопросы команды будет решать не он, а Чиконьяни.
"В 2010, я буду заниматься тем же, чем на предыдущей работе: ковать железо! - шутит харизматичный итальянец, - Думаю, команда получит большие дивиденды, если в боксе будет человек, который сможет общаться с пилотами на одном языке. Конечно, есть специальные люди для таких вопросов - инженеры и механики, но если Никки и Кейси расскажут о своей проблеме мне, я пойму их быстрее и лучше, чем кто-либо другой."
Расширится ли круг обязанностей и задач с превращением Вито-испытателя в Вито-управленца?
"О да, в этом году все будут охотиться на Стоунера, - вполне серьезно отвечает Гуарески, - Ливио Суппо теперь с Honda, он знает нюансы нашей работы и постарается применить эти знания, чтобы побить нас. Мы постараемся уйти от прямого удара. Вернее, моя задача - сдержать его. Это главное. Во всем остальном, мне предстоит многому научиться и найти компромиссы. Теперь в моих руках очень мощный ресурс, я управляю серьезным бюджетом. Но роль играющего тренера на первом месте."
В 2010 году вступает в силу правило, ограничивающее число двигателей шестью - на весь сезон! Впервые такие жесткие рамки в MotoGP, и, кажется, еще не все заводы готовы к такому повороту. По крайней мере, Suzuki уже пострадали от превышения лимита на моторы осенью... в новом сезоне, "пострадавших" может быть гораздо больше. В Ducati готовы к новому вызову?
"В этой работе задействованы абсолютно все, - раскрывает тему Вито, - Было бы неправильным думать, что инженеры зимой просто-напросто ограничат обороты двигателя, снизят пиковую мощность и дело в шляпе. Мы в Ducati постарались не упустить ничего. Технические дизайнеры просили помочь с решением ребуса "Лошади или деньги". На каждую новую разработку требуются деньги, и просто ограничить лошадиные силы - крайний случай, не всегда правильный. Мы пошли другим путем и постарались улучшить каждую, даже самую маленькую деталь Desmo. В моторе все новое. По крайней мере, все, что движется. Ведь каждый из двигателей должен проехать по меньшей мере 1600 км... или больше. Когда речь пойдет о титуле, гонщикам будет не до бережливости - они будут откручивать газ по полной программе, лишь бы победить. Потерять в таких условиях мотор, значит потерять лицо и престиж марки, которую мы представляем."
Фотографии GP10, размещенные Хейденом на своем сайте - что это? Недоразумение или хитрый ход?
"О, Мистер Юморист... - смеется Витториано над новым прозвищем Никки Хейдена, - Случайность. Тот прототип был одним из вариантов, который мы "продували" в аэродинамической трубе. Не конечный вариант, в любом случае. Ничего серьезного, конечно же, ведь Ник не публиковал детальных фотографий. Все детали вы увидите во вторник, на презентации."
Мадонна ди Кампильо,
11 января 2010.
Фото: Ducati/GPone