МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13367
8 мая 2023 в 18:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP разыграет 1000-ный Гран-При в Ле-Мане: исторические факты и статистика

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам едет в Ле-Ман, чтобы разыграть исторический 1000-ный Гран-При! Многое повидал Bugatti Circuit, часть легендарного Circuit des 24 Heures du Mans за 58 лет, и ему есть, что рассказать. Статистика, факты и небольшое видео накануне юбилейного MotoGP - Гран-При Франции 2023 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2023 - Bugatti Circuit является стационарной частью легендарной трассы 24 Heures du Mans, пролегавший в окрестностях Ле-Мана под дорогам общего пользования. Хотя гонки по ней проводили с 1906 года, стационарные трибуны, паддок и сооружения появились только 1965 году. А с 1967 здесь стали проводить Гран-При Франции Формулы-1, а затем и MotoGP, а с 1988 года еще и World Superbike.

Ле-Ман не самая старая в календаре трасса (по сравнению с тем же TT Circuit Assen), но одна из самых известных и притягательных, и то, что 1000-й этап MotoGP состоится именно во Франции, делает событие особенным.

Мото Гран-При "до нашей эры"


Чемпионат Мото Гран-При под эгидой FIM появился в 1949 году, самая первая гонка состоялась в рамках Isle of Man TT 17 июня 1949 года, Большой Приз был разыгран среди всего 12-ти человек в классе 500 куб.см., и достался он Гарольду Даниэлу, представлявшему британский завод Norton. Только год спустя, на остров Мэн приехали два других класса - 125 и 250 куб.см.

Самый первый победитель Мото Гран-При - Гарольд Л. Даниэл, Norton (1949)
Самый первый победитель Мото Гран-При - Гарольд Л. Даниэл, Norton (1949)

Британцы были сильны в мотогонках, поскольку у них были заводы, которые производили технику и выставляли ее на гонки. Они были еще до войны, и после захватили лидерство.

Лесли Грэм из AJC стал первым чемпионом в Премьер-классе по итогам сезона 1949 года. Но благодаря проведению Мото Гран-При в Европу - в Швейцарии (в Берне), Нидерландах (в Ассене) и в Италии (в Монце), итальянцы и немцы получили доступ на трек и смогли быстро восстановить паритет.

Итальянские гонщики и производители вскоре прорвали британскую блокаду и на годы оккупировали подиумы. В 60-х уже британские гонщики считали за честь присоединиться к итальянским командам и заводским проектам. Пока в чемпионат не вступили японцы.

Легенды MotoGP и Honda Racing: Марк Маркес и Джим Редман праздную 800-ю победу Honda в чемпионате мира и 8-й титул Марка
Легенды MotoGP и Honda Racing: Марк Маркес и Джим Редман праздную 800-ю победу Honda в чемпионате мира и 8-й титул Марка

В 1966 году Honda выиграла впервые, благодаря усилиям Джима Редмана. К Yamaha первый титул пришел в 1974 году. С середины 70-х и до конца 90-х Королевский класс уже представлял из себя пеструю интернациональную серию, в которой были представлены и американцы, и австралийцы, и британцы, и итальянцы. А за титулы боролись уже Honda, Yamaha и Suzuki.

90-е запомнились доминированием Мика Дуэйна и 2-тактной технологии Honda, доведенной до совершенства к 1995 году в прототипе Honda NSR500.

Смена поколений произошла вместе с технической революцией 2002 года.

Новая история MotoGP


В 2001 FIM и Dorna Sports объявили, что индустрия переходит на 4-тактные моторы. Договоренность была достигнута с большинство производителей, в основном, под давлением доминировавших в чемпионате заводов - Yamaha и Honda. Главной причиной смены парадигмы было тотальное ужесточение экологических требований к мотоциклам и автомобилям после 2000 года, и ключевые игроки на рынке должны были обеспечить себе плавный переход на рынке.

MotoGP 2002 - главная звезда паддока - Валентино Росси, тогда еще в Repsol Honda
MotoGP 2002 - главная звезда паддока - Валентино Росси, тогда еще в Repsol Honda

Dorna Sports назвала новый класс «MotoGP» - что-то совершенно отличное от всего, что было до 2002 года. Затем, судьбу 2-тактных 500-кубовых ракет повторили 125- и 250-кубовые мотоциклы. Теперь у нас есть MotoGP, Moto2 и Moto3 - преемники GP500, GP250 и GP125.

