МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
5 апреля 2012 в 21:46 | 30567
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотогонки на льду: интервью с Николаем Красниковым

Восьмикратный, а по другим меркам – 17-кратный чемпион мира Николай Красников вчера прибыл в Уфу и, едва войдя в здание аэропорта, встретился с представителями ведущих СМИ Башкортостана. Несмотря на заметную усталость и еще не спавшее напряжение после двухмесячного ледового марафона, он ответил на все заданные журналистами вопросы и как чемпион мира, и как президент Мотофедерации Башкортостана.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2012 - — Об ощущениях после восьмой победы в чемпионате мира

Николай Красников. За неделю до окончания чемпионата ситуация оставалась напряженной. Разрыв по очкам с моими соперниками был небольшой, а новая система «гран-при», взятая из летнего спидвея, не прощает ошибок. И было очень большое напряжение. Я не представлял, как быть вторым, а если стать вторым – как жить дальше.

Поэтому очень рад, что мне вновь удалось выиграть чемпионат мира. Думаю, что этот результат даст большой толчок в развитии детского и профессионального мотоспорта в нашей республике.

По поводу прошедшего спортивного сезона скажу честно: в первый раз за восемь лет по окончании сезона я прилетел домой удовлетворенным тем, что могу говорить только о хорошем, о позитивном. Наш мотоспорт перешел на белую полосу. С этого года у нас начинается его развитие, появляется детский спорт, появляются новые клубы. Это то, ради чего потрачены эти восемь лет моей нелегкой работы. Очень приятно это осознавать.

И еще по сезону. В первый раз за всю мою историю выступлений я чувствовал, что у меня есть поддержка, что мы — команда. Со мной выступал мой, не побоюсь быть нескромным, воспитанник, мой подопечный Дмитрий Колтаков. И он мне помогал, поскольку у него пока еще не хватало сил и опыта отобрать очки у Дмитрия Хомицевича и занять призовое место в чемпионате. Так же и Эдуард Крысов из города Стерлитамака. Действительно, в этом году на чемпионате мира у нас была команда Башкирии. Я думаю, что это станет хорошей традицией.

Мне бы очень хотелось поблагодарить руководство республики, руководство города, Орджоникидзевского района. Особые слова благодарности хочу сказать Махмуту Мухамметовичу Бикбулатову. Это человек, который с первого дня возрождения мотоспорта в республике отдает все свои силы и возможности для его развития. Ему – низкий поклон. И дети, которые занимаются у нас, которые придут заниматься, всегда будут знать тех, кто возродил, помог и развивает наше любимое дело.

— ФИМ в этом году уменьшила количество россиян в финале до шести. Стало ли легче?

НК. Трудно сказать. Сезон у меня был тяжелым, поскольку в этом году выступление на соревнованиях было не основной моей задачей. Моя голова была заполнена разными вопросами, касающимися развития детского спорта, решения трудных вопросов по гаревым командам, по мотокроссу.

И на протяжении всего сезона у меня не было старта. Все мои старты – это третья-четвертая позиция. Иногда я уезжал вторым. Во всех встречах с основными соперниками – Дмитрием Хомицевичем и Даниилом Ивановым – старт мне выиграть не удавалось. И мне приходилось их обгонять. Это конечно гораздо тяжелее, чем просто уехать со старта и выиграть заезд. Так что поизносился за этот спортивный сезон.

— О кульминационных моментах финалов в Ассене и Упсале

НК. Чемпионат был тяжелым весь. Новая система не дает права на ошибку. Ее недостаток в том, что победа в финальном заезде не дает ощутимого преимущества, потому что очки не удваиваются, как в летнем спидвее.

— Любителям мотоспорта не дает покоя 19-й заезд в первого дня в Ассене, когда мотоцикл Красникова финишировал вторым, а он сам – третьим, получив в итоге как раз три очка.

НК. В этом заезде я как всегда проиграл старт – Даниилу Иванову, и преследовал его. В одном из поворотов мне удалось его обогнать. Но в следующем повороте он попытался вернуть свою позицию, и не справился с мотоциклом. Он не сумел удержать мотоцикл на той траектории, куда хотел попасть, и коснулся меня. Касание было несильным, я просто потерял равновесие. А на выходе из поворота рычагом переключения передач зацепил ограждение. То есть, получилось так, что перевернулся, упал с мотоцикла, и мы с ним финишировали по отдельности. Конечно, вопрос спорный, но судья принял решение, которое было в мою пользу. Претензий к Даниилу Иванову не имею.

— Как удавалось пробиваться вперед в заездах, где Иванов и Хомицевич лидировали по два-три круга?

