МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2025 - Гран-При Венгрии - 7-я подряд двойная победа и очередные 37 очков в копилке пилота Ducati Lenovo Team (одновременно, очередной провал Пекко Баньяи). Маркес доминировал в субботнем спринте, а в длинной гонке, хотя и начал с очень опасного момента и столкновения с Марко Беццекки, впрочем, проехал уверенно, потому что знал секрет успеха:
«Если скажу, что чувствовал себя сегодня комфортно, то солгу. Всё могло сложиться совсем плохо во 2-м повороте, но после этого, я постарался успокоиться и провести "свою" гонку, как планировал» - сказал Маркес после финиша.
А планировал он просто: зная, что ключевые соперники поставили назад Soft, Марк выбрал заднюю шину Medium-компаунда, и - ждал. Ждал, пока его колесо заработает, а у соперников - "кончится". Дуэль с Марко Беццекки по этой причине имела предсказуемый конец, весь вопрос был лишь, в какой момент произойдет решающий обгон.

Где и когда?
Где и когда?
Большую часть гонки Маркес проехал безусловным лидером. Для того, чтобы отобрать у Беццекки лидерство, ему потребовалось три попытки, две из которых были "пробные", а третья успешная. Но столкновение с ним во 2-м повороте не было в планах, и могло дорого обойтись Марку - он там действительно ошибся, в чем честно признался после:
«Когда мы подлетели к 1-му повороту, я тормозил позднее обычного, но не смог замедлиться достаточно. Я не видел, какое расстояние, но слышал чей-то мотор справа - отпустил тормоз, чтобы он в меня не врезался. И из-за этого вошел в поворот позднее - это был Марко, он успел нырнуть в него! В целом, это была моя ошибка, потому что я не рассчитывал, что он замедлится после этого. Я же ускорился и въехал в него, из-за чего потерял несколько позиций. Но мы, с счастью, оба избежали последствий и продолжили гонку в том же темпе».
В остальном...
«День был хороший. Сегодня я мог держать хороший темп, ехать в правильным траекториям. Хороший, но... совершено ненормальный! Ненормально - выиграть 14 гонок подряд, понимаете? Победы такого рода меня не зажигают. Мне нравится борьба до последнего поворота и победа, одержанная... как в спринте на Sachsenring, например, - вот это принесло мне ощущение эйфории!»
10-я победа в Гран-При выводит Марка Маркеса на прямую к досрочному титулу: в Мизано ему нужно будет достичь отрыва в 222 очка от следующего за ним пилота, чтобы стать 9-кратным чемпионом мира.
«Да, титул всё ближе и ближе, но нам необходимо сохранять ту же психологию, что и в начале сезона. Сегодня в гонке были те, кто ехал быстрее нас. И нам нужно понять, в чем причина. В какой-то момент у меня была реальная мысль, что финишировать 2-м - неплохо с точки зрения борьбы за чемпионат...»
По итогам Гран-При Венгрии положение следующее:
1. Марк Маркес (Ducati) - 455 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 280 (-175)
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 228 (-227)
4. Марко Беццекки (Aprilia) - 197 (-258)
5. Педро Акоста (KTM) - 164 (-291)
...
Так где и когда?
«Уверен, что в Барселоне ситуация будет напряженной, и мне, вероятно, придется воспользоваться этим решением [финишировать 2-м]. Вчера мы болтали с испанскими журналистами о шансах... они всегда создают давление, знаете ли... Они говорили о цифрах, но я бы предпочел получить первый шанс не в Мизано, а в Японии или в Мандалике. В календаре есть трассы, где соперники меня могут опередить. Алекс провел ужасный уикенд, но в Барселоне он должен навязать мне борьбу. Я хочу побить его, но допускаю, что он побьет меня».