МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2025 - Альберто Вергани хорошо знает, о чем говорит, поскольку в прошлом, являясь менеджером Кейси Стоунера, итальянец прошел большой путь в противостоянии с заводским гаражом Ducati и поиске компромиссов. Всё это однажды привело к резкому изменению во взаимоотношениях с Борго-Панигале и уходу Стоунера в Honda Racing.
В то же время, с точки зрения профессионального отношения и чисто спортивных аспектов, связанных со Стоунером, Вергани всегда приводит его в пример другим.
«Если бы Баньяя сегодня был моим клиентом, я бы посоветовал ему - перестать смотреть на GP24 и сравнивать его с GP25, потому что это просто бесполезная трата умственных усилий и нервов. Стоунер всегда говорил одно и то же: бросьте всё и сосредоточьтесь только на своем мотоцикле и текущем моменте; что было вчера - история, больше не работает» - заявил Альберто, комментируя парадоксальную ситуацию, сложившуюся в Ducati Corse после Мизано.
Пекко Баньяя взял штурмом Мотеги, выиграв субботний спринт и Гран-При Японии с поул-позиции, но затем прилетел в Индонезию, где не заработал ни одного очка, став последним в обеих гонках.

Телеметрия лица Пекко Баньяи: negative!
«В наше время мотоциклы как трава, которая всегда зеленее на газоне у соседа, а не на твоем собственном. Если всё время смотреть на мотоцикл соседа, свой будет казаться увядшим. И в этом случае, я всегда предпочитаю "читать" телеметрию лица»
То есть, всё дело только в человеческом факторе?
«Вот именно! Поглядите на лицо Баньяи: оно говорит само за себя - он вообще разучился улыбаться, он унылый, всё время недовольный. Единственное, чего ему сейчас не хватает, это удовольствия от езды на мотоцикле. Он занимается самым прекрасным видом спорта на планете, но слишком завышает ожидания... от всего! От своих результатов, от способностей и скорости работы своей команды, от завода. Ему необходимо снизить уровень стресса. В общем, пора понизить градус ожиданий и требований к самому себе» - считает Вергани.
Но в этом же весь Пекко, не так ли?
«Так он быстро перегорит! На Марка Маркеса ему нужно взглянуть с другой стороны: как тому удалось вернуть радость от вождения. 70% результата - в голове гонщика. Довициозо постоянно говорит об этом в своем документальном фильме. Ducati остается Ducati, там работают всё те же люди, а руководит ими тот же парень, который создал идеальный мотоцикл MotoGP - Даль′Инья. Ничего существенно не поменялось, кроме чего-то в голове Баньяи».