В первые годы MotoGP японцы, которые и замутили "революцию", доминировали, благодаря богатым наработкам в сфере 4-тактных технологий. Honda и Yamaha выиграли в 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. Но переход на 990-кубовые двигатели позволил вступить в чемпионат новому игроку - Ducati. Дебют состоялся в 2003 и был удачным. Пилоты Ducati сразу же оказались на подиуме, но взять титулы завод смог только в 2007 году, благодаря приходу в заводскую команду талантливого Кейси Стоунера.

Эра «неприкасаемых»


С 2002 по 2012 год в MotoGP царила эра так называемых «неприкасаемых» или «пришельцев» - ряда заводских гонщиков, достать которых не мог практически никто из частников. Валентино Росси, Кейси Стоунер, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо - вот четверка «пришельцев» из другого мира, которой пытались противостоять все остальные.

Четверка пришельцев MotoGP - Росси, Лоренцо, Педроса и Стоунер на Гран-При Франции 2010 года
Четверка пришельцев MotoGP - Росси, Лоренцо, Педроса и Стоунер на Гран-При Франции 2010 года

Самым успешным среди них был, вне сомнений, Валентино Росси, который использовал свое обояние и сверхкоммуникативные способности для ведения борьбы с соперниками, как на треке, так и за его пределами - через СМИ. Также, Росси удалось стать по-настоящему народным героем на все времена.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Такая ситуация сложилась, благодаря огромным бюджетам заводских проектов, а также коллаборации с производителями шин. Bridgestone и Michelin конкурировали между собой на грани фолла, производя "именные" покрышки не только для каждого отдельно взятого события, но и для конкретных пилотов. Другие получали всё остальное.

Это положение было нарушено только в 2009 году, когда было объявлено правило монорезины (единого поставщика покрышек), а тендер выиграл японский Bridgestone.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Это было первое в череде многочисленных изменений Регламента правило, которое сблизило заводы и пилотов, а также позволило частным командам начать конкурировать с заводскими. Но на реформу потребовалось очень много времени.

Эра Маркеса


В 2013 году произошло еще одно эпохальное событие: в MotoGP вступил юный Марк Маркес, который стал чемпионом мира с первой же попытки - впервые в истории Королевского класса.

MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
перейти в фотогалерею

В 2014 Марк уже безраздельно правил чемпионатом, выиграл первые 10 гонок сезона (13 в сумме за год). В 2016, 2017, 2018 и 2019 он задавал уровень чемпионату и был мерилом спортивных ценностей Мото Гран-При.

Марк Маркес быстро освоился на навязал битву «пришельцам», низвергнув всех их вместе и по отдельности. Сражения с Валентино Росси вошли в историю не только из-за красоты, но и из-за ожесточенности, трижды доходившей до прямого контакта.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Битвы Маркеса с ветеранами всегда были событием. Маркес-Росси, Маркес-Лоренцо, Маркес-Довициозо - это были фееричные и бескомпромиссные шоу.

С 2016 по 2018 год в MotoGP произошел ряд очень важных технчиеских событий. Прежде всего, у Bridgestone завершился контракт с Dorna, и японцы решили не продлевать его. Место поставщика покрышек занял французский Michelin. Вместе с этим, в чемпионате было введено правило единой управляющей электроники. Тендер выиграла итальянская компания Magneti Marelli, что дало значительную фору Ducati, отбросив назад японцев с их собственными разработками: Ducati всю разработку вели именно в сотрудничестве с Marelli, а когда стало известно о введении нового правила, перекупили ряд ведущих разработчиков в свою команду. Японцам осталось только осваивать базовый контроль над ECU и программным обеспеченеим... Именно тогда, в 2017-2018 годах Ducati впервые сделали огромный вперед - к титулам. Им не хватило лишь чуть-чуть...

Неспортивные обстоятельства


Новый надлом в устоях MotoGP произошел в августе 2020 года. Во-первых, тот сезон едва не сорвался из-за пандемии, и Dorna пришлось перенести все гонки на вторую половину сезона в Европу. Впервые стали проводиться двойные этапы (два уикенда подряд на одной трассе), уложиться в Правила FIM и чемпионат был признан состоявшимся.

