МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Российское кольцо
Лента новостей
»
8 мая 2023 | 27672
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati Panigale V2 в Чемпионате России в классе Supersport - все подробности и нюансы

Российский технический регламент и Правила мотоспорта постоянно меняются, чтобы соответствовать мировым трендам. Одним из больших нововведений в Чемпионате России по ШКМГ в 2023 году стал допуск на старт в классе Supersport мотоциклов Ducati Panigale V2, которые годом ранее были допущены в World Supersport. Как прошел дебют и какие подводные камни встретили все стороны на этапе в "Крепости Грозная".

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2023 - Это был очень важный, как технический, так и политический вопрос - допускать Panigale V2 с двигателем 955 куб.см. в класс, созданный для «шестисоток». Обсуждение шло на протяжении всей зимы, МФР и Комиссия по ШКМГ консультировалась с командами, промоутер искал рабочую формулу - как допустить 150-сильные V2 в класс, где большинство мотоциклов имеют максимальную мощность до 120 л.с.

Решение по новому Тех.регламенту и Правилам было принято достаточно поздно из-за многочисленных согласований, в том числе, в МинСпорте РФ, но у участников Чемпионата России было достаточно времени, чтобы привести свою технику к соответствию правилам до визита в Грозный.

LAVR MOTORING 2023: Директор гонок Борис Телегин
LAVR MOTORING 2023: Директор гонок Борис Телегин
перейти в фотогалерею

«Принятие Регламента затянулось, потому что в Правила мотоспорта в этом году добавились сразу две дисциплины, и был трудный путь согласования. Ведь принимается не одна поправка, а весь документ, со всеми изменениями. На это ушло достаточно времени» - говорит Директор гонок Борис Телегин.

Глядя на мировой регламент, в Технической дирекции LAVR MOTORING пошли по наименее трудному (для всех) пути - балансировке производительности двигателей мотоциклов путем наложения физических и электронных ограничений. В случае с Ducati V2, чья базовая мощность составляет 155 л.с. при 10750 об./мин. и 104 Нм крутящего момента при 9000 об./мин по данным производителя, требовалось привести прошивки мотоциклов к состоянию, в котором пиковая мощность не превышала бы 120-123 л.с. - т.е. установить ограничения на обороты двигателя.

WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
WorldSBK 2023 - AUSWorldSBK, Phillip Island Circuit
перейти в фотогалерею

Отправной точкой в планировании поправок в Регламент было соотношение мощности к массе на уровне 0.7 л.с./кг. Именно такое сейчас почти у всех «шестисоток», как в "титульном" Supersport, так и в начальном Supersport 3. Дело в том, что время "запиленных" «мировых» двигателей на стартовой решетке Чемпионата России прошло, и сейчас в распоряжении у команд не осталось 140-145-сильных моторов Yamaha YZF-R6, которые в действительности могли бы спорить с базовым V2 на прямых.

Но новые, современные мотоциклы уровня Ducati Panigale V2, а также Triumph, MV Agusta с моторами от 765 куб.см. и выше - все они изначально, без предварительной подготовки - «из коробки» обладают большей мощностью и моментом, чем рядные "японцы". И в целом, с учетом сокращения выпуска 600-кубовых мотоциклов всеми производителями из Японии - и Yamaha, и Honda, и Kawasaki, и Suzuki - плавный переход на более объемные моторы, близкие по кубатуре к 1000 куб.см., неизбежен со временем. Но пока в Чемпионате России ставку делают на мотоциклы с рядными 4-цилиндровыми моторами объемом 599 куб.см., чья мощность (по данным на стенде) не превышает 120 л.с.

«Как правило, из того, что мы видели, это 116-118 л.с. Но они гораздо легче по сравнению с теми же Ducati, так что можно добиться паритета» - добавляет Телегин.

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Гран-При Италии MotoGP: Итоги пятницы - пилоты Honda переступили свои лимиты ради входа в Q2
Гран-При Италии MotoGP: Итоги пятницы - пилоты Honda переступили свои лимиты ради входа в Q2

Последние минуты второй пятничной практики в Муджелло напоминали хорошо спланированные боевые действия по захвату вражеских позиций: Марк Маркес, Алекс Ринс, Такааки Накагами и Жоан Мир - вся четверка пилотов Honda предприняла сложную атаку на Ducati и Aprilia, чтобы пробиться в решающую квалификацию Q2 Гран-При Италии по MotoGP. Не всем удалось. А что же лидеры Ducati?
IOMTT 2023: Питер Хикман лишил Данлопа шанса стать абсолютным героем острова Мэн сегодня
IOMTT 2023: Питер Хикман лишил Данлопа шанса стать абсолютным героем острова Мэн сегодня

Новый абсолютный рекорд скорости турист-трофи острова Мэн - Isle of Man TT 2023 года был установлен не в Superbike, и даже не в Senior TT, а на сегодняшней гонке Superstock TT Питером Хикманном на BMW M 1000 RR команды Monster Energy FHO Racing BMW. Майклу Данлопу придется ждать нового шанса, чтобы сталь величайшим в истории.
MotoGP 2023: Массимо Ривола признал - Алеш Эспаргаро травмирован в Муджелло!
MotoGP 2023: Массимо Ривола признал - Алеш Эспаргаро травмирован в Муджелло!

Хотя в четверг в Aprilia Racing все отказались комментировать хромоту Алеша Эспаргаро, падение в середине FP1 Гран-При Италии действительно усугубило ситуацию, и проблему больше нельзя было замалчивать: босс группировки Aprilia в MotoGP Массимо Ривола признал, что его пилот действительно травмирован.
История MotoGP: Одна из самых сильных шуток Валентино Росси на Гран-При Италии
История MotoGP: Одна из самых сильных шуток Валентино Росси на Гран-При Италии

Валентино Росси не просто так является живым Идолом мотоспорта и суперзвездой MotoGP даже после завершения карьеры. За 25 лет, что он провел в паддоке Мото Гран-При, Доктор и его команда родили целую индустрию шоу для зрителей и фанатов, повторить которую не может никто, включая самого промоутера Больших Призов.
Мотокросс: расписание и прямая трансляция Кубка Содружества - FMC Cup 2023
Мотокросс: расписание и прямая трансляция Кубка Содружества - FMC Cup 2023

Смотрите гонки международной серии Кубка Содружества по мотокроссу (FMC Cup 2023) в прямом эфире 10 и 11 июня из ВДЦ Орлёнок. Расписание и прямые трансляции (видео).
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!

Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Андреа Янноне планирует вернуться в гонки: WorldSBK или MotoGP? Реакция коллег
Андреа Янноне планирует вернуться в гонки: WorldSBK или MotoGP? Реакция коллег

Официальный срок дисквалификации Андреа Янноне по допинговому скандалу 2020 года пройден, и итальянец свободен! Он может получить новую лицензию FIM и вернуться на гоночный трек. Но вот куда? Бывшие коллеги по цеху MotoGP считают, что обратной дороги в Гран-При нет, и Андреа ждет World Superbike.
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии

Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу
WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу

Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.
 


В первый, тренировочно-квалификационный день в Грозном произошло небольшое недопонимание. Несколько пилотов в классах серии Supersport вышли на сессии на мотоциклах с V2, и их результаты радикально отличались от показателей «в среднем по палате» среди «шестисоток». А некоторые времена круга оказались даже лучше, чем в начальных подклассах Superbike!

К счастью, такие "пилотные" этапы Чемпионата России, как в Грозном, и существуют, чтобы выявлять недоработки и неоднозначности в Регламентах, а также в подготовке команд к выполнению требований. Поэтому, решение было принято быстро.

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

С командами, показавшими такие результаты, Дирекцией была проведена беседа: представители команд и пилоты высказали свое мнение, которое не совсем совпало с мнением Дирекции и не совсем соответствовало Регламенту. Отсутствие ограничителей не скрывалось от Дирекции, поэтому результаты 1-й квалификации пилотов Ducati были исключены; команды обязали устранить несоответствие (ограничения по оборотам двигателей), что было сделано и позволило допустить V2 на вторую квалификацию в субботу и на старт гонок. В целом, инцидент был исчерпан.

«На вводной технической комиссии перед началом уикенда ТехКом не проверяет досконально мощности и прочее, задача другая - убедиться, что мотоциклы, заявленные на соревнования, безопасны. Затем, мы увидели результаты квалификации, серьезный разрыв с "шестисотками". Подобные вопросы решаются в установленном порядке. Конечно же, сразу возник вопрос - а соответствует ли мотоцикл Регламенту? Установлен ли лимит по оборотам? Оказалось, что нет. Поэтому, результат квалификации был аннулирован».

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

«Мы разработали алгоритм, по которому можно контролировать выполнение требований Регламента, и часть его была воплощена в Грозном: ограничения оборотов введены, мы допустили пилотов на Ducati к участию в квалификациях в субботу, на старт гонок. Теперь же, более тщательно этим вопросом занимаемся. По расчету, мощность Panigale V2 должна быть порядка 123 л.с., чтобы соответствовать балансу мощности/массы. Эксперименты и замеры сейчас, уже по возвращении из Грозного, в Москве проводятся, и ко второму этапу будут четкие параметры, которые легко контролировать даже на вводном техосмотре. Так, кроме оборотов двигателя, должен быть установлен рестриктор на ход ручки газа. Это уравняет шансы, чтобы не возникло больше неоднозначных ситуаций, и все были довольны».

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

Результаты 1-й гонки сезона в классе Supersport 3 более-менее однозначно показали верность принятых решений: в самой гонке участвовали два пилота на Ducati V2 - Станислав Теравский из питерской B2Race и Сергей Лосев из московской ProRace. Пилоты показали разный уровень владения мотоциклом, заняли 2-е и 7-е места на финише гонки. Победу в заезде одержал Иван Данилов из команды DC Motorsport by Petrukovich, выступавший на стандартном Yamaha YZF-R6. Данилову удалось невероятное восхождение с последней стартовой позиции, где он оказался из-за ошибки перед выходом на стартовую процедуру, к лидерству на последних 6-ти кругах. Отрыв от Теравского на финише составил 10.795 секунды.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1251471
годовая
аудитория
38251
читателей
за месяц
3272
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message