МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
13859
8 мая 2023 в 18:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP разыграет 1000-ный Гран-При в Ле-Мане: исторические факты и статистика

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам едет в Ле-Ман, чтобы разыграть исторический 1000-ный Гран-При! Многое повидал Bugatti Circuit, часть легендарного Circuit des 24 Heures du Mans за 58 лет, и ему есть, что рассказать. Статистика, факты и небольшое видео накануне юбилейного MotoGP - Гран-При Франции 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2023 - Bugatti Circuit является стационарной частью легендарной трассы 24 Heures du Mans, пролегавший в окрестностях Ле-Мана под дорогам общего пользования. Хотя гонки по ней проводили с 1906 года, стационарные трибуны, паддок и сооружения появились только 1965 году. А с 1967 здесь стали проводить Гран-При Франции Формулы-1, а затем и MotoGP, а с 1988 года еще и World Superbike.

Ле-Ман не самая старая в календаре трасса (по сравнению с тем же TT Circuit Assen), но одна из самых известных и притягательных, и то, что 1000-й этап MotoGP состоится именно во Франции, делает событие особенным.

Мото Гран-При "до нашей эры"


Чемпионат Мото Гран-При под эгидой FIM появился в 1949 году, самая первая гонка состоялась в рамках Isle of Man TT 17 июня 1949 года, Большой Приз был разыгран среди всего 12-ти человек в классе 500 куб.см., и достался он Гарольду Даниэлу, представлявшему британский завод Norton. Только год спустя, на остров Мэн приехали два других класса - 125 и 250 куб.см.

Самый первый победитель Мото Гран-При - Гарольд Л. Даниэл, Norton (1949)
Самый первый победитель Мото Гран-При - Гарольд Л. Даниэл, Norton (1949)

Британцы были сильны в мотогонках, поскольку у них были заводы, которые производили технику и выставляли ее на гонки. Они были еще до войны, и после захватили лидерство.

Лесли Грэм из AJC стал первым чемпионом в Премьер-классе по итогам сезона 1949 года. Но благодаря проведению Мото Гран-При в Европу - в Швейцарии (в Берне), Нидерландах (в Ассене) и в Италии (в Монце), итальянцы и немцы получили доступ на трек и смогли быстро восстановить паритет.

Итальянские гонщики и производители вскоре прорвали британскую блокаду и на годы оккупировали подиумы. В 60-х уже британские гонщики считали за честь присоединиться к итальянским командам и заводским проектам. Пока в чемпионат не вступили японцы.

Легенды MotoGP и Honda Racing: Марк Маркес и Джим Редман праздную 800-ю победу Honda в чемпионате мира и 8-й титул Марка
Легенды MotoGP и Honda Racing: Марк Маркес и Джим Редман праздную 800-ю победу Honda в чемпионате мира и 8-й титул Марка

В 1966 году Honda выиграла впервые, благодаря усилиям Джима Редмана. К Yamaha первый титул пришел в 1974 году. С середины 70-х и до конца 90-х Королевский класс уже представлял из себя пеструю интернациональную серию, в которой были представлены и американцы, и австралийцы, и британцы, и итальянцы. А за титулы боролись уже Honda, Yamaha и Suzuki.

90-е запомнились доминированием Мика Дуэйна и 2-тактной технологии Honda, доведенной до совершенства к 1995 году в прототипе Honda NSR500.

Смена поколений произошла вместе с технической революцией 2002 года.

Новая история MotoGP


В 2001 FIM и Dorna Sports объявили, что индустрия переходит на 4-тактные моторы. Договоренность была достигнута с большинство производителей, в основном, под давлением доминировавших в чемпионате заводов - Yamaha и Honda. Главной причиной смены парадигмы было тотальное ужесточение экологических требований к мотоциклам и автомобилям после 2000 года, и ключевые игроки на рынке должны были обеспечить себе плавный переход на рынке.

MotoGP 2002 - главная звезда паддока - Валентино Росси, тогда еще в Repsol Honda
MotoGP 2002 - главная звезда паддока - Валентино Росси, тогда еще в Repsol Honda

Dorna Sports назвала новый класс «MotoGP» - что-то совершенно отличное от всего, что было до 2002 года. Затем, судьбу 2-тактных 500-кубовых ракет повторили 125- и 250-кубовые мотоциклы. Теперь у нас есть MotoGP, Moto2 и Moto3 - преемники GP500, GP250 и GP125.

