МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
56440
10 октября 2025 в 12:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ferrari Elettrica - первый электрический суперкар компании: 1000 лошадиных сил на четырех моторах

Ferrari Elettrica станет первым полностью электрическим суперкаром легендарного итальянского автопроизводителя. Технические подробности и инновации были раскрыты во всех деталях.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2025 - Слухи о подготовке Ferrari своего первого электромобиля были полностью развеяны самой компанией, которая пригласила журналистов на презентацию в Маранелло, где расположена штаб-квартира, завод и музей итальянского бренда, который продолжает сохранять финансовую и технологическую независимость от транснациональных автомобильных корпораций. Ferrari успела отпочковаться от Fiat Group до того, как та вошла в объединение Stellantis в 2021.

Ferrari Elettrica: пионер бренда


Ferrari всегда старались следовать своему наследию - делать сверхмощные люксовые суперкары с бензиновыми двигателями, и производство EV (чистокровного электромобиля) никогда всерьез не входило в их планы. И Elettrica - это пробный шар, которого еще не существует в виде серийного образца.

Варианты кузова Ferrari Elettrica
Варианты кузова Ferrari Elettrica

Представленный проект Ferrari Elettrica - это полноразмерная 4-дверная машина с колесной базой 2 метра 96 см весом 2.3 тонны; правда в железе - в виде готового прототипа он пока не существует

Каким автомобиль будет в конечном варианте, отдельный вопрос. На фото один из презентационных рендерингов.

Зато журналистам показали шасси и силовую установку нового суперкара, также систему их 4-х моторов, которые в сумме способны выдавать мощность более 1000 л.с. Рабочее напряжение силовой установки - 800 вольт. Шасси Ferrari Elettrica оснащается активной подвеской 3-го поколения, разработанной в сотрудничестве с Multimatic. Анонсированная развесовка шасси - 47% на передних колесах, 53% на задних. Останавливать новую машину будет набор керамических тормозов с 6-поршневыми суппортами и 392-мм роторами на передних и 4-поршневыми суппортами и 371-мм роторами на задних колесах.

Подвеска и тормоза Ferrari Elettrica
Подвеска и тормоза Ferrari Elettrica

Инженеры Ferrari особенно гордятся, что центр тяжести их электромобиля на 80 мм ниже, чем у лучшей развесовки суперкара с ДВС, что должно положительно сказаться на управляемости.

Самый быстрый Ferrari в истории?


На данный момент у компании уже есть бомбический гибридный гиперкар - это Ferrari F80, оснащенный базовым ДВС V6 объемом 3 литра мощностью 888 л.с. и дополненный тремя тяговыми электромоторами на 296 л.с., что в сумме может выдать 1184 л.с. и разогнать болид с 0 до 100 км/ч за 2.6 секунды.

Но Elettrica должна превзойти F80 по пиковым показателям.

Электромоторы Ferrari Elettrica
Электромоторы Ferrari Elettrica

Каждый из четырех асинхронных моторов на постоянных магнитах, размещенных попарно на оси, будет работать независимо. Блок управления осуществит контроль крутящего момента для стабилизации курса отдельно для каждого колеса, изучая вектор тяги и положение машины в пространстве.

Привод Ferrari Elettrica
Привод Ferrari Elettrica

Передние моторы имеют пиковую мощность более 280 л.с., задние - 286 л.с. Суммарно, они могут выдать полную мощность до 1150 л.с.

И контроль за оборотами моторов необходим, поскольку скорость вращения шпинделей не ограничивается. Известно, что передние могут раскручиваться до 30000 об./мин., задние, размером чуть побольше - до 25000 об./мин.

Шасси Ferrari Elettrica
Шасси Ferrari Elettrica

Всё вместе делает Ferrari Elettrica поистине полноприводным автомобилем с каким-то просто фантастическим потенциалом, а разгон от 0 до 100 км/ч обеспечить менее чем за 2.5 секунды. Пиковая скорость ограничена электронно на отметке 310 км/ч, но может превысить 360 км/ч, судя по стендовым показателям

Ferrari самостоятельно разработала батарейный пакет для Elettrica на базе никель-марганцево-кобальтовых (NMC) ячеек, собранных в контейнеры с номинальным напряжением 800 вольт (880 вольт максимум). Суммарная ёмкость блок из 15 отдельных контейнеров по 210 ячеек в каждом составляет 122 кВт-ч.

Сборка аккумуляторных блоков Ferrari Elettrica
Сборка аккумуляторных блоков Ferrari Elettrica

Каждый из контейнеров может обслуживаться независимо без потери ездовых характеристик машины (снизится только запас хода). Ferrari намерена давать пожизненную гарантию на силовую установку и блок АКБ Elettrica.

Аккумуляторный блок Ferrari Elettrica
Аккумуляторный блок Ferrari Elettrica

Такой блок требует невероятно мощной зарядки, но зато должен обеспечивать пробег до 450 км. Весь вопрос, в каком скоростном режиме... это же - Ferrari всё-таки!

Это будет интересный дебют!


У экспертов, знающих толк в Ferrari, есть легкие сомнения, что водить этот суперкар будет просто. Прежде всего, потому что инженеры из Маранелло всегда делали упор на выдающуюся обратную связь между пилотом, рулем и колесами своих машин, дающих четкие ощущения и понимание происходящего вокруг.

В электромобиле всё это по-умолчанию отсутствует, поскольку контролировать практически бесконечный крутящий момент, который еще и различается на каждом колесе, просто с помощью педали "газа" и руля уже невозможно. Весь контроль будет исключительно электронный, а водитель лишь будет направлять машину по траектории.

Как показывают разработки других продвинутых производителей мощных электромобилей, сегодня системы контроля позволяют повысить четкость управления электромобилем на 20% по сравнению с бензиновым аналогом, поскольку шасси на ДВС имеют своеобразную инерцию. Но сохранит ли после этого Ferrari свой шарм?

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island