НК. Это тактика. Спортивное мышление, которое взято не из мотоспорта. Честно скажу, все эти мысли и варианты обгонов пришли ко мне тогда, когда начал заниматься боксом. Человек, получив по голове, начинает думать, как в дальнейшем избежать этого. Это научило меня думать, вводить в заблуждение соперников, и к третьему кругу все мои действия приводили соперников в панику. Они не знали, что делать и просто пропускали меня. Конечно, они боролись до конца, но я чувствовал, что они не знают, с какой стороны я их буду атаковать, и едут своей дорогой, безнадежно проигрывая очки.

— О своих главных соперниках. Были ли они в этом году сильнее, чем прежде?

НК. Мне трудно об этом судить. Ведь я своей подготовке к этому сезону времени уделял мало. Я не планировал выступать в этом сезоне. Но получилось так, что мне пришлось принять участие. А раз так – решил, что это нужно сделать хорошо. Потому что мой профессиональный спорт подходит к закату. Впереди у меня поставлены более важные задачи. Это развитие детского спорта, работа с детьми.

— О взаимосвязи занятости организационными и общественными делами и результатов на чемпионатах России и мира

НК. Судя по результатам, занятость не сказалась. Опыта накоплено много, и это было даже плюсом, что голова была занята этими вопросами, и мне некогда было думать о соревнованиях и готовиться к ним. В этом сезоне я зашиповал очень мало колес. За границей только сам колеса шиповал – и себе, и Дмитрию Колтакову. От него у меня нет секретов. Он получает все передовое, все, чему мне удалось научиться за десять лет выступлений в «гран-при» (это был мой десятый чемпионат мира). Мне хочется с ним оперативно поделиться, показать, чтобы он мог на это все не тратить десять лет, а научился сейчас, и уже в следующем году заменил бы меня достойно на чемпионате мира.

— Как это «заменил»?

НК. Это был для меня заключительный чемпионат мира. В следующем году я буду выступать во внутренних чемпионатах, помогать, чтобы спортсмены нашего клуба, нашей республики попали на чемпионат мира. Если попаду в тройку на чемпионате России, в командном чемпионате мира поучаствую, но в личном – больше нет. Не знаю, сколько лет, но точно знаю, что немало, буду выступать в командном чемпионате России. Наш Центр технических видов спорта очень соскучился по золотым медалям командного чемпионата России. И в следующем году мы к этому вопросу подойдем очень амбициозно. Не хочу давать каких-то векселей, но на этих соревнованиях мы будем использовать лучшую боевую технику и добиваться максимального результата. Эта медаль для нас очень принципиальна.

— Об отношении к легионерам

НК. Проще всего, но недальновидно взять легионеров и раздать им деньги, которых не хватает, которые можно потратить на детей, и просто отчитаться за этот результат. Это не моя система, не мой подход. В данный момент наша команда полностью укомплектована. Мы надеемся, для нашего спорта будет большим толчком – уже почти принято решение, — в команды Суперлиги вернуть юниоров. Потому что три взрослых гонщика с обязательным выездом – это не совсем правильно. Посоветовавшись с руководителями клубов, мы решили: для того, чтобы юниорский спорт процветал, обязательно в команде должен быть юниор.

Сейчас мальчиков у нас очень много. Уже в прошлом году дебютировали на чемпионате России юниорском, на Кубке Мотоциклетной федерации России. Успешно для первого сезона выступали. Мне эта тенденция очень нравится.

В нашем Центре будут только доморощенные спортсмены. У нас все есть для этого. Мы чувствуем поддержку.

— Но пригласили же Колтакова из Шадринска! А не проще для усиления команды пригласить в нее того же Крысова, Кононова?

НК. Проще, но удовлетворения это не принесет. А Колтаков – не из Шадринска, а из Кургана. На тот момент, когда мы его пригласили в Уфу, он был «брошенный» гонщик и подумывал о завершении спортивной карьеры, как до этого завершили его два старших брата. Родина – это хорошо, но наша родная Курганская область очень нищая, и она не может содержать ни профессиональный, ни детский спорт. Было бы глупо не взять себе под крыло этого трудолюбивого и сильного спортсмена, который еще ребенком приезжал вместе со мной в Уфу на соревнования по мотокроссу.

Кроме того, не надо забывать, что в городе Стерлитамаке есть свой клуб, который также хочет добиваться высоких результатов. Его не нужно разрушать. Нужно наоборот, помочь, послать кого-то из свободных спортсменов для укрепления команды.

