МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
78500
6 октября 2025 в 18:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2025 - Есть несколько причин, почему не самые быстрые на свете, а также совершенно несовременные с точки зрения технологий мотоциклы стали абсолютным культом, а их аудитория постоянно растет.

Простой ответ - в ощущениях от езды!


Прежде всего, «мотоцикл в американском стиле», каким всегда был Harley-Davidson, родил стиль «cruiser» - средство передвижения с относительно невысокой скоростью, но с относительным комфортом и, как говорится, "на стиле". Комфорт езды на круизерах с большим 2-цилиндровым двигателем достигается, благодаря низким оборотам вращения коленчатого вала, но с производством большого крутящего объема. Иными словами, вы можете дефилировать по городу или открытому шоссе на скорости в 80-100 км/ч, при этом, двигатель будет работать в исключительно комфортной зоне оборотов, без излишнего шума и избыточных вибраций.

Езда на Harley-Davidson представляет из себя отдельный вид удовольствия
Езда на Harley-Davidson представляет из себя отдельный вид удовольствия

В мотоциклетной среде даже появилось соответствующее маркетинговое понятие как «позитивные вибрации», которое прилипло в качестве описания к моторам, которые генерируют незначительные, но ощутимые низкочастотные вибрации с комфортным уровнем шумов, не травмирующих водителя при езде.

Секретные «Harley Shakes»


Вы скорее чувствуете работу этого двигателя всем телом, прежде, чем слышите его. И чем больше объем двигателя, тем «позитивнее» эти вибрации - и тем сильнее они захватывают водителя и пассажира.

Это ощущение получило собственное имя - «The Harley Shakes» (харлейские вибрации)

Вибрации заложены в самом ДНК мотоцикла из Милуоки. И если во всем мире разработчики и производители всячески стремятся к минимизации вибраций (особенно, высокочастотных), то Harley-Davidson, напротив, культивировали их, иногда нарочно разрабатывая двигатели с легким дисбалансом.

Причина этих вибраций заложена в самой конструкции V-Twin Harley-Davidson, заключается она в традиционном угле наклона цилиндров под 45 градусов, а также неравномерном зажигании. Многие производители пытались повторить эту конструкцию в своих мотоциклах, однако, каждый раз практичность (борьба с вибрациями) приводила их к... обычному, заурядному V-Twin с низкой производительностью без какого-либо характера.

Потому что с точки зрения современного моторостроения идеальный баланс V-образного двигателя достигается при увеличении угла наклона цилиндров до 75-90 градусов. Оптимальный наклон - где-то в пределах 72-75 градусов, но производство таких двигателей становится дорогим удовольствием, и они занимают много места в раме мотоцикла. Но только не на 45!

Harley-Davidson никогда не отказывались от своей магической формулы, потому что им нужен был предельно компактный двигатель, который можно впихнуть в любую раму. К тому же, это очень дешевый двигатель с точки зрения производства и обслуживания. Вообще, производство мотоциклов Harley-Davidson всегда было бюджетным, поскольку в них использовались самые доступные материалы - прокатная сталь и листовое железо.

Культ против технического прогресса


V-Twin с 45-градусным наклоном цилиндров по определению не сбалансирован, и это вызывает столь характерные вибрации. Он был так разработан с самого начала, и хотя все остальные производители давно избавились от пережитков прошлого, инженеры Harley-Davidson нарочно не оптимизировали работу своих моторов на протяжении десятилетий.

В традиционном V-образном двигателе шатуны закреплены на шатунных шейках коленчатого вала с интервалом в 180 градусов, то есть, на противоположных концах. В каждой камере сгорания за полный оборот вала происходит вспышка 1 раз, что уравновешивает работу двигателя.

Но у классического V-Twin Harley-Davidson с 45-градусным развалом цилиндров оба шатуна сидят на одной шатунной шейке, а порядок зажигания смещен на 45 градусов. Это означает, что вспышки происходят не каждые 360 градусов. Порядок слегка асимметричен: вспышка в переднем цилиндре - пауза в 315 градусов - вспышка в заднем цилиндре - пауза в 405 градусов - вспышка в переднем цилиндре...

