МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24981
7 октября 2024 в 13:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2024 - Далее идет изложение идей Дирнбека с добавлениями и комментариями МОТОГОНКИ.РУ. Многие из его идей крайне интересны.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Кто прошлой ночью спал хуже всех?


Романо Альбезиано! Почему? Ответ не лежит на поверхности, но есть все предпосылки, что Романо допустил стратегический просчет в своем выборе.

Массимо Ривола решился на революцию в Aprilia


Aprilia полностью перестраивает свой проект в MotoGP с полной сменой состава пилотов, шефов команд и ведущего разработчика прототипа RS-GP: в 2025 году на смену Романо Альбезиано, построившему этот прототип вместе с Джиджи Даль′Иньей, а затем перестроившего его полностью в 2016, придет человек принципиально иных взглядов, подготовки и инженерной специальности - Фабиано Стерлаккини, ранее бывший правой рукой Даль′иньи в Ducati Corse, а с 2022 года возглавлявший разработку KTM RC16 на базе KTM Motorsports в Мундерфинге.

Альбезиано и Эспаргаро были эффективной командой... до 2024 года
Альбезиано и Эспаргаро были эффективной командой... до 2024 года

Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес уходят из команды и забирают с собой своих гоночных инженеров, а также некоторых механиков. Команды обновятся на 80% с приходом Хорхе Мартина и Марко Беццекки.

Романо Альбезиано решился на радикальный челлендж, приняв приглашение Honda, которое до этого было адресовано именно Стерлаккини! На данный момент не совсем ясно, почему HRC не удалось рекрутировать Фабиано. Вероятно, его тоска по родным просторам Италии (чем он мотивировал отказ продлевать контракт с KTM и оставаться в Мундерфинге) - правда, поэтому, он избрал заведомо менее денежную работу в Ноале, а не в Сайтаме (Япония). И это правильная комбинация, как для Aprilia, так и для инженера Стерлаккини.

Но Альбезиано принял радикальное решение, которое полностью поменяет его жизнь и карьеру. И вполне возможно, заведет выдающего инженера в тупик.

...и Aprilia нуждается в революции


Доминирование Ducati в Мотеги было подавляющим оба гоночных дня. Противостоять фаворитам Борго-Панигале мог только Педро Акоста, но обе попытки завершились для него падением. Это лишь значило, что Педро заведомо переоценил свой потенциал, но также потенциал своего KTM и, максимум чего заслужил, это упоминания в авторской колонке по понедельникам.

У KTM есть скорость, и сегодня это №2 после Ducati по ряду причин. Поэтому, Маверик Виньялес так и стремился покинуть Aprilia ради контракта с KTM, и получил его в итоге. Для Виньялеса старт с заглавной линии ничего не дал: слив оба заезда, он получил очередной пруфом верности решения - сбежать в KTM, где он будет на вторых ролях после Биндера и Акосты в 2025 году.

Маверик Виньялес продолжает жаловаться. На деле, он уже просто докатывает сезон...
Маверик Виньялес продолжает жаловаться. На деле, он уже просто докатывает сезон...

После гонки Виньялес пожаловался, что старт не удался из-за сбоя в работе RHD. Aprilia подтвердила эту информацию, добавив, что Маверик сам виноват в этом - недостаточно загрузил вилку перед стартом, чтобы зафиксировать holeshot device. Виньялес пытался восстановить позиции, пока не грохнулся. Виньялес заранее знал, что у него ничего не выйдет, но пытался. Акоста пытался, не зная наверняка о своем потенциале. В этом разница между двумя гонщиками - опытным и новобранцем MotoGP. Оба испытали разочарование, но каждый по-своему.

Но для Aprilia это был еще один сигнальчик: либо Виньялес уже окончательно "расстроился", как было в истории с Yamaha; либо в RS-GP24 действительно столько недоработок, что... KTM надежно закрепились впереди. А это значит, что надо что-то срочно менять. Радикально. Революционно, а не эволюционно.