— О победе над «посторонними»

НК. Нам удалось очистить мотоспорт от посторонних людей, которые тормозили развитие. Последние десять лет спорт практически не развивался. Это и из-за финансовых трудностей, и из-за некомпетентных людей, которые лезли в нашу дисциплину. Сейчас мы приглашаем таких людей, которые болеют за это дело душой и живут мотоспортом 24 часа в сутки. Только такие люди могут развивать и творить.

— Не противоречит ли это справедливым словам благодарности Бикбулатову?

НК. Это зависело не от Махмута Мухамметовича. Это зависело от общественности. Мы очистили общественность, разобрали, кто чем занимается. А про Махмута Мухамметовича я буду говорить всем: «Этот человек много сделал для мотоспорта. Его двери всегда для нас открыты. Большое ему человеческое спасибо».

— О детском мотоспорте

НК. Хочу отметить такой важный момент. С появлением у нас спонсоров, у нас появилась возможность развивать детский спорт. Мы видим завтрашний день, мы знаем, что нам делать, и надеемся, что в этот юбилейный год башкирского мотоспорта нам удастся воплотить в жизнь те молодежные проекты, которые мы наметили. А их рождения без финансовой поддержки просто быть не может.

В этом году на базе стадиона «Строитель» откроется детская спортивная школа. В данный момент мотоспорт республики ждет задержавшиеся государственные субсидии, часть которых мы планируем потратить на детскую мототехнику. Чтобы уже в апреле или мае – когда будет сухо, — дети могли приезжать на стадион и заниматься мотоспортом. Как прошел слух, что будет открыта школа, к нам уже пришло 45 человек. Это одно.

Также в этом году мы планируем с помощи официального дистрибьютора «Ямахи» в России провести в школах уроки безопасного вождения – в целях повышения безопасности движения на дорогах и популяризации детского мотоспорта.

Полтора месяца назад было запущено производство мотоциклов класса 250 кубических сантиметров, и в следующем году – мы это обговаривали в Упсале, – профессиональные спортсмены Европы будут обязаны привезти с собой на учебно-тренировочные сборы хотя бы одного мальчика от 13 до 17 лет. Также в 2013 году на чемпионатах России и чемпионатах мира после официального открытия соревнований мы планируем проводить показательные заезды для детей. Это – программа-минимум. Программа-максимум – если нам удастся в 2013 году провести в этом классе чемпионат Башкирии.

Осуществление этих проектов даст огромный толчок развитию мотоспорта в России. Этого нигде не делается, и Республика Башкортостан будет первой.

— О цене вопроса

НК. Цена мотоцикла класса 50 кубических сантиметров – 70 тысяч рублей. Ресурс – как у грузового автомобиля. Мотоцикл очень крепкий и долговечный, подходит для массового использования при подготовке детей.

Очень хорошо, что мы начали работу уже в прошлом году. И из этой массы детей, которые к нам пришли, уже нашлись талантливые ребятишки, которым богом дано. Видно это даже невооруженным глазом.

Для работы с такими детьми мы пригласили в Уфу на постоянное место жительства опытного тренера, работавшего с детьми в ДЮСТШ по мотоспорту в Челябинске, — Александра Колупаева. И уже 15 апреля наша новая юношеская команда, выросшая за последние три года, поедет во главе с ним на учебно-тренировочные сборы.

— Об открытии отделения будущей ДЮСШ в Демском районе Уфы

НК. Наш город очень большой. Пятилетним, шестилетним детям ездить из южной части на стадион «Строитель» очень далеко. Поэтому мы планируем, в крайнем случае, в 2013 году открыть отделение в Демском районе. У нас есть хороший тренерский состав, и мы можем разделить его на районы. Будем проводить первенство города, для того, чтобы найти одаренных детей.

Но основная наша задача – чтобы дети, которые придут к нам, стали добрее, сильнее, научились работать, не потерялись в этой жизни. Для этого у нас все есть.

— О превращении стадиона «Строитель» в такой же европейский мотодром как в Тольятти и возрождении в Уфе спидвея

НК. Если я не ошибаюсь, то правительство уже выделило деньги на разработку проекта реконструкции стадиона. Он приобретет европейский облик. На нем будет искусственный лед, что позволит продлить сезон гонок на льду.

Что касается спидвея, у нас есть два замечательных клуба с хорошими традициями, которые до этого года бедствовали. В этом году решен вопрос по их дополнительному финансированию. И мы надеемся, что это позволит им встать с колен на ноги. Летний спидвей мы будем развивать в Уфе только тогда, когда он не будет испытывать проблем там, где он уже есть, и где есть традиции.

— Но традиции уфимского спидвея гораздо богаче...

