МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15242
26 марта 2025 в 17:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Альбезиано и Манганелли входили в рабочую группу под управлением технического директора Aprilia Racing Луиджи Даль′Иньи, когда создавался чемпионский супербайк новейшего поколения RSV4. Когда Романо и Джиджи работали вместе, это была истинная коллаборация: Альбезиано - интроверт-технарь, погруженный в работу с головой; Даль′Инья - гений инженерии, пышущий идеями и горевший желанием воплотить в жизнь каждую из них. Aprilia RSV4 - их дитя, но также разделившее двух итальянских инженеров навсегда.

Марио Манганелли и Романо Альбезиано
Марио Манганелли и Романо Альбезиано

Создав RSV4 и добившись с ним глобального успеха, Даль′Инья возжелал большего - титулов в MotoGP, так что, как только подвернулся шанс, ушел в Ducati Corse. Проблемой Aprilia Racing в рамках программ Piaggio Group всегда были скромные, весьма ограниченные бюджеты, поскольку Группа ориентировалась на серийное массовое производство. Достаточно вспомнить, с чего они начали - с мотороллера Vespa, и эта идеология в 2010-х довлела над всеми проектами: гонки были для Группы, скорее, обузой, нежели великим инструментом продаж...

В Ducati всё было прямо наоборот (как и в KTM), поэтому Даль′Инью с его ясностью мышления и идеями приняли как родного. Альбезиано занял его место в Aprilia Racing, но никогда не чувствовал себя комфортно в роли руководителя всего проекта - его интересовала только инженерия. Поэтому, Романо раскрылся гораздо лучше, когда пост босса Aprilia Racing занял Массимо Ривола.

«Задача Альбезиано в Honda носит как технический, так и культурный характер. Он работает в чрезвычайно мощном, но традиционно очень изолированном, закрытом от публики гоночном проекте. Но Романо это и надо: в рамках этого закрытого проекта он чувствует себя на месте, поскольку ему не требуется каждый день давать десятки интервью» - считает Манганелли.

«Хотя Honda и переживает не лучшие времена в MotoGP, их двигатель по-прежнему лучший в Формуле-1, где они сотрудничают с Red Bull Racing. Японцы сосредоточены на этом проекте больше, чем на MotoGP. И Романо попал в иную вселенную, но похоже, что тут же раскрыл все ее плюсы для себя. И то, как прошли гонки в Таиланде и Аргентине, показывает, что он действует наверняка».

Задача Альбезиано в Honda - вернуть проект на подиум в MotoGP, в среде, где конкуренция сегодня просто зашкаливает и на спортивном, и на технологическом уровнях. Разницу между 1 и 10-м местом на квалификации могут составлять 0.5 секунды.

«В программе RSV4 мы работали вместе. Я отвечал на наш проект в World Superbike, когда Джиджи и Романо уже работали над проектом MotoGP».

«Романо очень компетентный человек с глобальным видением мотоцикла, охватывающим аэродинамику, шасси, подвеску и двигатель. У него очень прагматичный подход, возможно, менее чуткий, чем у меня, но с лучшим общим пониманием... того самого момента, который, вероятно, японцы утратили в последние годы»

«[После ухода Даль′Иньи] именно Романо взвалил на свои плечи бремя руководства проектом в MotoGP. Понимая, насколько сложен и многогранен этот проект, я отдаю дань уважения спокойствию и системности подхода Романо. В итоге, он выработал очень хорошую линию в проекте разработки: у него появился Гонщик с большой буквы, который думал и чувствовал как он сам [Алеш Эспаргаро, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Вместе они существенно подняли уровень RS-GP всего за 2-3 года. Теперь они вместе в Honda. А имея бюджеты и систему управления как в Honda, можно достичь того же втрое-вчетверо быстрее».

Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро
Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро

Следующий момент, который отмечает Манганелли, это психологическая особенность Романо Альбезиано - его спокойствие, незначительная эмоциональность. Видимо, поэтому им с Даль′Иньей было комфортно вместе - оба не слишком эмоциональны, и могли общаться буквально телепатически, на уровне взглядов и жестов.

«Я убежден, что Альбезиано - подходящий человек для этой миссии. Она займет время, но обязательно будет выполнена»

Одной из труднейших сторон работы итальянца за границей, в частности, в Японии, является языковой барьер. Английский язык не способен передать и части информационного и эмоционального заряда, которым перебрасываются между собой итальянские специалисты по время работы. Но только не Альбезиано, который общается иначе - спокойно, больше невербально.

Альбезиано и Даль′Инья - два итальянских гения равного уровня, уверен Манганелли. Сотворить проект на развалинах, оставшихся от Ducati Corse в 2013 году, не всякому под силу. В какой-то степени проект, в который вступил Альбезиано в HRC находится в аналогичном состоянии.

Что было утрачено в Ducati, и чего не хватило Honda для удержания Марка Маркеса - это коммуникации. Итальянец хорошо понимает значение коммуникаций внутри проекта на подсознательном, генетическом уровне.

«Имея полноту власти в HRC, Романо может добиться того же успеха и даже большего, поскольку сама Honda кратно больше Ducati и Aprilia вместе взятых. У него есть методология и целеустремленность. Как и у Даль′Иньи. Иными словами, снимаю шляпу перед ними обоими».

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island