МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2012 - Пилот Repsol Honda Кейси Стоунер в центре всеобщего внимания. Во-первых, он действующий чемпион и защита титула только начинается. Во-вторых, он один из вероятных фаворитов. В-третьих, молодой отец! Каждый из поводов достоин отдельной темы для обсуждения, но сейчас он в Катаре, на треке, где он побеждал четырежды за последние пять сезонов. Ему первое слово.
"Я даже не предполагал, что будет такой сезон, как в том году, - начал он, - После того, как Хорхе провел серию в 2010, казалось, ни у кого не было иной возможности повторить это - выиграть столько гонок, продемонстрировать такую собранность и стабильность, но нам это удалось! Да, предыдущий сезон был невероятным. И я не уверен, что мы сможем повторить его, но мы попытаемся. Попробуем выиграть столько гонок, сколько сможем, и посмотрим, к чему придем в конце года. Надо теперь понять, что из себя представляет байк - здесь, сегодня вечером, - и как мы можем его еще улучшить. В основном, я доволен, скорость была неплохой".
Хорхе Лоренцо всю зиму повторял, что с новым мотоциклом Yamaha Factory подобралась к соперникам из Repsol Honda гораздо ближе, чем в было в 2011. С этого же он начал свою речь в Лосаиле.
"Сейчас мы гораздо лучше подготовились к сезону, чем в прошлом году, - сказал Лоренцо, - [В прошлом году] нам было нелегко, потому что нужно было выкладываться больше, чем на 100%, чтобы оставаться вблизи Кейси и Дани. В этом, кажется, мы гораздо ближе. Но я пока не на 100% уверен, мне надо посмотреть, как сложатся первые несколько гонок".
7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси еще один человек, уверенный в том, что его команда подошла к началу сезона-2012 во всеоружии.
"Очень важно было работать как можно больше в ходе тестов, у нас были взлеты и падения... Остается сделать еще много работы, потому что мотоцикл изменился полностью в сравнении с прошлым годом, - сказал Росси, - Но в гонках все иначе [в сравнении с тестами]; ты четче понимаешь потенциал байка, можешь пытаться выжимать из него все, чтобы ехать быстро и бороться с другими пилотами. Думаю, мы готовы к этому".
Новобранцем сезона является Штефан Брадль. Чемпион 2011 года в Moto2 вывел на трек свой LCR Honda RC213V после удачно завершенных тестов в Сепанге и Хересе.
"Немецкие журналисты традиционно агрессивны: они ждут от меня, что я вернусь в Германию, обогнав Росси и Стоунера. - сказал Штефан, - Я действительно с большим оптимизмом жду старта уикенда в Катаре, особенно, после тестов, потому что гонка будет совершенно отлична от всего, что было зимой! Но я думаю, что готов к этому. Наши задачи на сезон достаточно просты: не делать много ошибок и держаться как можно ближе к лидерам".
Особое слово держал Колин Эдвардс, первый официальный пилот CRT-команд (Forward Racing), который в прошлом году заявил о своем горячем намерении развивать это направление.
"Это будет нелегкая задача. Ограничения невероятные, и у нас еще масса фундаментальных проблем, которые нужно решать, но пока все складывается неплохо, - начал Техасский Торнадо, - Все, что мы делали, приводило к улучшению мотоцикла.Everything we do to the bike seems to make it that little bit better. Мы начинаем практически с нуля, не имея данных по передаточным отношениям, подвескам, ни байта информации от телеметрии. И если есть в паддоке чувак, который мог бы все это сделать, то это скорее всего я!"
Эдвардсу задали вопрос о том, кого он видит в лидерах чемпионата MotoGP в 2012 году, и он без паузы ответил: "Это вопрос? У меня ответ: я, Де Пюнье и Сильва, разумеется!" - шутка удалась, но в ней есть доля правды. Среди пилотов CRT-команд наиболее перспективными выглядят Aspar Racing с прототипом, созданным при непосредственном участии Aprilia Racing, а также Колин Эдрвадс с его огромным опытом разработки.
Только что в Катаре стартовала первая тренировочная сессия Гран-При Катара! Сезон начался.