МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2024 - Интересно, что именно Стерлаккини пророчили на место Технического Директора Honda Racing, а не Альбезиано. Но получилось прямо наоборот.
Стерлаккини уже в июле 2024 покинул KTM Factory Racing, Техническим директором которой он был последние два года. А в KTM он пришел прямиком из Ducati Corse, где был ведущим специалистом по шасси. Однако из офиса в Мундерфинге Фабиано сбежал, сославшись на высокую загрузку и ностальгии по родной Италии, которую он стал видеть слишком редко - это был официальный резон, озвученный KTM. Но похоже, что Фабиано знал, что ему предстоит. Если бы он подписал контракт с KTM на следующие пару лет, он бы точно не смог вступить ни в Aprilia, ни в Honda!
Альбезиано в шпионских сводках никогда не фигурировал. Романо спокойно вел разработку RS-GP, погрузившись в свои инженерные дела. Он вообще достаточно редко стал появляться в эфире, на фотографиях и в интервью. В основном, от имени Aprilia на экранах говорил Массимо Ривола.
Интервью с боссом Aprilia Racing Массимо Риволой
И сегодня, как только стало известно, что Альбезиано (внезапно же, да?) покидается Aprilia и переходит в Honda, а его место займет Фабиано Стерлаккини, Ривола оказался под перекрестным огнем всех аккредитованных на Гран-При Японии профильных СМИ. Большое интервью он дал только GPone.
Ривола считает, что замена Альбезиано на Стерлаккини не скажется на общем прогрессе Aprilia Racing в 2025 году - и далее. И вообще, наоборот: именно Стерлаккини был целью Aprilia, вот оно как!
«Да, 2025-й станет годом больших перемен для Aprilia, и не только в плане нового состава пилотов. У нас изначально была некая идея, как подтолкнуть проект к прорыву, и тогда Фабиано Стерлаккини оказался в прицеле. Мы использовали шанс - подписать его сразу, как только он появился» - заявил Ривола
Фабиано Стерлаккини станет новым руководителем проекта Aprilia RS-GP
Ривола объяснил, что в мотоциклетных гоночных проектах, в частности, в MotoGP складывается с годами совершенно иная, нежели чем в Формуле-1, обстановка и ситуация: ведущие инженеры начинают "прикипать" к топовым пилотам завода и ориентироваться на них, нежели на развитие именно прототипа:
«Это главное отличие MotoGP от Формулы-1 в техническом плане: я бы сказал, что в F1 мало личных отношений. Есть машина, есть ее разработчики, есть ведущий инженер команды, и не один, поскольку команды техников меняются в зависимости от этапов [каждая заводская команда Формулы-1 имеет, как минимум, два состава механиков, например, для этапов в Азии и Европе, прим. МОТОГОНКИ.РУ] В MotoGP инженеры, механики и представители R&D завода следуют за пилотами в течение всего сезона, а в межсезонье поддерживают связь, чтобы процесс разработки не прерывался».
С уходом определенных топ-пилотов, таких как Алеш Эспаргаро, и команда разработчиков должна обновляться. В идеале, конечно, это не должно быть связано. Но влияние Эспаргаро на «продукты от Альбезиано» слишком велико, поскольку вместе они проработали более 5 лет.
Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро слишком тесно связаны... и это плохо
То есть, Ривола намекает, что в Aprilia сложилась ситуация, подобная Honda 2019 года, когда у Repsol Honda был Марк Маркес, способный привести к титулу любой прототип, хотя кроме него никто даже близко не мог ехать на нем так же как он. И как только завод остался, пусть и на время, без ключевого пилота, весь проект посыпался, байк оказался «слишком сложным, тяжелым и опасным».
«Трудно сказать, является ли [приход Стерлаккини] последним кусочком головоломки, но я искренне на это надеюсь, - добавил Ривола. - Разработка прототипа никогда не останавливается. Мы всегда узнаем что-то новое, растем, развиваемся. Последние годы мы развивались внутри нашего моторного дома, стараясь не оглядываться на конкурентов. Но нам нужен был приток свежей крови, чтобы знать, как наши конкуренты развиваются, как они думают и в каком направлении планируют действовать. Это очень ценные знания. И они приходят только вместе с новыми людьми».
То, что Honda впервые в своей истории открыла дверь в команду для европейского инженера, тем более, предложила ему роль ведущего разработчика, Технического Директора проекта в MotoGP, говорит о том, что все компании сегодня готовы "открывать свой разум" ради прогресса.
«Это говорит о том, что они думают, как мы: им нужны свежие идеи, которые могут принести с собой новые люди»
Фабиано Стерлаккини приступит к работе генерального конструктора Aprilia RS-GP сразу, как только завершится сезон MotoGP 2024 года, то есть, уже 18 ноября. Он возглавит техническую команду Aprilia Racing уже не тестах IRTA в Валенсии.
Уточнений, разрешит ли Aprilia то же самое уходящему Романо Альбезиано, пока не поступало.