В первые годы MotoGP японцы, которые и замутили "революцию", доминировали, благодаря богатым наработкам в сфере 4-тактных технологий. Honda и Yamaha выиграли в 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. Но переход на 990-кубовые двигатели позволил вступить в чемпионат новому игроку - Ducati. Дебют состоялся в 2003 и был удачным. Пилоты Ducati сразу же оказались на подиуме, но взять титулы завод смог только в 2007 году, благодаря приходу в заводскую команду талантливого Кейси Стоунера.

Эра «неприкасаемых»


С 2002 по 2012 год в MotoGP царила эра так называемых «неприкасаемых» или «пришельцев» - ряда заводских гонщиков, достать которых не мог практически никто из частников. Валентино Росси, Кейси Стоунер, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо - вот четверка «пришельцев» из другого мира, которой пытались противостоять все остальные.

Четверка пришельцев MotoGP - Росси, Лоренцо, Педроса и Стоунер на Гран-При Франции 2010 года
Четверка пришельцев MotoGP - Росси, Лоренцо, Педроса и Стоунер на Гран-При Франции 2010 года

Самым успешным среди них был, вне сомнений, Валентино Росси, который использовал свое обояние и сверхкоммуникативные способности для ведения борьбы с соперниками, как на треке, так и за его пределами - через СМИ. Также, Росси удалось стать по-настоящему народным героем на все времена.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Такая ситуация сложилась, благодаря огромным бюджетам заводских проектов, а также коллаборации с производителями шин. Bridgestone и Michelin конкурировали между собой на грани фолла, производя "именные" покрышки не только для каждого отдельно взятого события, но и для конкретных пилотов. Другие получали всё остальное.

Это положение было нарушено только в 2009 году, когда было объявлено правило монорезины (единого поставщика покрышек), а тендер выиграл японский Bridgestone.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Это было первое в череде многочисленных изменений Регламента правило, которое сблизило заводы и пилотов, а также позволило частным командам начать конкурировать с заводскими. Но на реформу потребовалось очень много времени.

Эра Маркеса


В 2013 году произошло еще одно эпохальное событие: в MotoGP вступил юный Марк Маркес, который стал чемпионом мира с первой же попытки - впервые в истории Королевского класса.

MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
перейти в фотогалерею

В 2014 Марк уже безраздельно правил чемпионатом, выиграл первые 10 гонок сезона (13 в сумме за год). В 2016, 2017, 2018 и 2019 он задавал уровень чемпионату и был мерилом спортивных ценностей Мото Гран-При.

Марк Маркес быстро освоился на навязал битву «пришельцам», низвергнув всех их вместе и по отдельности. Сражения с Валентино Росси вошли в историю не только из-за красоты, но и из-за ожесточенности, трижды доходившей до прямого контакта.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Битвы Маркеса с ветеранами всегда были событием. Маркес-Росси, Маркес-Лоренцо, Маркес-Довициозо - это были фееричные и бескомпромиссные шоу.

С 2016 по 2018 год в MotoGP произошел ряд очень важных технчиеских событий. Прежде всего, у Bridgestone завершился контракт с Dorna, и японцы решили не продлевать его. Место поставщика покрышек занял французский Michelin. Вместе с этим, в чемпионате было введено правило единой управляющей электроники. Тендер выиграла итальянская компания Magneti Marelli, что дало значительную фору Ducati, отбросив назад японцев с их собственными разработками: Ducati всю разработку вели именно в сотрудничестве с Marelli, а когда стало известно о введении нового правила, перекупили ряд ведущих разработчиков в свою команду. Японцам осталось только осваивать базовый контроль над ECU и программным обеспеченеим... Именно тогда, в 2017-2018 годах Ducati впервые сделали огромный вперед - к титулам. Им не хватило лишь чуть-чуть...

Неспортивные обстоятельства


Новый надлом в устоях MotoGP произошел в августе 2020 года. Во-первых, тот сезон едва не сорвался из-за пандемии, и Dorna пришлось перенести все гонки на вторую половину сезона в Европу. Впервые стали проводиться двойные этапы (два уикенда подряд на одной трассе), уложиться в Правила FIM и чемпионат был признан состоявшимся.

Марк Маркес получил самую сложную травму - перелом правой плечевой кости при аварии на Гран-При Испании 2020 года
Марк Маркес получил самую сложную травму - перелом правой плечевой кости при аварии на Гран-При Испании 2020 года

Но главным событием, которое повлияло на полную смену картины в паддоке, была серьезная травма у Маркеса: пилот Repsol Honda сломал правую руку на первой же гонке сезона в Хересе, переоценил свои силы, пытаясь вернуться в строй сразу после операции, и попал на 4-месячное восстановление. Он пропустил весь сезон 2020 года из-за трех операций, вернулся в строй не в форме. Сезон 2021 года Маркес провел в режиме реабилитации, и хотя выигрывал Гран-при, не был в состоянии бороться за титул.

