МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2025 - Контрасты сохранились и в воскресенье, где пилоты Ducati Lenovo Team не заработали ни одного очка: Марк Маркес был сбит Беццекки и завершил день в больнице, а Пекко, проиграв старт, снова оказался замыкающим. Пытаясь догнать пелетон, Пекко грохнулся странным образом. После этого, Баньяя отказался выходить к журналистам на запланированном брифинге и каким-либо образом комментировать ситуацию. Давиде Тардоцци вышел вместо него.
Не вдаваясь в подробности, Давиде сказал, что «Пекко шокирован» и «полностью опустошен как человек», но «как гонщик вел себя абсолютно профессионально». Команде предстоят тяжелые разборки по возвращению в Борго-Панигале. На данный момент экстремально неудачное выступление Баньяи - абсолютный сюрприз для Ducati, там просто не понимаю, что вообще произошло в Мандалике.
Марк Маркес, скорее всего, знал ответ и мог бы пролить свет на ситуацию, но вместо этого оказался со сломанным плечом на обследовании в больнице Матарама. Причем, менеджер команды Ducati Lenovo Team Тардоцци сопровождал его, поэтому не видел всего позора, который ожидал Баньяю. Да и не важно это уже было.
Новая любимая команда
Луиджи Даль′Инья вышел в закрытый парк после финиша Гран-При Индонезии, чтобы поприветствовать свою любимую клиентскую команду Gresini Racing, сразу два гонщика которой оказались на подиуме: Фермин выиграл гонку в доминирующей манере, а Алекс Маркес замкнул призовую тройку. Маркес-младший уже получил свой «бонусный пончик» - станет четвертым "заводским" пилотом Ducati в 2026 году с таким же мотоциклом, как у Марка (GP26). Фермину никаких дополнительных преференций не положено, хотя могло бы показаться, что момент вот-вот настанет...
Но Альдегер - это долгоиграющая ставка Ducati Corse, какой когда-то был Хорхе Мартин: к пилоту по-прежнему присматриваются. Он уже делает кое-что превосходящее ожидания, поскольку мыслит нетривиально. Его силой является... отсутствие опыта: это то, что позволило новобранцам MotoGP, призванным Ducati из Moto2 в 2019-22 годах создать ударный костяк для доминирования красной группировки в 2021-24.
Рефлексия - главное зло
Отсутствие опыта - это, прежде всего, отсутствие рефлексов, связанных с привычкой вождения отдельно взятого мотоцикла. То, что в мотоцикле Баньяе кажется «критично неправильным», в Альдегере вызывает сомнения в собственных силах, попытку адаптироваться, и только затем - обращение к инженерам за помощью.

Френки Карчеди, шеф команды Марка Маркеса и Фермина Альдегера в Gresini Racing
То, как построена работа с пилотом в Gresini Racing, не вызывает сомнений: для стремительного роста Альдегера созданы все условия
Шеф команды Альдегера - Френки Карчеди, единственный инженер в паддоке MotoGP, бравший Гран-При с четырьмя разными гонщиками, причем, еще и на разных мотоциклах. Он привел Жоана Мира к победе с Team Suzuki Ecstar в 2020 году, затем, взял Гран-При Катара, работая с Фабио Ди Джианантонио в Gresini, провел выдающийся дебютный сезон с Марком Маркесом, и теперь привел к победе в гонке Альдегера. Напомню, что Ди Джиананитонио теперь тоже заводской пилот Ducati, хотя и работает в рамках команды VR46 Racing Team.
В общем, еще не известно, какой саттелит у Луиджи Даль′Иньи "референсный". И пусть Уччио продолжает думать, что это по-прежнему VR46 Racing Team... Но более результативный пилот сезона по-прежнему в цветах Gresini, а Альдегер за оставшиеся 4 этапа может здорово подпортить статистику Морбиделли и ДиДжии.
Почему Ducati защищает Баньяю
Интересно, в целом, как продолжают развиваться отношения Ducati Corse, Ducati Lenovo Team и ее пилота Пекко Баньяи, поскольку кривая их совместных изысканий напоминает синусоиду, а не прямую стабильного роста. В 2022 году Баньяя заявлял, что они в буквальном смысле ничего не делают с мотоциклом от этапа к этапу, он стабилен и команда просто продолжает использовать один и тот же сетап - это был секрет его успеха, но одновременно и ловушка. В 2025 мотоцикл перестраивается раз каждые два этапа в поиске каких-то улучшений.

