МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
69443
25 августа 2025 в 15:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры

Шестикратный чемпион мира по Супербайку Джонатан Рэй принял решение: по окончании сезона World Superbike 2025 года он завершает карьеру призового пилота. Это был 18-й сезон североирландского гонщика в Премьер-классе. Каким Рэй запомнился всем за два десятилетия в мировом мотоспорте?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2025 - Профессиональную карьеру мотогонщика Джонатан Рэй начал чемпионате Британии в классе GP125. Это одно поколение с другими известными ирландцами - Майклом Лаверти и Юджином Лаверти, пути которых затем серьезно разошлись. В 2005 году Рэй вступил в British Superbike, где на него обратили внимание из Honda Racing UK. Хорошие отношения с британским представительством Honda определило его судьбу и карьеру на следующее десятилетие.

Ранние годы: Джонатан Рэй в British Superbike
Ранние годы: Джонатан Рэй в British Superbike

Став вице-чемпионом Британии в классе Superbike, Рэй получил предложение о вступлении в чемпионат мира, но поначалу, в класс World Supersport, где с первой же попытки в 2008 году он достиг статуса вице-чемпиона, уступив корону своему партнеру по Ten Kate Racing австрилийцу Эндрю Питту. Также, в 2008 году Рэй провел две гонки в Премьер-классе вместе с Ten Kate, чтобы подготовиться к переходу в WSBK.

Истинный «человек Honda»


Карьера Джонатана Рэя в World Superbike началась в 2009 году и была полна взлетов и падений. С 2009 по 2013 год включительно он выступал с Ten Kate Racing, которая с 2011 года стала носить статус официальной команды Honda, как в WSS, так и WorldSBK. Это были годы тяжелых испытаний и борьбы, в ходе которой Рэю никак не удавалось победить соперников, пересевших на самые современные мотоциклы - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, но также и Kawasaki Ninja ZX-10R.

Honda CBR1000RR всегда был неплохим мотоциклом, однако, уступал конкурентам по электронике и энерговооруженности. До 2013 года гоночный Fireblade не имел даже ride-by-wire (а в серийной версии получил электронную ручку газа только в 2016 году).

WSBK, Assen, 3rd round: Rea - Have some?
WSBK, Assen, 3rd round: Rea - Have some?
перейти в фотогалерею

Со всем этим оборудованием Рэй трижды завершал сезон в ТОП-5 и стал бронзовым призером чемпионата World Superbike 2014 года. Но в том году он решил попрощаться с Honda.

Причина разрыва была не слишком очевидной, но история всплыла во всех подробностях.

В 2012 году Джонатан Рэй заявил о своем намерении попробовать силы в MotoGP и получил поддержку от боссов HRC, но только на словах

Как лояльный «человек Honda», Рэй с радостью выполнял любое поручение HRC. Джонатан участвовал в гонке Suzuka 8 Hours 2012 года, выиграв ее в паре с двумя японскими ассами - Теди Окадой и Ксуске Акийоси.

Затем, в августе, на следующий день после завершения российского этапа World Superbike на Moscow Raceway был отправлен на официальные тесты MotoGP в Брно, где показал неплохие результаты.

Джонатан Рэй на Suzuka 8 Hours (2012)
Джонатан Рэй на Suzuka 8 Hours (2012)

А когда пилот Repsol Honda Кейси Стоунер сломал ногу на этапе MotoGP в Индианаполисе, именно Джонатану Рэю выдали два wildcard, чтобы он подменил флагмана заводской команды MotoGP.

Рэй вышел на старт двух этапов MotoGP и увидил всех: в Мизано стал 8-м, а на Motorland Aragon улучшил результат до 7 места на финише. Воодушевленный этим прогрессом, он уже попрощался с Супербайком, узнав, что Кейси Стоунер завершает карьеру. Но вместо Стоунера боссы HRC заранее решили взять Марка Маркеса - Рэя до последнего кормили завтраками.

Джонатан Рэй на тестах MotoGP с Repsol Honda
Джонатан Рэй на тестах MotoGP с Repsol Honda

В 2013 году он продолжил работу с Ten Kate Honda, но получил серьезную травму на Nurburgring (перелом бедра) и завершил сезон, проведя почти 2 месяца в больнице, где ожидал хороших новостей из Honda. Но и на этот раз его убедили остаться в WSBK "ради будущего и карьеры". Рэй понял, что в MotoGP его не пустят.

