МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2025 - Для 19-летнего испанца это ключевой, третий сезон в Мото Гран-При, куда он вступил в статусе чемпиона Red Bull MotoGP Rookies Cup в 2023 году. Все три года Руэда выступал за заводскую KTM Factory Racing и продолжает свой путь вместе с GP Academy, как называют свою программу в Маттигхофене.
В сезоне 2025 года Руэда сразу сделал заявку на титул, начав с победы в Таиланде и Америке, сделав победную серию в Хересе, Ле-Мане и Сильверстоуне. До сих пор его слабейшим выступлением являются падение в Катаре и 8 место в Арагоне. Но соперники были настолько менее стабильны весь год, что даже несмотря на "баранку" в Катаре, Хосе Антонио оформил досрочный титул в Индонезии, за 4 этапа до финала серии.
Одним из ключевых преимуществ Руэды всегда была исключительная чистота, с которой он старается вести борьбу с соперниками. И в своей чемпионской речи после Гран-При Индонезии он объяснил, что движет его к успеху:

Хосе Антонио Руэда: мечта об этом дне с 6-летнего возраста
«Невероятно! Я мечтал об этом дне с 6-летнего возраста, и с этой командой моя мечта сбылась. Я думаю, что в жизни возможно достичь любых высот, если захотеть. Просто нужно упорно двигаться к цели, верить в себя и, главное, следовать Божьему замыслу»
«Кто-то называет это судьбой. По этой причине, я считаю что Божий замысел совершенен. Мои родители в свое время показали мне путь, дали возможность на него вступить. А Бог дал мне всё остальное. Главное, он дал мне силы, чтобы пережить трудные времена. Мы не знали, есть ли возможность продолжать, но вера двигала нас вперед».
Хосе Антонио Руэда уже получил предложение о переходе в Moto2 в следующем году, и с радостью принял его, потому что его время пришло.
Кроме Божьего замысла, то есть судьбы, есть еще четко отлаженная спортивная технология, и формула «трех золотых лет» идеально работает: в дебютный сезон новобранец учится и набивает шишки; во второй начинает борьбу за первые по-настоящему Большие Призы, чувствует вкус к успеху; третий сезон должен привести молодого гонщика к титулу. Если формула по какой-то причине дает сбой, это серьезный сигнал о наличии ошибок в работе команды.
Но у Ajo Racing редко бывают сбои! Взращивание юных дарований поставлено на поток и отлично работает вот уже 20 лет.
«Следующий год в Moto2 будет сложным, но мы должны верить в себя и проявлять упорство. Я уверен, что достижимы любые результаты. Нужно только продолжать работать и постоянно учиться, впитывать любую информацию, анализировать ее»
Руэда назвал Педро Акосту своей путеводной звездой в мире MotoGP, хотя путь Алекса и Марка Маркесов его тоже впечатляет. Но Акоста ближе к Хосе Антонио по духу, поскольку оба они выходцы из народа, отцы которых пошли на действительно большие жертвы ради шанса для своих сыновей войти в элиту мирового мотоспорта.
«У Педро я многому научился, я следовал по проторенным им дорожкам. Конечно, достижения Марка Маркеса - это вдохновляющая история. Также, я внимательно следил за карьерой Хорхе Лоренцо. Кстати, Хорхе зашел ко мне в субботу, сказал несколько теплых слов и дал очень ценный совет на сегодняшнюю гонку. Я особенно благодарен ему за это» - добавил Руэда.
В Мандалике Руэде достаточно было просто финишировать впереди Анхеля Пикераса и набрать на 8-9 очков больше соотечественника, и поначалу, Пикерас реально сопротивлялся попыткам Руэды пройти вперед. На первых кругах Руэда оказался на 14-й позиции, а Пикерас ехал перед ним. Но затем, Хосе Антонио совершил рывок вперед, опередив своего принципиального соперника, чтобы через пару кругов ворваться в схватку лидеров гонки и финишировать 2-м за Андрианом Фернандесом, которого затем пенализировали за инцидент с Давидом Муньосом. Так, Хосе Антонио взошел на высшую ступень пьедестала в Мандалике. Пикерас финишировал 7-м, заработав на 16 очков меньше - план на уикенд был перевыполнен!
ТОП-5 чемпионата Moto3 после IndonesianGP
1. Хосе Антонио Руэда - 340 очков - чемпион мира
2. Анхель Пикерас - 213 (-109)
3. Макс Килес - 217 (-123)
4. Давид Муньос - 197
5. Жоэль Кельсо - 159