МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2023 - Если мы говорим о «прототипах», в голову обычно приходят мотоциклы из MotoGP, а также MXGP, но еще и All-Japanese Motorcross Championship, где все эти Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki появляются за год до дебюта в "мире". Однако Секстон делится информацией, что в реальности, разработкой его Honda CRF450R занимались японские и американские инженеры непосредственно в Америке, специально для AMA Supercross.

Honda CRF450R (2023) Чейза Секстона, Team Honda HRC
Разработка CRF450R для суперкросса велась на протяжении второй половины сезона 2022 года, а непосредственно в Америке - в начале сезона 2023 года. Часть работ перенесли на зиму из-за позднего подтверждения дат Мотокросса Наций и отъезда инженеров в Европу. Первую большую победу Секстон взял в Анахайме, выиграв Triple Crown.
«Ну, на самом деле, Тим Гайзер был первым, кто смог испытать эту раму и маятник осенью, а мне передали ее позже, - рассказал Секстон. - Мы занимались разработкой на нашей кроссовой базе весь декабрь. С точки зрения стабильности, это было лучшее решение. Наконец, нам предложили использовать один из эволюционных байков в суперкроссе».
Чейз Секстон, Team Honda HRC, 450SX
«Первая версия, которую мы опробовали в суперкроссе, мне не понравилась, и мы вернули ее на доработку. Они заменили вилку, поставили [амортизатор Showa] BFR, что значительно изменило поведение байка. Но также, мы заметили, что они изменили геометрию рамы. Байк стал очень стабильным после этого, обрел совершенно новую характеристику. После пары тестов, мы сразу лайкнули этот байк!»
«После меня, его передали Кольту [Никольсу, напарнику по команде], и он тут же его одобрил. На самом деле, Кенни [Рокцен] тоже приложил руку к этому шасси. Он тестировал его на нескольких гонках в мотокроссе летом 2022. На открытых треках новое шасси сразу показало себя лучше из-за больших скоростей. В общем, во второй половине года был большой объем R&D в отношении этого CRF450R».
Чейз Секстон, Team Honda HRC, 450SX
Основной проблемой для пилотов Honda в 2022 году было не соответствие мощности двигателя и шасси, с чем сталкивался и Рокцен. Но HRC не стала просто "рубить" лошадей, а пошла трудным путем, создав лучшее шасси, соответствующее большей мощности.
«О, это был по-настоящему умный подход! Я помню свои ощущения от байка 2022 года, и этот на него совсем не похож. Он вообще не был похож на Honda по ощущениям! Совершенно новый. В январе мы были еще в на перепутье, но затем определились на 100%» - уточнил Секстон.
«Он очень стабилен на выбитых трассах и на скользких, благодаря хорошему держаку. Из-за этого в прошлом году мы очень много теряли. А теперь, мы даже не меняем сетап - только небольшие корректировки каждый уикенд. Сказать, что я счастлив, это значит не сказать ничего».