МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
8 мая 2023 в 11:29 | 35746
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati Panigale V2 в Чемпионате России в классе Supersport - все подробности и нюансы

Российский технический регламент и Правила мотоспорта постоянно меняются, чтобы соответствовать мировым трендам. Одним из больших нововведений в Чемпионате России по ШКМГ в 2023 году стал допуск на старт в классе Supersport мотоциклов Ducati Panigale V2, которые годом ранее были допущены в World Supersport. Как прошел дебют и какие подводные камни встретили все стороны на этапе в "Крепости Грозная".
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2023 - Это был очень важный, как технический, так и политический вопрос - допускать Panigale V2 с двигателем 955 куб.см. в класс, созданный для «шестисоток». Обсуждение шло на протяжении всей зимы, МФР и Комиссия по ШКМГ консультировалась с командами, промоутер искал рабочую формулу - как допустить 150-сильные V2 в класс, где большинство мотоциклов имеют максимальную мощность до 120 л.с.

Решение по новому Тех.регламенту и Правилам было принято достаточно поздно из-за многочисленных согласований, в том числе, в МинСпорте РФ, но у участников Чемпионата России было достаточно времени, чтобы привести свою технику к соответствию правилам до визита в Грозный.

LAVR MOTORING 2023: Директор гонок Борис Телегин
LAVR MOTORING 2023: Директор гонок Борис Телегин
перейти в фотогалерею

«Принятие Регламента затянулось, потому что в Правила мотоспорта в этом году добавились сразу две дисциплины, и был трудный путь согласования. Ведь принимается не одна поправка, а весь документ, со всеми изменениями. На это ушло достаточно времени» - говорит Директор гонок Борис Телегин.

Глядя на мировой регламент, в Технической дирекции LAVR MOTORING пошли по наименее трудному (для всех) пути - балансировке производительности двигателей мотоциклов путем наложения физических и электронных ограничений. В случае с Ducati V2, чья базовая мощность составляет 155 л.с. при 10750 об./мин. и 104 Нм крутящего момента при 9000 об./мин по данным производителя, требовалось привести прошивки мотоциклов к состоянию, в котором пиковая мощность не превышала бы 120-123 л.с. - т.е. установить ограничения на обороты двигателя.

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

Отправной точкой в планировании поправок в Регламент было соотношение мощности к массе на уровне 0.7 л.с./кг. Именно такое сейчас почти у всех «шестисоток», как в "титульном" Supersport, так и в начальном Supersport 3. Дело в том, что время "запиленных" «мировых» двигателей на стартовой решетке Чемпионата России прошло, и сейчас в распоряжении у команд не осталось 140-145-сильных моторов Yamaha YZF-R6, которые в действительности могли бы спорить с базовым V2 на прямых.

Но новые, современные мотоциклы уровня Ducati Panigale V2, а также Triumph, MV Agusta с моторами от 765 куб.см. и выше - все они изначально, без предварительной подготовки - «из коробки» обладают большей мощностью и моментом, чем рядные "японцы". И в целом, с учетом сокращения выпуска 600-кубовых мотоциклов всеми производителями из Японии - и Yamaha, и Honda, и Kawasaki, и Suzuki - плавный переход на более объемные моторы, близкие по кубатуре к 1000 куб.см., неизбежен со временем. Но пока в Чемпионате России ставку делают на мотоциклы с рядными 4-цилиндровыми моторами объемом 599 куб.см., чья мощность (по данным на стенде) не превышает 120 л.с.

«Как правило, из того, что мы видели, это 116-118 л.с. Но они гораздо легче по сравнению с теми же Ducati, так что можно добиться паритета» - добавляет Телегин.

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

В первый, тренировочно-квалификационный день в Грозном произошло небольшое недопонимание. Несколько пилотов в классах серии Supersport вышли на сессии на мотоциклах с V2, и их результаты радикально отличались от показателей «в среднем по палате» среди «шестисоток». А некоторые времена круга оказались даже лучше, чем в начальных подклассах Superbike!

К счастью, такие "пилотные" этапы Чемпионата России, как в Грозном, и существуют, чтобы выявлять недоработки и неоднозначности в Регламентах, а также в подготовке команд к выполнению требований. Поэтому, решение было принято быстро.

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

С командами, показавшими такие результаты, Дирекцией была проведена беседа: представители команд и пилоты высказали свое мнение, которое не совсем совпало с мнением Дирекции и не совсем соответствовало Регламенту. Отсутствие ограничителей не скрывалось от Дирекции, поэтому результаты 1-й квалификации пилотов Ducati были исключены; команды обязали устранить несоответствие (ограничения по оборотам двигателей), что было сделано и позволило допустить V2 на вторую квалификацию в субботу и на старт гонок. В целом, инцидент был исчерпан.

«На вводной технической комиссии перед началом уикенда ТехКом не проверяет досконально мощности и прочее, задача другая - убедиться, что мотоциклы, заявленные на соревнования, безопасны. Затем, мы увидели результаты квалификации, серьезный разрыв с "шестисотками". Подобные вопросы решаются в установленном порядке. Конечно же, сразу возник вопрос - а соответствует ли мотоцикл Регламенту? Установлен ли лимит по оборотам? Оказалось, что нет. Поэтому, результат квалификации был аннулирован».

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

«Мы разработали алгоритм, по которому можно контролировать выполнение требований Регламента, и часть его была воплощена в Грозном: ограничения оборотов введены, мы допустили пилотов на Ducati к участию в квалификациях в субботу, на старт гонок. Теперь же, более тщательно этим вопросом занимаемся. По расчету, мощность Panigale V2 должна быть порядка 123 л.с., чтобы соответствовать балансу мощности/массы. Эксперименты и замеры сейчас, уже по возвращении из Грозного, в Москве проводятся, и ко второму этапу будут четкие параметры, которые легко контролировать даже на вводном техосмотре. Так, кроме оборотов двигателя, должен быть установлен рестриктор на ход ручки газа. Это уравняет шансы, чтобы не возникло больше неоднозначных ситуаций, и все были довольны».

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

Результаты 1-й гонки сезона в классе Supersport 3 более-менее однозначно показали верность принятых решений: в самой гонке участвовали два пилота на Ducati V2 - Станислав Теравский из питерской B2Race и Сергей Лосев из московской ProRace. Пилоты показали разный уровень владения мотоциклом, заняли 2-е и 7-е места на финише гонки. Победу в заезде одержал Иван Данилов из команды DC Motorsport by Petrukovich, выступавший на стандартном Yamaha YZF-R6. Данилову удалось невероятное восхождение с последней стартовой позиции, где он оказался из-за ошибки перед выходом на стартовую процедуру, к лидерству на последних 6-ти кругах. Отрыв от Теравского на финише составил 10.795 секунды.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message