Массимо Ривола заручился поддержкой Президента Piaggio Group Коланинно еще в июне, что радикальная смена картины в проекте необходима. Всё началось, вероятно, раньше внезапного перехвата Хорхе Мартина в Муджелло. Однозначно, задумки в голове Риволы были уже в тот момент... Жалоб от Алеша, Маверика, Рауля и Мигеля было достаточно. В конечном счете, Эспаргаро основывал свое решение о выходе в отставку, четко понимая, что RS-GP24 оказался, в итоге, даже хуже модели 2023 года. Все вложения в аэродинамику и прочие гаджеты не окупились.

Стерлаккини как решение


В Мотеги должно было произойти что-то такое: либо Стерлаккини объявили бы новым разработчиком Honda, либо... они назвали Альбезиано, что стало неожиданностью.

Фабиано Стерлаккини, KTM Factory Racing
Фабиано Стерлаккини, KTM Factory Racing

Фабиано Стерлаккини сменит Альбезиано в Aprilia Racing на следующий же день после Гран-При Валенсии, то есть, приступит к работе незамедлительно, даже не дожидаясь окончания календарного года. Судя по всему, то же самое ожидает Альбезиано (но официально это нигде не уточнялось).

Главная идея: Aprilia нуждалась в смене главного конструктора больше, чем Honda

Романо Альбезиано хранил молчание и уходил от любых комментариев Мотеги, что свидетельствует о главном внутреннем состоянии Aprilia: ему либо намекнули, что он не справляется (нет прогресса), либо он сам принял решение - сойти с корабля в ближайшем порту. Но вероятнее всего, первое: Ривола поставил Романо перед фактом, и Альбезиано понял, что для него больше нет места в команде. Если бы было иначе, он был уже рассказал обо всем в каком-нибудь интервью для итальянских СМИ... но его пока нет (и не было?)

Массимо Ривола, настоящий босс Aprilia Racing
Массимо Ривола, настоящий босс Aprilia Racing

Массимо Ривола - истинный лидер проекта Aprilia, который, будучи внешне мягким и приятным человеком, способен на жесткие, радикальные решения, в том числе, кадровые. Имея полную поддержку Piaggio Group, он правит сильной рукой, не взирая на ранги и заслуги. Для меня [для Дирнбека, прим. МОТОГОНКИ.РУ] он идеальный босс, поэтому доверие Коланинно к нему 100%. Ривола вырвал у Yamaha команду-саттелит, обеспечил TrackHouse Racing превосходным техническим пакетом, укомплектовал ее сильными пилотами, вернул в MotoGP Давиде Бривио и так далее. В 2025 году Aprilia может нанести ответный удар KTM.

Но проект Aprilia Racing с 2015 года варился в собственном соку, полагаясь только на свои разработки (наследие Даль′Иньи, победителя чемпионата World Superbike, не MotoGP!) Aprilia не перекупала спецов из японских команд и Борго-Панигале, полагаясь на свой потенциал. Наем ключевого сотрудника Ducati Corse с 2-летним опытом руководства проектом KTM Factory Racing - решение великолепное.

Тест-пилот KTM Пол Эспаргаро так отзывался о Стерлаккини в 2024 году: «Он скорее организатор и менеджер, не только гонок, но и тестов, чем просто инженер. Он знает, что конкретно хочет получить от каждого действия и от каждого подразделения»

Иными словами, Фабиано Стерлаккини, руководивший в Ducati созданием шасси Desmosedici, в KTM получил богатый опыт управления проектом в целом. Он - явный лидер группы инженеров, знает, что требовать от каждого из них, от тест-пилотов и так далее. Просто его методы работы не совсем совпали с процедурами, принятыми в KTM Motorsports. А Ривола пообещал ему полную свободу действий.

Главной целью, конечно, является 2027 год...

Honda идет ва-банк? Вряд ли


Honda Racing начала большую перестройку в 2022 году под давлением Марка Маркеса и объективных обстоятельств. Но скорость этой перестройки Марка не удовлетворила, и HRC потеряла свой самый ценный актив. Вместе с Марком, HRC избавилась от ветеранов-руководителей, сидевших на своих креслах со времен Сухея Накамото, то есть, с начала 2010-х. Тяжеловеса-руководителя Синики Кокубу, наконец, заменили на более молодого, но опытного Сина Сато. А главного конструктора RC213V Тетсухиро Кувату - на Таити Хонда. Команду усилили Кеном Каваюти, бывшим ведущим разработчиком Suzuki GSX-RR, но влияние его прихода на проект пока нее ощущается так явно.

