МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2024 - Маркес был главной занозой в коленке у Ducati на протяжении последних 7-8 лет, особенно, с 2016 по 2019. Вдруг все изменилось. В 2023 году Маркес принял решение - покинуть дом Honda и войти в Ducati «через черный ход», с помощью саттелита Gresini Racing. Это была лазейка, чтобы избежать конфронтации с HRC: ни в коем случае нельзя было заключать контракт с Борго-Панигале сразу!
Но сезона с Gresini хватило на всё. Маркес восстановил свое mojo, освоил Desmosedici и убедил боссов Ducati, что готов к схватке за титул в 2025 году именно с ними, но выдвинул требование - только заводское место. Требование было исполнено.
Если вы внимательно следили за событиями в MotoGP 2024 года, то легко можете понять, что истинной звездой был именно Марк!..
И ситуация не изменилась после завершения чемпионата в Барселоне: вот, Мартин выиграл титул, отобрал №1 у Баньяи, оба устроили великое шоу и интригу; но именно Маркес достиг всех целей и обеспечил себе будущее. И ему была посвящена большая часть «Campioni in Festa».
Пекко Баньяя на Campioni in Festar 2024
Но Пекко - главный фаворит MotoGP 2025
Хорхе Мартин признал перед началом пресс-конференции, что не видит прямо сейчас шансов на то, чтобы удержать в руках отобранный у Баньяи «№1». Если кто-то и может это сделать, то это Маркес... который пытается вести себя предельно сдержанно в обсуждении подобных тем. Маркес начинает свою игру издалека. Сегодня она неочевидна, хотя все прекрасно знают, что ничего, кроме победы Марка не интересует.
Марк сказал так же: «Я вступаю в гараж, который за последние 4 года выиграл всё, и где референсом был и остается Пекко, двукратный чемпион, который до последнего боролся за 3-й титул. Что касается меня, у меня тот же инструмент, что и у него. Но я не знаю, как быстро научусь с ним работать и выйду на тот же уровень. Для меня Пекко - главный фаворит. Но я также знаю, что если не выиграет он, тогда выиграю я. Если я пойму, что выиграть у него невозможно, главной целью будет команда и Ducati, Тройная корона».
С точки зрения Маркеса, ставка на Ducati беспроигрышная: это лучший мотоцикл, лучшая команда, лучший подход к работе и огромный накопленный опыт, которого с лихвой хватит до конца 2026 года. Затем, MotoGP перейдет на новый уровень с новым регламентом... и тогда, как считают эксперты, станет только сильнее. Но глядя на события в Маттигхофене, загадывать на 3 года вперед не стоит!
«Сейчас я в том самом месте, которое искал. Я чувствую себя в правильном месте в нужное время. Ducati на пике своей силы и славы, это их золотая эра», добавил Маркес
Всё об отношениях
Маркес встал на путь восстановления своей кармы, когда подписал контракт с Gresini. Он считает, что этот шаг позволил ему вернуть некоторое доверие итальянской части фанатов MotoGP, не порушив отношения с испанской аудиторией, для которой Марк остается идолом №1.
Новый офис Маркеса - Ducati Corse
«К счастью, для меня переход в красный гараж ничего не меняет. Посмотрим, смогу ли я добиться расположения итальянских зрителей! Я уже выиграл гонку в Мизано и отметил, что зрители меня хорошо приняли. Теперь надо будет потрудиться на гонке в Муджелло. Думаю, наши отношения с ними налаживаются быстро. Я всегда стараюсь вести себя профессионально и не обманывать ожиданий. Работа с Gresini дала мне много полезной информации об итальянцах, у нас всегда были хорошие отношения».
Трудно оценить искренность всего сказанного Марком, одетом в красные цвета и выступающего перед «красной армией» в доме у Ducati: выполнит ли он до конца свое обещание?
Но с годами Марк действует менее вероломно, хотя и видно, что временами готов идти напролом, как в 2017. Впрочем, пройдя 3 года «чистилища» после травмы в Хересе, он кое-что понял: стремление побеждать осталось прежним, но пути достижения цели стали более замысловатыми, сложными.
Усложняется вся картина в MotoGP: прямое брутальное вероломство больше не в почете, ценятся профессионализм, чистота и изобретательность.
«Что мне очень нравится, это что сегодня с парнями, против которых надо бороться, у меня отличные отношения. Все в паддоке неплохо ладят, даже дружат! Казалось, еще вчера я вступил в MotoGP 20-летним пареньком, а сегодня я самый опытный в классе. Но молодежь привносит большой драйв в Королевский класс, едет быстро с первого дня» - добавил Маркес.