Марк Маркес получил самую сложную травму - перелом правой плечевой кости при аварии на Гран-При Испании 2020 года
Марк Маркес получил самую сложную травму - перелом правой плечевой кости при аварии на Гран-При Испании 2020 года

Но главным событием, которое повлияло на полную смену картины в паддоке, была серьезная травма у Маркеса: пилот Repsol Honda сломал правую руку на первой же гонке сезона в Хересе, переоценил свои силы, пытаясь вернуться в строй сразу после операции, и попал на 4-месячное восстановление. Он пропустил весь сезон 2020 года из-за трех операций, вернулся в строй не в форме. Сезон 2021 года Маркес провел в режиме реабилитации, и хотя выигрывал Гран-при, не был в состоянии бороться за титул.

FIM MotoGP Awards 2020: чемпион MotoGP Жоан Мир
FIM MotoGP Awards 2020: чемпион MotoGP Жоан Мир
перейти в фотогалерею

В отсутствие Маркеса воспрянули духом все остальные, особенно, молодые претенденты. В 2020 году чемпионом MotoGP стал Жоан Мир на Suzuki, в 2021 - Фабио Куартараро на Yamaha, а в 2022 - Франческо Баньяя на Ducati.

Ducati долго шли к большой победе и взятию «Тройной короны». Путь этот начался в 2015 году, был связан с несколькими радикальными сменами направления разработки Desmosedici. В итоге, к 2018 году прототип вышел на победоносный уровень. Но заводу нужен был молодой гонщик с чистым разумом, способный принять Desmosedici таким, какой он есть.

MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
MotoGP: Dutch TT - Гран-При Нидерландов 2017
перейти в фотогалерею

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья и спортивный директор команды Паоло Чьабатти выработали победоносную стратегию, отказавшись от услуг дорогущих топовых гонщиков и наняв целую армию молодых, перспективных райдеров из Moto2. В итоге, у Ducati сформировалась группировка из 6-ти байков, которая разрослась до 8-ми. И, как минимум, четверо из пилотов сразу стали бороться на подиумном уровне. К 2022 году уже 6 из 8 гонщиков Ducati оказались на стабильном уровне в ТОП-5. Самым стабильным из них стал Франческо Баньяя, которому удалось совершить просто фантастический прорыв с середины сезона-2022 - от отставания в 91 очко от Фабио Куартараро на DutchGP, к 17 очкам чистого преимущества на финише Гран-При Валенсии.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

К 1000-му событию в истории Мото Гран-При чемпионат во всех трех классах подходит в идеальной форме, как спортивной, так и организационной. Dorna Sports держит серию в ежовых руковицах из-за чрезвычайно сильной конкуренции с Формулой-1. Это сказывается на уровне давления, которое значительно выросло в паддоке. Напряжение слишком высокое, времени на отдых мало. Аварий и травм - много. Но зрителям нравится то, что они сейчас видят, а значит, MotoGP на верном пути.

Кое-что интересное о предстоящем Гран-При Франции


Бывший гонщик заводской Ducati Lenovo Team Данило Петруччи возвращается в заводской гараж в 2023 году на замену травмированному и еще не успевшему восстановиться Энеа Бастианини.

MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
MotoGP FrenchGP - Гран-При Франции 2019
перейти в фотогалерею

Петруччи был тем, кто много лет демонстрировал выдающие навыки пилотирования именно в Ле-Мане. Будучи еще пилотом Pramac Racing, он взошел на подиум, став вторым после Маркеса и опередив Росси в 2018 году. В 2019 году он поднялся на пьедестал вместе с коллегой по лагерю Ducati Андреа Довициозо. Наконец, в 2020 он выиграл Гран-При Франции за заводскую команду Ducati Lenovo Team. Даже в 2021 году, когда Петруччи уже был не в фаворе в Ducati и перешел в Tech 3 KTM, он финишировал 5-м в Гран-При Фрации! А ведь прототип KTM RC16 он вообще "не понял", после чего был вынужден завершить карьеру в MotoGP и учти в Супербайк.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро и Жоан Зарко в 2022 году сделали Гран-при Франции одним из самых продаваемых и посещаемых событий в календаре MotoGP. В год, когда Италия, Германия и Испания демонстрировали грандиозный спад зрительского интереса, на Фабио с Жоаном за уикенд пришли посмотреть более 200 тысяч человек!

Важные новости
 
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island