МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15484
26 марта 2025 в 17:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Альбезиано и Манганелли входили в рабочую группу под управлением технического директора Aprilia Racing Луиджи Даль′Иньи, когда создавался чемпионский супербайк новейшего поколения RSV4. Когда Романо и Джиджи работали вместе, это была истинная коллаборация: Альбезиано - интроверт-технарь, погруженный в работу с головой; Даль′Инья - гений инженерии, пышущий идеями и горевший желанием воплотить в жизнь каждую из них. Aprilia RSV4 - их дитя, но также разделившее двух итальянских инженеров навсегда.

Марио Манганелли и Романо Альбезиано
Марио Манганелли и Романо Альбезиано

Создав RSV4 и добившись с ним глобального успеха, Даль′Инья возжелал большего - титулов в MotoGP, так что, как только подвернулся шанс, ушел в Ducati Corse. Проблемой Aprilia Racing в рамках программ Piaggio Group всегда были скромные, весьма ограниченные бюджеты, поскольку Группа ориентировалась на серийное массовое производство. Достаточно вспомнить, с чего они начали - с мотороллера Vespa, и эта идеология в 2010-х довлела над всеми проектами: гонки были для Группы, скорее, обузой, нежели великим инструментом продаж...

В Ducati всё было прямо наоборот (как и в KTM), поэтому Даль′Инью с его ясностью мышления и идеями приняли как родного. Альбезиано занял его место в Aprilia Racing, но никогда не чувствовал себя комфортно в роли руководителя всего проекта - его интересовала только инженерия. Поэтому, Романо раскрылся гораздо лучше, когда пост босса Aprilia Racing занял Массимо Ривола.

«Задача Альбезиано в Honda носит как технический, так и культурный характер. Он работает в чрезвычайно мощном, но традиционно очень изолированном, закрытом от публики гоночном проекте. Но Романо это и надо: в рамках этого закрытого проекта он чувствует себя на месте, поскольку ему не требуется каждый день давать десятки интервью» - считает Манганелли.

«Хотя Honda и переживает не лучшие времена в MotoGP, их двигатель по-прежнему лучший в Формуле-1, где они сотрудничают с Red Bull Racing. Японцы сосредоточены на этом проекте больше, чем на MotoGP. И Романо попал в иную вселенную, но похоже, что тут же раскрыл все ее плюсы для себя. И то, как прошли гонки в Таиланде и Аргентине, показывает, что он действует наверняка».

Задача Альбезиано в Honda - вернуть проект на подиум в MotoGP, в среде, где конкуренция сегодня просто зашкаливает и на спортивном, и на технологическом уровнях. Разницу между 1 и 10-м местом на квалификации могут составлять 0.5 секунды.

«В программе RSV4 мы работали вместе. Я отвечал на наш проект в World Superbike, когда Джиджи и Романо уже работали над проектом MotoGP».

«Романо очень компетентный человек с глобальным видением мотоцикла, охватывающим аэродинамику, шасси, подвеску и двигатель. У него очень прагматичный подход, возможно, менее чуткий, чем у меня, но с лучшим общим пониманием... того самого момента, который, вероятно, японцы утратили в последние годы»

«[После ухода Даль′Иньи] именно Романо взвалил на свои плечи бремя руководства проектом в MotoGP. Понимая, насколько сложен и многогранен этот проект, я отдаю дань уважения спокойствию и системности подхода Романо. В итоге, он выработал очень хорошую линию в проекте разработки: у него появился Гонщик с большой буквы, который думал и чувствовал как он сам [Алеш Эспаргаро, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Вместе они существенно подняли уровень RS-GP всего за 2-3 года. Теперь они вместе в Honda. А имея бюджеты и систему управления как в Honda, можно достичь того же втрое-вчетверо быстрее».

Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро
Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро

Следующий момент, который отмечает Манганелли, это психологическая особенность Романо Альбезиано - его спокойствие, незначительная эмоциональность. Видимо, поэтому им с Даль′Иньей было комфортно вместе - оба не слишком эмоциональны, и могли общаться буквально телепатически, на уровне взглядов и жестов.

«Я убежден, что Альбезиано - подходящий человек для этой миссии. Она займет время, но обязательно будет выполнена»

Одной из труднейших сторон работы итальянца за границей, в частности, в Японии, является языковой барьер. Английский язык не способен передать и части информационного и эмоционального заряда, которым перебрасываются между собой итальянские специалисты по время работы. Но только не Альбезиано, который общается иначе - спокойно, больше невербально.

Альбезиано и Даль′Инья - два итальянских гения равного уровня, уверен Манганелли. Сотворить проект на развалинах, оставшихся от Ducati Corse в 2013 году, не всякому под силу. В какой-то степени проект, в который вступил Альбезиано в HRC находится в аналогичном состоянии.

Что было утрачено в Ducati, и чего не хватило Honda для удержания Марка Маркеса - это коммуникации. Итальянец хорошо понимает значение коммуникаций внутри проекта на подсознательном, генетическом уровне.

«Имея полноту власти в HRC, Романо может добиться того же успеха и даже большего, поскольку сама Honda кратно больше Ducati и Aprilia вместе взятых. У него есть методология и целеустремленность. Как и у Даль′Иньи. Иными словами, снимаю шляпу перед ними обоими».

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island