МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2025 - Honda NT1100 - это полностью капотированный туристический дорожный мотоцикл, построенный на базе платформы CRF1100 Africa Twin - его рамы, маятника и рядного 2-цилиндрового двигателя объемом 1084 куб.см. мощностью 102 л.с. Мотоцикл был представлен в октябре 2021 года и показан публике на Миланском Мотосалоне EICMA-2021, вызвав неоднозначные мнения.
С первого дня Honda NT1100 занял принципиальную позицию на рынке, став единственным мотоциклом на рынке класса спорт-турист, предлагавшего клиентам версию с полностью автоматической трансмиссией DCT. В комплектации мотоцикла также было сразу всё, чтобы отправляться в многодневное турне прямо из салона: набор багажных кофров, комплект USB-розеток, круиз-контроль, Android Auto/Apple CarPlay, очень комфортная посадка и огромный бензобак на 20.4 литра, обеспечивающий мотоциклу запас хода на 400 км.
Длительный тест-драйв Honda NT1100 и неожиданный вердикт
При этом, Honda никогда не позиционировала его на том же ценовом уровне, что и Gold Wing GL1800. Через год, Honda NT1100 заставил говорить о себе, как о превосходном туристическом мотоцикле.
Но модель 2026 года выйдет на новый уровень, поскольку производитель заявил о выпуске в серийное производство Honda NT1100 ES (Electric Suspension), оснащенного полуавтоматической подвеской Showa EERA (Electronically Equipped Ride Adjustment), работающей в едином информационном пространстве с блоком управляющей электроники (ECU) и обновленной 6-осевой инерциальной платформой (IMU), которые обеспечивают молниеносное изменение настроек и реакцию вилки и заднего амортизатора в зависимости от скорости, динамики и стиля езды, но также и от позиции мотоцикла в пространстве (например, прохождения поворотов).

Вилка Showa EERA на Honda NT1100 в комплектации с DCT с 2026 года
В двух словах: Showa EERA меняет жесткость реакции подвески, пересчитывая оптимальную загрузку шасси каждые 15 миллисекунд; предварительная настройка подвески осуществляется с пульта, владельцу не нужно притрагиваться к самим амортизаторами, регулируя преднатяг пружины, а также регулировки отбоя и сжатия - всё это осуществляется с помощью сервоприводов. Выбор предварительного сетапа (только водитель, водитель и пассажир, полная загрузка с багажом) - единственное, что требуется сделать перед началом поездки. Остальное система отрегулирует сама и будет затем корректировать по ходу поездки.
Тяжелые туристические мотоциклы с электронной подвеской на рынке есть. BMW и Ducati предлагают флагманские мотоциклы, оснащенные электронными подвесками Ohlins; есть собственная разработка у Kawasaki (Kawasaki Electronic Control Suspension - KECS), а Yamaha предлагает комплектацию мотоциклов GT+, оснащенных разработкой на базе KYB KADS.

ASA - роботизированная КПП на BMW R1300GS
Для обеспечения абсолютного комфорта в длительных путешествиях BMW и KTM разработали системы автоматического переключения передач, дополнив стандартные двигатели с МКПП системами, которые выжимают сцепление за водителя и осуществляют смену передачи. Но выбор моделей, которые должны оснащаться этим нововведением, крайне ограничен. У BMW это система Automated Shift Assistant (ASA), ее разработали для комплектации флагманских приключенческих мотоциклов серии R1300GS. У KTM - Automated Manual Transmission (AMT), разработанная для установки только на топовую версию приключенческого Super Adventure S EVO. Обе разработки в полной мере еще не вышли на рынок в виду ограниченного спроса и высокой цены, а также определенных проблем у обоих производителей.
В то же время, у Honda уже много лет есть флагманский CRF1100D Adventure Sports, оснащаемый одновременно и DCT, и Showa EERA. И по статистике, каждый второй продаваемый в Европе мотоцикл Honda - с DCT
Но именно Yamaha остается ключевым конкурентом Honda в нише спортивно-туристических мотоциклов флагманского уровня.

Yamaha Tracer GT+ с Y-AMT
Потому что единственным спортивно-туристическим мотоциклом в аналогичной комплектации является 3-цилиндровый Yamaha TRACER 9 GT+ с опцией Yamaha Y-AMT и KYB KADS, который в Европе можно заказать от €19249.
Официальную цену на Honda NT1100 ES DCT объявят только на Миланском Мотосалоне EICMA-2025, но предполагается, что она будет ниже топ-модели Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 ES DCT и не превысит цену Yamaha, которая будет референсной для рынка. Политически и технически мотоцикл с полноценным автоматом DCT должен перебить предложение с опцией AMT.

KTM 1390 Super Adventure S EVO
P.S. KTM 1390 SUPER ADV S EVO с AMT и полуавтоматической подвеской, представленный осенью 2024 года, но пока так и не попавший в мотосалоны, должен стоить в 2025/26 порядка €20000; BMW R1300GS с ESA и опцией ASA, которая отдельно стоит порядка €1000, можно заказать примерно за €21700.