МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2025 - Для Harley-Davidson год 2025-й - год турбулентности и инноваций, совершенно новых устремлений и грандиозной закулисной борьбы. Весной акционеры свергли гендиректора Йохена Зейца, который уже и сам был не рад своему положению в компании, а вместе с ним убрали и трех ключевых директоров. Зейц ушел окончательно только в сентябре, оставив после себя нехилое наследие.
Прежде всего, он таки добился своего и успел подписать с промоутером MotoGP грандиозный многолетний контракт на вступление своего детища, гоночной серии King of the Baggers в чемпионат мира по MotoGP. Это будет самый крупный подобный проект для Harley-Davidson в мотогонках, посколько до сего момента был лишь ключевой проект H-D Factory Racing в рамках MotoAmerica. Стоимость участия в MotoGP несоизмерима, это миллионные инвестиции, но на совете директоров в мае, несмотря на негативные эмоции в отношении самого Зейца, проект был одобрен почти единогласно.
Harley-Davidson CVO Road Glide RR - это продукт, который компания хочет продавать более или менее массово на волне вступления в MotoGP, ибо это... почти тот же мотоцикл, с которым команды выйдут на старт в 2026 году
CVO Road Glide RR был показан публике впервые на Daytona 200, первом этапе MotoAmerica 2025 года, а затем на AmericasGP в Остине в рамках презентации нового проекта с MotoGP.

Киану Ривз принял участие в демо-туре Harley-Davidson CVO Road Glide RR на Daytona 200
К промо новой модели даже привлекли голливудскую звезду, знаменитого Нэо - Киану Ривза (Keanu Reeves), владельца собственной мотоциклетной компании и участника чемпионата MotoAmerica Hooligans с собственной командой ARCH Racing, по сути, конкурента H-D.
Но комплектация его существенно отличается от серийного Softail′а. В CVO Road Glide RR компания воплотила все идеи своего гоночного департамента, чтобы сделать классический «железный мотоцикл из Милуоки» райдабельным, современным.
И во сколько это, в итоге, обошлось?

Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Стоимость Harley-Davidson CVO Road Glide RR в конечном счете составляет порядка $115000 при MSRP в $110000, но и еще чуть больше в евро
Стоит напомнить, какие изменения в шасси и двигателе произошли, чтобы Softail смог порхать по Circuit of the Americas с легкостью 150-килограммовых спортбайков. Единственная (базовая) комплектация конкретной модели соответствует спецификации мотоцикла, которую FIM еще предстоит утвердить на 2026 год.
Мотоцикл построен вокруг 45-градусного 131-дюймового V-Twin модели Screamin′ Eagle Stage 4 (рабочий объем 2147 куб.см.) мощностью 153 л.с. на 5750 об./мин., но фантастическим крутящим моментом порядка 204 Нм на 4750 об./мин.

Двигатель Screamin Eagle 131Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Это топовая модель серии V-Twin Screamin′ Eagle, которая не подвергается дополнительному тюнингу или доработке, поскольку уже "затюнена" на заводе. Для остальных, в модельном ряду CVO Road Glide есть еще два мотора объемом поменьше - 117 и 121 дюйм.
131-дюймовый Screamin′ Eagle Stage 4 достаточно сложен в производстве и отличается от младших братьев по начинке: здесь изначально портированные головки цилиндров, высокопроизводительный распредвал SE8-550, специально изготавливаемые для этой модели кованые поршни, высокопрочные кулачки и пружины клапанов, а также отдельно разработанный блок инжектора с 68-мм дросселями.
По заказу Harley-Davidson Akrapovic разработал для мотоцикла легкую титановую выхлопную систему 2-в-1 с дополнительными карбоновыми накладками, чтобы обезопасить водителя от избыточного перегрева и ожогов. Данная выхлопная система сама по себе на 4.5 кг легче стандартной, которую ставят на другие CVO Road Glide. И согласно заявлению H-D, данная выхлопная система имеет клапан и получила допуск на дороги общего пользования в 50 штатах. Эта же система может использоваться на гоночном треке с открытым клапаном. Как оно всё работает на самом деле...

Screamin Eagle Racing King Transmission - 6-ступенчатая КПП, уникальная для Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Двигатель установлен внутри сварной стальной рамы классической конструкции, единой для всей серии CVO Road Glide, подрамник к которой прикручивается на болтах, а не является единым блоком.
В остальном, пожалуй, CVO Road Glide RR уже в меньшей степени Harley-Davidson, чем его чисто дорожные собратья.
Трансмиссия - совершенно новая, уникальная версия Screamin′ Eagle Racing King, 6-ступенчатая КПП, разработанная специально для конкретного 131-дюймового двигателя в Harley-Davidson Factory Racing.