FIM MotoGP Awards 2020: чемпион MotoGP Жоан Мир
FIM MotoGP Awards 2020: чемпион MotoGP Жоан Мир
перейти в фотогалерею

В отсутствие Маркеса воспрянули духом все остальные, особенно, молодые претенденты. В 2020 году чемпионом MotoGP стал Жоан Мир на Suzuki, в 2021 - Фабио Куартараро на Yamaha, а в 2022 - Франческо Баньяя на Ducati.

Ducati долго шли к большой победе и взятию «Тройной короны». Путь этот начался в 2015 году, был связан с несколькими радикальными сменами направления разработки Desmosedici. В итоге, к 2018 году прототип вышел на победоносный уровень. Но заводу нужен был молодой гонщик с чистым разумом, способный принять Desmosedici таким, какой он есть.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья и спортивный директор команды Паоло Чьабатти выработали победоносную стратегию, отказавшись от услуг дорогущих топовых гонщиков и наняв целую армию молодых, перспективных райдеров из Moto2. В итоге, у Ducati сформировалась группировка из 6-ти байков, которая разрослась до 8-ми. И, как минимум, четверо из пилотов сразу стали бороться на подиумном уровне. К 2022 году уже 6 из 8 гонщиков Ducati оказались на стабильном уровне в ТОП-5. Самым стабильным из них стал Франческо Баньяя, которому удалось совершить просто фантастический прорыв с середины сезона-2022 - от отставания в 91 очко от Фабио Куартараро на DutchGP, к 17 очкам чистого преимущества на финише Гран-При Валенсии.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

К 1000-му событию в истории Мото Гран-При чемпионат во всех трех классах подходит в идеальной форме, как спортивной, так и организационной. Dorna Sports держит серию в ежовых руковицах из-за чрезвычайно сильной конкуренции с Формулой-1. Это сказывается на уровне давления, которое значительно выросло в паддоке. Напряжение слишком высокое, времени на отдых мало. Аварий и травм - много. Но зрителям нравится то, что они сейчас видят, а значит, MotoGP на верном пути.

Кое-что интересное о предстоящем Гран-При Франции


Бывший гонщик заводской Ducati Lenovo Team Данило Петруччи возвращается в заводской гараж в 2023 году на замену травмированному и еще не успевшему восстановиться Энеа Бастианини.

MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
перейти в фотогалерею

Петруччи был тем, кто много лет демонстрировал выдающие навыки пилотирования именно в Ле-Мане. Будучи еще пилотом Pramac Racing, он взошел на подиум, став вторым после Маркеса и опередив Росси в 2018 году. В 2019 году он поднялся на пьедестал вместе с коллегой по лагерю Ducati Андреа Довициозо. Наконец, в 2020 он выиграл Гран-При Франции за заводскую команду Ducati Lenovo Team. Даже в 2021 году, когда Петруччи уже был не в фаворе в Ducati и перешел в Tech 3 KTM, он финишировал 5-м в Гран-При Фрации! А ведь прототип KTM RC16 он вообще "не понял", после чего был вынужден завершить карьеру в MotoGP и учти в Супербайк.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро и Жоан Зарко в 2022 году сделали Гран-при Франции одним из самых продаваемых и посещаемых событий в календаре MotoGP. В год, когда Италия, Германия и Испания демонстрировали грандиозный спад зрительского интереса, на Фабио с Жоаном за уикенд пришли посмотреть более 200 тысяч человек!

Важные новости
 
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме

Одной из новинок мотоциклов Honda на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 стал спортивно-туристический мотоцикл Honda CB1000GT Sport Tourer: впервые полная спецификация и живые фотографии стали доступны, как и четкое понимание, что это будет за мотоцикл. Определенно, его оценят те, кто любит Honda именно за то, что японская компания умеет делать лучше всего - технику высочайшего качества на долгие годы! Сколько жрет, сколько прет и сколько стоит?
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing

Команда Evan Bros Racing, которая последние 8 лет ассоциировалась с Yamaha, официально подтвердила радикальную смену направления деятельности: с 2026 года итальянская команда станет заводским проектом китайского завода ZXMOTO. Состав команды и спецификация мотоцикла, наконец, представлены: первый шаг в World Superbike сделан!
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island