МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2012 - Немец Ральф Вальдман (Ralf Waldmann) завершил карьеру профессионального пилота в 2000 году. Он выходил на старт еще трижды по wildcard, а четвертая попытка стоила ему серьезной травмы и окончательной завязки с мотогонками.
Наше поколение хорошо знает его по возрожденному проекту MZ Moto и гоночной команде MZ в Moto2: Вальдман вместе с другим бывшим пилотом Гран-При и бизнесменом Мартином Виммером выкупили полузакрытый завод и открыли производство электробайков и всякой другой продукции, одновременно пытаясь построить команду в чемпионате мира с нуля. Из-за недостатка мощностей и финансов побороть мотоцикл не удалось ни Энтони Весту, ни Максу Нойкирхнеру. В итоге, оба покинули команду MZ. Но речь сейчас не о них, а именно о Ральфе Вальдмане. Дело в том, что этот человек - абсолютный рекордсмен по числу побед и подиумов в классах GP125/250, который при этом так и не стал чемпионом: немец выиграл 14 гонок, 21 раз завоевывал серебро и бронзу в GP250, до того завоевал 6 Гран-При в GP125 и еще 9 кубков за 2-3 места. Ральф дважды был близок к титулу - в 1996 и 1997 годах, тогда его оба раза на считанные очки обскакал Макс Бьяджи. Обидней всего было в 97-м: судьба титула решалась в последней гонке, в Eastern Creek, Австралия. На старт Вальдман вышел явным фаворитом, в абсолютном зачете он вел 3 очка. Но Бьяджи оказался быстрее. Макс привез несколько рекордов круга и финишировал всего на 1.730 секунды раньше немецкого пилота, так что в абсолютном зачете их разделили всего 2 очка - в пользу Корсара!
Сейчас Ральф Вальдман работает в немецкой BMW Alpha Racing Team в чемпионате мира по Супербайку (класс WSTK-1000). Пилот его команды Маркус Райтербергер занял 4 место на этапе в Имоле, на финишной прямой его и испанца Эдди Ла Марру из Barni Racing (Ducati 1199 Panigale) разделили всего 0.138 секунды.
Самым молодым пилотом MotoGP, достигшим отметки в 100 стартов на Гран-При стал Джон Хопкинс (John Hopkins). Это случилось 4 мая 2008 года на Гран-При Китая, в Шанхае. Хоппер выступал за Kawasaki Racing и за три недели до этого, в Эшториле финишировал 5-м. Свой первый подиум англо-американец завоевал так же в Шанхае, но годом раньше, и надеялся отметить 100-й старт как минимум результатом не хуже, чем добытым в Португалии. Однако, юбилейную гонку Хопкинс завершил только 14-м.
В день Гран-При Китая Джону было 24 года, 11 месяцев и 13 дней отроду, что и сделало его рекордсменом. Дело в том, что Хопкинс пришел в Большие Призы из Супербайка, минуя 2-тактные стадии GP125 и GP250. С 2002 по 2008 Джон четырежды поднимался на подиум: трижды был третьим - в Шанхае, Сан-Марино и Валенсии, а в Брно забрал серебро - все в 2007 году, выступая за заводскую команду Rizla Suzuki. Тот сезон он поднялся до 4-й позиции в абсолютном зачете.
Интересно? Продолжение следует!
Фото: motofoto.ru