Вилка Ohlins для Harley-Davidson CVO Road Glide RR
На мотоцикле устанавливается мощнейшая вилка Öhlins 43mm FGR 253 Hypersport Superbike, доработанная шведскими инженерами совместно с H-D Factory Racing и способная выдерживать динамику движения 320-килограммого монстра.
Задние амортизаторы Öhlins Screamin′ Eagle X длиной 375 мм специально разрабатывались для этой серии мотоциклов, имеют регулировку высоты +8/-2 мм.
Шасси имеет ход порядка 75-80 мм, что делает CVO Road Glide RR весьма жестким и чувствительным к состоянию асфальта. Зато, устойчивым!

Задний амортизатор Ohlins для Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Для тех, кому ход Road Glide RR кажется чрезвычайно жестким, H-D предлагает набор амортизаторов на замену базовым, с помощью которого можно увеличить клиренс на 5 см и изменением угла наклона на 3°. Соответственно, ход подвески суммарно увеличится еще на 20 мм.
Колесные диски здесь, конечно же, из высокопрофильного алюминиевого сплава, в 7 спиц диаметром 19" спереди и 18" сзади, обутые на заводе в покрышки Dunlop D408F 130/60-19 и Dunlop D407T 180/55-18.
В MotoAmerica заводские пилоты Harley-Davidson едут на специально сваренных по спецификациям завода Dunlop Superbike Slick, потому что задний баллон у них имеет ширину 200 мм, а не 180. Но в MotoGP им, видимо, придется использовать другие. Регламент еще не прописан дословно, поэтому интересно будет почитать, найдут ли замену аналогичные по выносливости шины у Pirelli или Michelin.

Harley-Davidson CVO Road Glide RR может наклоняться в повороте до 36 градусов
Согласно заводским инженерам Harley-Davidson, телеметрия подтверждает, что CVO Road Glide RR уверенно наклоняется в поворотах до 35-36°, что даже представить себе трудно, говоря о... «харлее»
Итальянская компания Brembo делает тормоза для Формулы-1, MotoGP и Harley-Davidson, что не является секретом последние лет 20. Даже суппорты более-менее бюджетных версий H-D с фирменной маркировкой американской компании производятся итальянцами в качестве OEM-компонентов, благодаря чему к ним есть масса aftermarket′а, прежде всего, тормозных колодок на все случаи жизни.

Тормоза Brembo GP4-RX на Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Передние тормоза CVO Road Glide RR - пара 4-поршневых суппортов Brembo GP4-RX с плавающими роторами Brembo T-Drive диаметром 320 мм. Сзади такой суппорт, но с ротором 300 мм.
Маятник CVO Road Glide RR уникален и является настоящим произведением инженерного искусства, поскольку изготавливается из единого алюминиевого блока и по дизайну напоминает маятники из World Superbike - он длиннее стандартного, конечно же, имеет полный набор для изменения геометрии шасси и колесной базы, но адаптирован для установки двойных амортизаторов.

Маятник Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Этот маятник пытается повторить дизайн стандартной версии CVO Road Glide, но по ряду причин на 10% легче стандарта и на 30% жестче для обеспечения непревзойденного зацепа задней покрышки с асфальтом.
Много карбоновых деталей - дань снижению общего веса мотоцикла. Плюс, буквально все болты изготавливаются из высокопрочных жестких сплавов.

Кофры? Настоящие! Карбоновые кофры на Harley-Davidson CVO Road Glide RR
Кофры - муляж? Нет, настоящие! Тоже из тончайшего карбона
Не стоит забывать, что это по-прежнему мотоцикл для дорог общего пользования и имеет официальную омологацию Минтранса США, так что он оснащен всем необходимым для езды - фарами, АКБ, поворотниками, рамками для номера и прочим, что весит значительные 7 кг есть еще много чего, что можно с него снять для участия в гонках. Если такое желание вообще может появиться при покупке мотоцикла за $115000.
В число дополнительного оборудования, которым комплектуется Harley-Davidson CVO Road Glide RR, входит, в том числе аудиосистема Rockford Fosgate с колонками и усилителем.
Благодаря всем высокотехнологичным внедрениям, Harley-Davidson CVO Road Glide RR имеет официально подтвержденную массу почти на 22 кг меньше, чем у стандартного CVO Road Glide - 356 кг в снаряженном состоянии с полным баком или 340 кг в сухом виде. Примерно 16 кг дорожного снаряжения может быть удалено для участия в гонках, чтобы соответствовать уровню заряженности заводских CVO Road Glide RR из MotoAmerica.
Для продажи клиентам в 2025 году был построен 131 экземпляр Harley-Davidson CVO Road Glide RR, половина разошлась по шоу-румам в США и Европе. Сколько удалось продать по предзаказу, не раскрывается.