Пекко Баньяя: с пробитым баком и на одном крыле - но к победе в Японии!
За три года в статусе действующего чемпиона MotoGP у Баньяи выработались конкретные ощущения - рефлексы от работы с "его" мотоциклом, и вот они сегодня его тормозят
Каждый раз у Баньяи разные ощущения от мотоцикла: где-то это срабатывает, как в Венгрии и Японии, а где-то приводит к полной потере ориентации и комментариям типа, «я не управлял мотоциклом, словно ехал на нем пассажиром», сказанным в субботу после спринта.
Говоря о ситуации в Ducati в Мандалике, Тардоцци дал понять, что новые концессионные правила MotoGP позволяют их конкурентам менять свои мотоциклы каждый этап и выходить на старт на полностью измененных прототипах, тогда как Ducati, в целом, всё тот же, что и в марте 2025 года - двигатель, рама, аэродинамика, гаджеты. Эксперименты в перестройке Desmosedici «GP25» в «GP24.9» ограничены, поскольку ключевой элемент - это двигатель в раме, и поскольку GP25 был омологирован Ducati Lenovo Team «as is», Баньяе приходится плясать вокруг этой базы. Вернуться на чистый GP24 он просто не имеет права, поскольку весь сезон должен выступать на базовом прототипе, получившем омологацию в Бурираме.
Говоря после Гран-При Японии, где Баньяя одержал убедительную победу, выиграв спринт и главную гонку с поул-позиции, он сказал очень важные слова:
«Думаю, сегодня я доказал правоту своих доводов. Мне больше никому ничего не надо доказывать»
Сказав это, Пекко намекнул, что был прав в своих претензиях на возвращение к «идеальному» GP24, и что как пилот он по-прежнему способен боролся за победу в каждой гонке. Его сдерживает только реальный потенциал конкретного мотоцикла.
В то же время, Баньяя уже признавал, что Марк Маркес делает непревзойденную работу, постоянно меняя свой стиль и адаптируясь к своему мотоциклу на каждой новой трассе.
Сам Баньяя сейчас находится в положении Андреа Довициозо 2019 года, когда тот твердил Даль′Инье, что Desmosedici не рулится, и что надо менять геометрию, развесовку и прочее. В этих спорах между флагманским пилотом и ведущим разработчиком не родилась истина, поскольку Даль′Инья и Паоло Чьабатти придумали альтернативное решение - нанять «армию миньонов», новобранцев, которые понятия не имели о предрассудках об идеальной управляемости Honda и Yamaha, на которые всегда указывал Довициозо. Молодые пилоты из Moto2 сели на Desmosedici и просто поехали на нем, как могли поехать они, а не как мог ехать мотоцикл.
Кого-то это привело к большим травмам, но четверо из восьми пилотов группировки Ducati стали стабильно привозить подиум - стратегия Даль′Иньи/Чьабатти сработала на 100%, и это также означало, что на несколько лет им больше не нужны капризные и требовательные, к тому же, очень дорогие мегазвезды уровня Хорхе Лоренцо и Довициозо.

Эпичная катастрофа Хорхе Мартина в Портимао
Вот и Баньяя сегодня пытается вернуть "свой" Ducati 2022-24 года, а Марк Маркес и Альдегер просто едут на том, что у них есть. Маркес, вероятно, тоже борется с GP25 в каких-то моментах, только не говорит об этом. Баньяя уже подмечал, что Марк «маскирует проблемы Ducati» своим выдающимся пилотажем.
Одновременно, даже Маркес осознает сегодня, что грань между пределами допустимого у GP25 гораздо уже, чем была у GP23/24. И там, где GP23 позволял скользить, о чем-то "предупреждал" пилота, GP25 просто падает - раз, и на боку, - как в спринте на Misano World Circuit.
Маркес должен был совершить очередной прорыв в воскресной гонке в Мандалике, после того, как его команда «нашла какие-то решения и подтвердила их на разминке». Но Марк был сбит и отправился пахать гравий правым плечом, и теперь мы не узнаем, была ли найдена "таблетка" для лечения «проклятия Мандалики», которое заключается в том что Марк Маркес не финишировал ни в одном из четырех Гран-При Индонезии с 2022 года!!!
Выхода из тупика нет
У Ducati нет ответов на вопросы, которые на них сыплются с начала сезона MotoGP 2025 года, поэтому единственной верной стратегией являются отрицание и защита своих пилотов со стороны руководства. Они понимают, что Ducati GP25 не следовало все же принимать в марте этого года, и что пилоты, а также их инженеры об этом говорили сразу, предупреждали, у них были большие сомнения.
Джиджи обнимает своего нового молодого фаворита
Но не принять обновление мотоцикла значит перечеркнуть 6-8 месяцев работы всего коллектива разработчиков, то есть, опровергнуть гениальную инженерную мысль Даль′Иньи, что недопустимо в принципе!
Потому что политика Ducati, принятая в 2019 году, гласит: мы даем пилотам идеальный мотоцикл, все его хотят и все подтверждают, что он - лучший; кто это не подтверждает, тот не с нами.
Но Баньяя - продукт Даль′Иньи и его совместно разработанной с Паоло Чьабатти системы. Уволить его просто немыслимо, это как расписка в ряде собственных ошибок. В Ducati ошибки предпочитают исправлять. Но сейчас ситуация внутри Ducati Lenovo Team близка к патовой, то есть безвыходной.
Поэтому, был найден компромисс: «GP24.9» - шасси 2024 года с двигателем 2025 года, которое затем было проапгрейжено в типа «истинный GP25». Причем, происходило это всё с участием призовых пилотов, что они не могут отрицать - ведь, приняли же они всё это в итоге! Где-то там, в апреле команда Баньяи сбилась с пути, найти который не может и по сей день. Даль′Инья и Тардоцци не могут разжаловать Баньяю в саттелит, потому что хорошо понимают свою ответственность за происходящее. До конца сезона Пекко будет страдать.
К счастью, ждать осталось недолго.
P.S.
Интересно, что будет дальше, и как скажется на результатах Алекса Маркеса перевод на Ducati GP25/26. Вот будет смех, если Младший внезапно пойдет на дно после целого сезона стабильного доминирования в чемпионате вместе с Марком!..
Альдегеру также предстоит серьезный пинок в виде перехода на Ducati GP25. Сейчас он выступает на GP24, совершенстве с инженерной и идеологической точки зрения. Команда может настоять на том, чтобы сохранить прошлогодний мотоцикл. К аналогичному решению пришли в VR46 Racing Team в отношении Морбиделли.