Repsol Honda напряженно трудится в Мотеги, Гран-При Японии
Repsol Honda напряженно трудится в Мотеги, Гран-При Японии

Из всего коллектива неизменным элементом остается только Альберто Пуч, директор Repsol Honda. Именно ему удалось рекрутировать Романо Альбезиано, благодаря свой "европейскости". Японцы никогда бы не смогли сманить итальянца на свою сторону! Это к вопросу о том, почему Пуч, после всех "провалов" Honda в MotoGP, по-прежнему у руля заводской команды - и будет продолжать эту работу в 2025.

В отличие и от Yamaha, HRC не переносит всю разработку RC213V в Италию. Нет. Ключевым остается Сайтама и центральный R&D Корпорации. Японцы уже видели: аутсорсинг работает не так хорошо, как in-house разработка. Поэтому, сотрудничество с Kalex прекращено. Но HRC нужны светлые головы с большим опытом, тяжеловесы с непререкаемым авторитетом, чтобы противопоставить их японским.

Ключевое слово тут - противопоставить. И в этом кроется скрытая угроза. Для Романо, не для Honda

Чем Альбезиано будет полезен Honda?


Альбезиано изучал аэрокосмическую технику в Туринском университете, после выпуска с 1995 по 1997 год работал в компании Fondmetal Technologies. Там разрабатывалась аэродинамика для Mercedes AMG в DTM и для чемпионата FIA GT. Карьера Романо в мотоспорте началась с Cagiva в начале 2000-х. И в статусе уже опытного разработчика Альбезиано пришел на работу в Aprilia Racing в 2005 году, работал под началом Джиджи Даль′Иньи до конца 2013 года.

Бывший глава разработки Suzuki GSX-RR Кен Каваюти теперь в Honda Racing
Бывший глава разработки Suzuki GSX-RR Кен Каваюти теперь в Honda Racing

Когда Даль′Инья сбежал в Ducati, именно на плечи Альбезиано легла вся ответственность за проект Aprilia в MotoGP. Вклад Альбезиано в RS-GP - это, прежде всего, разработка аэродинамики и общей эффективности прототипа, и RS-GP24 - вишенка на торте его инженерной карьеры.

У японцев меньше других опыта разработки аэродинамики и сложных инженерных компонентов. В этом они всегда полагались на подрядчиков, щедро подписывая контракты с британцами и итальянцами. Многие разработки HRC в действительности были куплены готовыми. Например, Seamless transmission, которую Honda первой из всех внедрила в прототип MotoGP 2011 года, была разработана британской Zeroshift Performance. И что интересно, Альбезиано затем купил ее у той же компании, чтобы поставить на Aprilia RS-GP в 2014. Оба проекта были закомуфлированы под "собственную" разработку, но детальное изучение опубликованных позже фотографий и чертежей вскрыло ситуацию - Zeroshift просто адаптировала хондовскую разработку для Aprilia.

Так что у Альбезиано богатый опыт в двух областях сразу - мотористике и общей производительности (performance)

Но поможет ли это изменить менталитет Honda?


Ответ слишком очевиден: нет! Honda останется Honda, хотя Альбезиано, очевидно, окажет на проект большое влияние и отдаст все свои ценные знания без остатка. Возможно, какая-то небольшая (по его мнению) идея окажется ключевой в улучшении RC213V и поможет произвести эволюционный скачок. Но в целом, один итальянец не сможет радикально изменить философию Honda как разработчика и производителя с 70-летней историей. Базовая культура японского завода Honda никуда не денется, а попытка изменить ее изнутри провалится с треском. Хорошо, если это не приведет к скандальному расставанию.

Жоан Зарко в Мотеги прямо высказался о вступлении Альбезиано: «Хорошо, что вступает только один [итальянец]. Мне нравится, как работают японцы. Они погружены в себя большую часть времени, но они занимаются реальным делом. Романо принесет с собой идеи, что очевидно. Но японские корни не должны меняться».

В общем, переход Альбезиано в Honda - это крайне неоднозначный выбор для итальянца. Сколько он там продержится и какой вклад внесет, 2025 год точно не покажет: придется подождать 2027-го, чтобы узнать ответ.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island