МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2023 - Шанс реализовать до конца программу, намеченную на трехдневные тесты в Малайзии, заводские команды разработчиков и испытателей получили под занавес третьего дня, то есть, сегодня, во вторник, 7 февраля. Первый день были чисто разминочным, гонщики накатывали траектории на грязном после зимних каникул асфальте Sepang International Circuit; понедельник смыло дождем, так что большую часть моторных тестов отложили до лучших времен. Наконец, за 3 часа до завершения шейкдауна асфальт стал стремительно сохнуть. И когда до закрытия пит-лейна осталось около двух часов, тест-пилоты поспешили на выход... дождик грозил вернуться еще пару раз, но упавшие на горячий асфальт капли сохли быстро, не представляя угрозы.
Каждая команда сегодня успела провести и time attack, и тесты на скорость. Это разные тесты: time attack - это тест на стабильности и время круга, тест на скорость - попытка выжать и зафиксировать максималку на главной прямой, в зоне официальной засечки. Причем, тесты на скорость зачастую не приводят к улучшению времени круга, а даже наоборот: хороший круг дает плавность прохождения виражей, тогда как жесткое оттормаживание ломает темп и снижает скорость входа, а также выезда.
Оба протокола, в итоге, возглавил единственный представитель Ducati Миккеле Пирро. Он первым и единственным из всех смог выйти из 2 минут с 1:59.803 с пиком скорости за день 336.4 км/ч. Ducati, наверное, единственный завод из всех, который не анонсировал ничего нового в своем прототипе, кроме некоего совершенно нового аэродинамического пакета, но он пока не был представлен публике. Выиграв Тройную Корону MotoGP в 2022 году, Луиджи Даль′Инья объявил «конец революциям». Но это не значит, что он не предложит своим пилотам что-то такое, о чем не хотел бы говорить до срока...
Но в Сепанге все смотрели на Yamaha. Интерес к этим тестам был серьезным даже у призовых гонщиков MotoGP, которые постепенно стекаются в Малайзию, чтобы акклиматизироваться к 10 февраля.
Первым, кто прибыл в паддок, стал именно Фабио Куартараро. Французский чемпион MotoGP 2021 года, вице-чемпион сезона-2022 внимательно следил за работой своей команды во вторник. А было, за чем следить!
Японская тестовая команда впервые мобилизовала всех трех своих гонщиков, чтобы ускорить процесс получения данных: после обеда на треке в Сепанге в кадр попали и Кэл Кратчлоу, и Катсуаки Накасуга. Кота Нозане также выходил на трек за своем тестовом байке, но кадров с его участием нет, хотя его транспондер четко отразился в данных хронометража. Но это и не важно.
5 км/ч - это была стабильная пиковая нехватка Yamaha в сражениях с Ducati в 2021 и 2022 годах
Похоже, что Кратчлоу участвовал именно в тестах на скорость. Ему удалось пройти несколько быстрых кругов на Yamaha #T3 и развить 335.4 км/ч, что более чем на 5 км/ч выше средних топовых скоростей воскресенья, а также на 4 км/ч быстрее, чем смог развить в ходе Гран-При Малайзии Фабио Куартараро.
Тестовый байк Yamaha T3 отличался от T1 и T2, которые пилотировали японские райдеры, в основном, новым обтекателем и винглетами. Моторы на всех трех должны были быть одинаковыми - такими, какие предложат на суд Куартараро и Морбиделли 10-12 февраля, в рамках тестов IRTA MotoGP Sepang.
Ну, и смелость, а также умение призового пилота - выжимать максимум из мотора, а затем с тормозить "в вилли", - вот, что позволяет достичь показателей максимальной скорости. Куартараро умеет это, Кратчлоу - тоже. Накасуга и Нозане - нет, у них другие цели и задачи.
На KTM с транспондером ездил только Йонас Фольгер, Мика Каллио сегодня не покидал свой бокс, а Дани Педроса вышел однажды, под занавес сессии и снова без транспондера - его времени мы не знаем. Но Августо Фернандес, единственный новичок MotoGP, допущенный на шейкдаун, выступал перекрашенном в цвета GASGAS таком же KTM RC16 и показал неплохие результаты: он третий в списке после Пирро и Кратчлоу, всего в 0.019 от Кратчлоу. Среднее быстрое время Фернандеса было в пределах 2:00.4-2:00.6.
Учитывая, что все 5+1 заводских бригад использовали финальный день для установки быстрых кругов, лучшие времена и скорости были показаны именно сегодня:
Миккеле Пирро (Ducati) - 1:59.803
Кэл Кратчлоу (Yamaha #T3) +0.550
Августо Фернандес (GASGAS) +0.679
Лоренцо Савадори (Aprilia) +0.920
Штефан Брадль (Honda) +1.326
Катсуаки Накасуга (Yamaha #T1) +1.445
Кота Нозане (Yamaha #T2) +2.308
Йонас Фольгер (KTM) +3.820