МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16104
7 февраля 2023 в 16:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Shakedown: Honda меняет геометрию и аэродинамику RC213V

Repsol Honda запланировала свою презентацию на 22 февраля 2023 года, где, вероятно, сможет показать более-менее финальный вариант прототипа Honda RC213V. Выбор будет сделать в эти выходные, на тестах IRTA MotoGP Sepang 10-12 февраля. Выбирать есть из чего: если судить по некоторым кадрам из Сепанга, инженеры HRC приготовили призовым пилотам значительно обновленный байк, а не только новые «крылышки».
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2023 - Новая рама, которая впервые увидела свет на тестах в Хересе (но не в конце января 2023 года, а еще в октябре 2022), подразумевает гораздо более глубокую проработку дизайна прототипа. Прежде всего, речь об изменении вектора тяги и плавности передачи мощности на колесо. Много лет после 2017 года команда под руководством Такео Йокоямы боролась за идеализацию централизации масс, на время отправив на второй план мотор и аэродинамику.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Мотор действительно был на пике формы. Уже в 2019 году говорили, что его чистая мощность - 280-285 л.с., и чтобы пилоты могли справляться с ним, инженеры HRC ограничивают ее значительно, до 260-265. Из всех только Марк Маркес позволял себе выкручивать показатели повыше. Но после Гран-При Испании 2020 года Марк чисто физически не мог справляться со всеми «взбрыкиваниями» агрессивного силового агрегата. В его отсутствие полную силу RC213V не смог освоить никто, команды HRC зашли в тупик - начался кризис.

Прототип Honda RC213V образца 2019 года без пластика
Прототип Honda RC213V образца 2019 года без пластика

Что за это время было сделано и почему не получилось решить главный вопрос? Новая версия мотора после официальной заморозки R&D в 2020-21 появилась на свет только зимой 2022 года, на тестах в Сепанге. К сожалению для всех пилотов Honda, обновление запоздало ровно на год: мотор некорректно работал в комбинации с прежним шасси и новым каркасом задней покрышки Michelin. Ведь у шинников из Клермон-Ферранда никаких "заморозок" в разработке не было предусмотрено, и они стабильно воплощали в жизнь свою программу! Первые проблемы были зафиксированы на Гран-При Малайзии, сразу после Катара. Аналогичные проблемы испытывали и пилоты Aprilia, но ни к ним, ни к HRC в Michelin не прислушались: статистика победила - 4 из 6 заводов единогласно приняли новые каркасы покрышек. Объективно, это действительно была проблема Honda - они просто не доработали под конкретные условия, не хватило времени или опыта отсутствовавшего на тестах (в ноябре 2021) в Валенсии Маркеса.

Уяснить суть проблем удалось только к маю 2022. Маркес вернулся, а мощный хайсайд в Мандалике привел его в чувства: в Honda озаботились поиском той самой проблемы. Марк нашел ее на однодневных тестах в Хересе, сразу после Гран-При Испании. Практически сразу после этого он принял решение, что если ему придется оперировать правую руку в четвертый раз, он безоговорочно согласится на это: сезон уже был потерян из-за обнаруженной проблемы с прототипом.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

К августу Honda Racing приняла радикальные решения - сменить не только руководителя проекта, но и ведущего разработку инженера. Одновременно с этим, шла работа над ошибками. Нужно было как-то изменить баланс нагрузки между передним и задним колесом. И теперь это оказалось своевременным: ведь Dorna и FIM представили новый формат уикенда MotoGP со всеми спринтовыми гонками и расширением календаря до 21 этапа.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Michelin представила принципиально новую заднюю покрышку для сезона 2023 года, прежде всего, для обеспечения выносливости на спринтовых гонках, нежели для производительности в гонках Гран-При. Этот переход будет важнее, чем был в 2018 и 2020. Тестовые образцы были исследованы пилотами заводских R&D команд в октябре, на особых тестах в Хересе. Там-то Брадль впервые получил измененную раму.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Очевидно, что разработчики шасси и мотористы поработали над изменением позиции двигателя в раме: теперь он отодвинут и наклонен чуть больше назад. Новый баланс в загрузке колес, возможно, сильно отличается представлений Honda об «идеалах развесовки» образца 2019 года: теперь "плясать вокруг переднего колеса" не надо, а надо дозагружать заднее. Это позволяет получать больше производительности при использовании мягкой задней покрышки.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Решения, которые приготовили к Сепангу, были приняты еще летом 2022 года, еще до прихода в команду Кена Каваюти. Так что сегодняшние изменения - следы работы старой команды. Возможно, они нашли кое-что. Кену и его новым коллегам предстоит понять, да или нет. Официально инженеры и спикеры HRC говорили сегодня об аэродинамике, вопросы по шасси будут им заданы 10-12 февраля, поскольку скрыть интересные моменты под новым пластиком не так-то просто! Марк будет готов на 100% физически, чтобы дать ответы в ближайшие выходные.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
499869
посетителей
в месяц
10026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island