НК. Есть возможности и какой-то план развития, который я вижу минимум на четыре года. Скажу честно, гаревый спорт мне не знаком, я им не занимался. Мне нужно решить все задачи, которые стоят сейчас, и уже потом переключиться на эту дисциплину, чтобы она тоже выглядела красиво. И при этом не подпустить посторонних людей, которые под флагом развития будут уничтожать все. Это очень важно.

Поймите правильно: я не против спидвея. Я думаю, в нашем городе найдется место и под гаревый трек, и под хорошую команду. Но тогда, когда основные дисциплины, которые приносят нам медали, которые требуют нового поколения, будут приведены в полный порядок. А потом мы начнем развивать гарь. А погнавшись сразу за двумя зайцами, мы не поймаем ни одного.

— О Шадринске и Уфе

НК. В Уфе я с 16 лет. В Уфе давно мой дом, здесь я обжился. Мои юные, самые яркие годы прошли здесь. Никаких переездов в Шадринск или еще чего-то я для себя не вижу.

Автор: Николай Ермоленко, ИА Башинформ
Foto: fim-live.com

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Эмилии-Романьи - Итог пятницы: Баньяя побил рекорд Мизано и возглавил ТОП-10
MotoGP - Гран-При Эмилии-Романьи - Итог пятницы: Баньяя побил рекорд Мизано и возглавил ТОП-10

Франческо "Пекко" Баньяя из заводской команды Ducati возглавил преквалификацию Гран-При Эмилии-Романьи, второго подряд этапа MotoGP на Misano World Circuit, заодно, побив действующий рекорд круга. Мартин и Маркес традиционно близки в результатах дня. Итоги пятницы EmiliaRomagnaGP 2024.
В первый раз: кто оказался лучшим по итогам тренировочного дня WSBK в Кремоне
В первый раз: кто оказался лучшим по итогам тренировочного дня WSBK в Кремоне

Первый в истории автодрома Cremona Circuit в центре Италии день уикенда World Superbike только что завершился. Это первое полноценное знакомство с Кремоной для всех, несмотря на весенние тесты: сложная погода, "другой" асфальт, ночной дождь. Кто, в итоге, быстрее всех раскусил новый трек?
Michelin заявила об отказе вводить новый тип покрышек в MotoGP с 2025 года
Michelin заявила об отказе вводить новый тип покрышек в MotoGP с 2025 года

Босс заводской программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо выступил сегодня с заявлением о том, что французские шинники решили отказаться от идеи внедрения принципиально новых передних покрышек PowerSlick с 2025 года. Причина оказалась необычной.
Супербайк BMW S 1000 RR вручен победителю зрительского конкурса чемпионата A5Motors Motoring
Супербайк BMW S 1000 RR вручен победителю зрительского конкурса чемпионата A5Motors Motoring

В 2024 году чемпионат «Моторинг» в партнерстве с новым титульным спонсором, московским салоном премиальных автомобилей A5Motors, разыграл среди зрителей, пришедших на трибуны Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый BMW S 1000 RR. Ключи от мотоцикла торжественно вручены победителю, купившему счастливый билет на финал сезона.
Новый Yamaha R1 (2025) уже приступил в работе в WSBK... и доступен для дорог общего пользования
Новый Yamaha R1 (2025) уже приступил в работе в WSBK... и доступен для дорог общего пользования

В четверг на Cremona Circuit новый босс всей заводской гоночной программы Yamaha Motor Europe Андреа Досоли представил новый супербайк Yamaha YZF-R1 поколения 2025 года и рассказал, какие обновления действительно сыграют роль в борьбе за подиум уже этой осенью.
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом

Медийный день Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано богат на новости и анонсы. Наконец, директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, отвечающий за гоночный проект завода в MotoGP, признал, что планируется перевод прототипа M1 на двигатель типа V4. Это произойдет...
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha

Джек Миллер и Pramac Racing совершили большое совместное путешествие по миру MotoGP, разошлись, а теперь снова встретятся, но уже в совершенно новом статусе и в рамках сотрудничества с новым производителем: в 2025 году новый саттелит Yamaha - Prima Pramac Yamaha объявила полный состав пилотов.
Новый Yamaha YZF-R1 (2025): последний из могикан
Новый Yamaha YZF-R1 (2025): последний из могикан

FIM и Dorna Sports опубликовали новую таблицу омологации спортбайков для чемпионатов уровня World Superbike и FIM Endurance (EWC): две записи подтверждают, что официально представленная вчера "новинка" Yamaha YZF-R1 Race модели 2025 года - последняя, она получила омологацию сразу на 8 лет. Что в нем нового?
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1901909
годовая
аудитория
137781
читателей
за месяц
11609
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии