МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2023 - Целый год Техническая Дирекция и FIM следили за развитием технологии Ducati V2 в Supersport, где до 2022 года доминировали 4-цилиндровые рядные мотоциклы родом из Японии. «Японцы» и сейчас в фаворитах, благодаря двум факторам.
![Николо Булега возглавляет субботнюю гонку World Supersport в Барселоне Николо Булега возглавляет субботнюю гонку World Supersport в Барселоне](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202305081037292.jpg)
Николо Булега возглавляет субботнюю гонку World Supersport в Барселоне
Во-первых, Yamaha YZF-R6 и Kawasaki ZX-6R легче более объемных конкурентов; во-вторых, накопленный технологический опыт форсирования Yamaha и Kawasaki настолько велик, что к какому-то моменту World Supersport был близок к превращению в монокубок R6. Для Yamaha существует невероятное количество готовых гоночных китов, десяток европейских ателье специализируются на производстве моторов, мощность которых со стоковых 118-120 л.с. возрастает до 142-145 л.с. На протяжении многих лет с появления в Мото Гран-При класса Moto2 мощность моторов Honda в WSS была выше: в Moto2 целенаправленно держали баланс на уровне 125 л.с. с целью обеспечения надежности и единого уровня мощности. Только с переходом Moto2 на двигатели Triumph объемом 765 куб.см. мощность прототипов выросла до 145-150 л.с. и теперь практически равна мощности в WSS.
Но сегодня в World Supersport достигнут баланс сил, и результаты гонок делает умение и уровень гонщика.
![MV Agusta против Ducati и Yamaha в Барселоне MV Agusta против Ducati и Yamaha в Барселоне](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202305081038072.jpg)
MV Agusta против Ducati и Yamaha в Барселоне
В Барселоне состоялись две очень плотные гонки, где предсказать исход, в отличие от WSBK, было невозможно: на первой линии решетки - два Ducati V2 и MV Agusta, вторая линия полностью занята Yamaha.
Победу в субботней гонке одержал Булега, но следом за ним финишировали напарники по заводской MV Agusta Reparto Corse - Марсель Шрёттер и Бахаттин Софуглу, Глен Ван Штраален на Yamaha финишировал 4-м. Карикасуло замкнул ТОП-5.
![Пилоты Ducati, казалось, должны были бы доминировать в Барселоне, но нет... Пилоты Ducati, казалось, должны были бы доминировать в Барселоне, но нет...](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202305081041322.jpg)
Пилоты Ducati, казалось, должны были бы доминировать в Барселоне, но нет...
Circuit de Barcelona-Catalunya является одним из самых быстрых треков в абсолюте, здесь установлена масса рекордов скорости наравне с Losail International Circuit и Mugello. Казалось бы, с 955-кубовым мотором Ducati Panigale V2 здесь должен быть абсолютным фаворитом на главной прямой. Но нет, это не так!
Булеге и Карикасуло, а также Марселю Шрёттеру на 800-кубовом MV Agusta было непросто держаться в лидирующей группе вместе с Yamaha. И все же, два MV вырвались в лидеры воскресной гонки. Софуглу-мл. и Шрёттер были готовы к финишу на 1-2 позициях.
Но пилот Ten Kate Yamaha Стефано Манци не сдавался до самого финиша и в последнем повороте едва не отнял у Бахаттина дебютную победу. В последний момент, уже после финиша стало известно, что Манци переместили со 2-й позиции на 3-ю из-за нарушения пределов трассы в 8-м повороте. Так что подиумный дубль MV Agusta в Барселоне как бы намекает: ура, теперь и мы достигли нужного уровня! Но факт, что Ten Kate Yamaha R6 не менее конкурентоспособен.
![Напарники по MV Agusta Reparto Corse возглавляют воскресную гонку World Supersport Напарники по MV Agusta Reparto Corse возглавляют воскресную гонку World Supersport](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202305081038302.jpg)
Напарники по MV Agusta Reparto Corse возглавляют воскресную гонку World Supersport
Впервые на подиуме оказались сразу два заводских MV Agusta F3 800, а Ducati были повержены. Карикасуло не смог преодолеть сопротивление Yamaha и финишировал 6-м, а Николо Булега сошел из-за технической проблемы на последнем круге - у него отказал двигатель. Такое бывает регулярно и у Yamaha, так что паритет имеется даже в этом плане.
Положение в чемпионате показывает, насколько пилот важен в гонках WSS сегодня: если в 2022 году доминировали хорошо мотивированные фронтмены Yamaha - Доминик Эгертер и Лоренцо Балдассари, которые были готовы к переходу в WSBK, то в этом году такой стабильности в лагере Yamaha нет. Их место заняли более мотивированные пилоты итальянских заводских команд. Мотивация и сбалансированная технология - вот ключ к успеху, а не мощность двигателя.
![Бахаттин Софуглу взял дебютную победу в World Supersport на MV Agusta Бахаттин Софуглу взял дебютную победу в World Supersport на MV Agusta](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202305081037492.jpg)
Бахаттин Софуглу взял дебютную победу в World Supersport на MV Agusta
Положение в чемпионате WorldSSP 2023:
1. Николо Булега (Ducati) - 152 очка
2. Марсель Шрёттер (MV Agusta) - 119
3. Федерико Карикасуло (Ducati) - 116
4. Ники Туули (Triumph) - 75
5. Валентин Дебис (Yamaha) - 65
6. Бахаттин Софуглу (MV Agusta) - 64
...