Вы слышите не "бах-бах-бах-бах...", а затем - "р-р-р-р-р", когда обороты становятся слишком высокими, а что-то типа "бах-бах... бах-бах... бах-бах..." во всем диапазоне, просто с разной частотой. Именно эти дуплеты и создают дисбаланс и те самые вибрации.

Если раскручивать такой двигатель до высоких оборотов и пытаться на них ездить, вибрации начинают превращаться из «позитивных» в весьма «беспокоящие». Но благодаря большому рабочему объему, этого не требуется.

Нам нравится именно «чоп-чоп-чоп» V-Twin, а не «р-р-р-р», более характерный звук работы 1-цилиндрового мотора

И всё же, даже среди истинных ценителей Harley-Davidson есть многие, кому все эти вибрации поперек горла, и они ищут способны снижения их влияния на комфорт в длинных поездках.

Немного прогресса не помешает


Сначала, Harley-Davidson ставил двигатели на жесткие рамы и крепил их тоже жестко. Заднего амортизатора не было, роль амортизатора выполняло либо пухлое колесо на спицах и сиденье-«лягушка» на пружинах. Затем, завод стал ставить двигатели на толстенные резиновые подушки, а крепление к раме сверху производить через резиновые муфты, что помогло снизить вибрации. Но появилось новое явление - «реактивные вибрации», которые особенно хорошо ощущаются на крупнокубатурных моделях типа CVO и так далее, когда мотоцикл при запуске двигателя начинает трястись, а двигатель начинает жить как бы сам по себе, отдельно от мотоцикла. Это также считается отдельным фетишем...

Следующим шагом к осовремениванию V-Twin Harley-Davidson стало внедрение в конструкцию моторов противовесов и балансирных валов, что здорово утяжелило моторы и сделало их более дорогими в производстве. Балансирный вал вращается в противоположном направлении коленчатому валу, создает инерцию, которая гасит избыточные вибрации основной системы.

Harley-Davidson V-Rod (2002)
Harley-Davidson V-Rod (2002)

Первый атипичный - то есть, современный V-Twin Harley Davidson был произведен в сотрудничестве с Porsche в 2002 году. Многие трушные харлеисты до сих пор отворачиваются при виде VRSC V-Rod, называя его «ненастоящим харлеем»

Современный V-Twin с 60-градусным развалом цилиндров с жидкостным охлаждением серии Revolution не стал популярным и успешным продуктом компании, хотя Harley-Davidson V-Rod, определенно, шедевр дизайна с особыми ощущениями от езды, желанный раритет вот уже у трех поколений байкеров. И все же, «не тот харлей».

*** Есть мнение, что основной "проблемой" V-Rod "трушные" харлеисты видели именно в том, что мотоцикл не нуждался в дополнительной доработке и кастомизации, а был хорош прямо из салона...

Двигатель Harley-Davidson Milwaukee-Eight (2016-)
Двигатель Harley-Davidson Milwaukee-Eight (2016-)

Лучшая по мнению большинства владельцев модификация классического 45-градусного мотора Harley-Davidson была внедрена в 2016 году - это Milwaukee-Eight, лишенный большинства недостатков традиционного V-Twin из Милуоки, прежде всего, всего того набора вибраций, которые из «позитивных» превращаются в «беспокоящие» при превышении определенного уровня оборотов. Milwaukee-Eight оснастили массивным балансирным валом, который гасит до 75% всех вибраций, сохраняя только «позитивные». Мотор сохранил буквально все характерные особенности Harley-Davidson, включая звук выхлопа.

Двигатель Harley-Davidson Revolution Max (2021-)
Двигатель Harley-Davidson Revolution Max (2021-)

Несмотря на традиции, в 2021 году Harley-Davidson перешла к эксплуатации принципиально новой платформы на базе 60-градусного V-Twin серии Revolution Max с базовыми объемами 975 и 1250 куб.см. DOHC с жидкостным охлаждением и системой изменяемых фаз газораспределения (VVT), а также набором управляющей электроники. Несмотря на то, что это буквально - современный V-Twin со всеми фишками, доступными на рынке, трушные харлеисты снова недовольны.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.35 МЛН
годовая
аудитория
728520
посетителей
в месяц
54100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island