МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15478
26 марта 2025 в 17:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Альбезиано и Манганелли входили в рабочую группу под управлением технического директора Aprilia Racing Луиджи Даль′Иньи, когда создавался чемпионский супербайк новейшего поколения RSV4. Когда Романо и Джиджи работали вместе, это была истинная коллаборация: Альбезиано - интроверт-технарь, погруженный в работу с головой; Даль′Инья - гений инженерии, пышущий идеями и горевший желанием воплотить в жизнь каждую из них. Aprilia RSV4 - их дитя, но также разделившее двух итальянских инженеров навсегда.

Марио Манганелли и Романо Альбезиано
Марио Манганелли и Романо Альбезиано

Создав RSV4 и добившись с ним глобального успеха, Даль′Инья возжелал большего - титулов в MotoGP, так что, как только подвернулся шанс, ушел в Ducati Corse. Проблемой Aprilia Racing в рамках программ Piaggio Group всегда были скромные, весьма ограниченные бюджеты, поскольку Группа ориентировалась на серийное массовое производство. Достаточно вспомнить, с чего они начали - с мотороллера Vespa, и эта идеология в 2010-х довлела над всеми проектами: гонки были для Группы, скорее, обузой, нежели великим инструментом продаж...

В Ducati всё было прямо наоборот (как и в KTM), поэтому Даль′Инью с его ясностью мышления и идеями приняли как родного. Альбезиано занял его место в Aprilia Racing, но никогда не чувствовал себя комфортно в роли руководителя всего проекта - его интересовала только инженерия. Поэтому, Романо раскрылся гораздо лучше, когда пост босса Aprilia Racing занял Массимо Ривола.

«Задача Альбезиано в Honda носит как технический, так и культурный характер. Он работает в чрезвычайно мощном, но традиционно очень изолированном, закрытом от публики гоночном проекте. Но Романо это и надо: в рамках этого закрытого проекта он чувствует себя на месте, поскольку ему не требуется каждый день давать десятки интервью» - считает Манганелли.

«Хотя Honda и переживает не лучшие времена в MotoGP, их двигатель по-прежнему лучший в Формуле-1, где они сотрудничают с Red Bull Racing. Японцы сосредоточены на этом проекте больше, чем на MotoGP. И Романо попал в иную вселенную, но похоже, что тут же раскрыл все ее плюсы для себя. И то, как прошли гонки в Таиланде и Аргентине, показывает, что он действует наверняка».

Задача Альбезиано в Honda - вернуть проект на подиум в MotoGP, в среде, где конкуренция сегодня просто зашкаливает и на спортивном, и на технологическом уровнях. Разницу между 1 и 10-м местом на квалификации могут составлять 0.5 секунды.

«В программе RSV4 мы работали вместе. Я отвечал на наш проект в World Superbike, когда Джиджи и Романо уже работали над проектом MotoGP».

«Романо очень компетентный человек с глобальным видением мотоцикла, охватывающим аэродинамику, шасси, подвеску и двигатель. У него очень прагматичный подход, возможно, менее чуткий, чем у меня, но с лучшим общим пониманием... того самого момента, который, вероятно, японцы утратили в последние годы»

«[После ухода Даль′Иньи] именно Романо взвалил на свои плечи бремя руководства проектом в MotoGP. Понимая, насколько сложен и многогранен этот проект, я отдаю дань уважения спокойствию и системности подхода Романо. В итоге, он выработал очень хорошую линию в проекте разработки: у него появился Гонщик с большой буквы, который думал и чувствовал как он сам [Алеш Эспаргаро, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Вместе они существенно подняли уровень RS-GP всего за 2-3 года. Теперь они вместе в Honda. А имея бюджеты и систему управления как в Honda, можно достичь того же втрое-вчетверо быстрее».

Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро
Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро

Следующий момент, который отмечает Манганелли, это психологическая особенность Романо Альбезиано - его спокойствие, незначительная эмоциональность. Видимо, поэтому им с Даль′Иньей было комфортно вместе - оба не слишком эмоциональны, и могли общаться буквально телепатически, на уровне взглядов и жестов.

«Я убежден, что Альбезиано - подходящий человек для этой миссии. Она займет время, но обязательно будет выполнена»

Одной из труднейших сторон работы итальянца за границей, в частности, в Японии, является языковой барьер. Английский язык не способен передать и части информационного и эмоционального заряда, которым перебрасываются между собой итальянские специалисты по время работы. Но только не Альбезиано, который общается иначе - спокойно, больше невербально.

Альбезиано и Даль′Инья - два итальянских гения равного уровня, уверен Манганелли. Сотворить проект на развалинах, оставшихся от Ducati Corse в 2013 году, не всякому под силу. В какой-то степени проект, в который вступил Альбезиано в HRC находится в аналогичном состоянии.

Что было утрачено в Ducati, и чего не хватило Honda для удержания Марка Маркеса - это коммуникации. Итальянец хорошо понимает значение коммуникаций внутри проекта на подсознательном, генетическом уровне.

«Имея полноту власти в HRC, Романо может добиться того же успеха и даже большего, поскольку сама Honda кратно больше Ducati и Aprilia вместе взятых. У него есть методология и целеустремленность. Как и у Даль′Иньи. Иными словами, снимаю шляпу перед ними обоими».

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island