Новая жизнь с Kawasaki


Особенно обидно это было понимать, что он потерял два года, ожидая "приглашения" по линии Honda - и в самом начале сезона-2014 Рэй демонстративно подписал контракт с Kawasaki Racing Team.

WSBK Kawasaki Racing Team 2015 Barcelona
WSBK Kawasaki Racing Team 2015 Barcelona
перейти в фотогалерею

В этот момент его жизнь резко изменилась!

На борту более современного и мощного Ninja ZX-10R он незамедлительно стал выигрывать гонки. В 2015 году, наконец, стал чемпионом WSBK с 14-ю победами в гонках. Защитил титул в 2016, установил рекорд по числу побед за сезон в 2017 и улучшил его до 17 побед в 2018.

В 2019 году Джонатан Рэй повторил свой результат в 17 побед за сезон, при этом, установив новый абсолютный рекорд по заработанным за год очкам - 663.

WSBK 2015 - 1st round - Phillip Island: Jonathan Rea, Kawasaki Racing - the winner of 1st heat
WSBK 2015 - 1st round - Phillip Island: Jonathan Rea, Kawasaki Racing - the winner of 1st heat
перейти в фотогалерею

Сезон 2019 года был особенным. Вступление в WSBK Альваро Баутисты из MotoGP должно было радикально изменить позицию Ducati: Бау взяли по одной причине - он идеально подходил для нового супербайка Ducati Panigale V4R, созданного на базе прототипа MotoGP Desmosedici GP16. Баутиста выиграл первые 10 гонок сезона, не оставив Рэю ни единого шанса на победу. Однако, после Ассена у Баутисты в голове что-то сломалось, и он стал регулярно падать. Рэй и Kawasaki Racing Team всё это время следовали одному правилу: если Баутисту нельзя побить в прямом бою, остается только зарабатывать максимум возможных очков - становиться 2-м в каждом заезде. Эта стратегия сработала, поскольку когда Бау стал падать, Рэй незамедлительно вернул статус лидера чемпионата. Весь заработанный Баутистой за первые 10 гонок задел был растрачен к августу, и Рэй вышел в лидеры. Рэй выиграл пять финальных гонок сезона, доминируя в заездах. Баутиста после этого сезона ушел из Ducati в Honda.

WSBK 2015 - 1st round - Phillip Island: Jonathan Rea, Kawasaki Racing - Polesitter
WSBK 2015 - 1st round - Phillip Island: Jonathan Rea, Kawasaki Racing - Polesitter
перейти в фотогалерею

Наконец, "ковидный" - короткий сезон 2020 года Джонатан Рэй провел относительно спокойно, выиграв 11 гонок и записав на свой счет рекордный 6-й мировой титул.

В 2021 году ключевым соперником Рэя стала молодой Топрак Разгатлиоглу, которому удалось оформить досрочную победу в чемпионате за гонку до финала в Индонезии. Математическим чемпионом Турок стал после того, как Дирекция объявила об отмене воскресного Superpole Race из-за проливного дождя. Рэй выиграл обе длинных гонки, но без уверенной победы в SP Race ему, так или иначе, не хватило бы очков за защиты короны.

После этого, Рэю взгрустнулось. Сезоны 2022 и 2023 года он завершил бронзовым призером, после чего расстался с KRT и ушел в PATA Yamaha.

WorldSBK 2024: Зимние тесты нового сезона
WorldSBK 2024: Зимние тесты нового сезона
перейти в фотогалерею

Переход в Yamaha заранее рассматривался как «последний вызов» для 6-кратного чемпиона мира, но Рэй так и не освоился на борту Yamaha R1, так что регулярно падал, получал новые травмы, из-за чего пропустил массу гонок, как в 2024, так и в 2025 году.

Рекордсмен на все времена


За свою карьеру Рэй проехал 8035 кругов или 36345 км в гонках World Superbike.

Рэй лидировал в 2013 кругах из пройденных им более 8 тысяч, что составляет лидерство в 25% всех гонок, где он выходил на старт.

Джонатан Рэй оформил рекордный суммарный счет - 6336.5 очков, опередив многолетнего рекордсмена Троя Корсера (4021.5 очков). Ближайшим к нему и действующих пилотов является Топрак Разгатлиоглу, на счету которого пока только 3273 очка.

Джонатан Ржй принес Kawasaki 500-й подиум в истории, это случилось на субботней гонке 2022 года в Donington Park. Это также был его личный 450-й подиум в карьере.

WSBK Kawasaki Racing Team 2015 Barcelona
WSBK Kawasaki Racing Team 2015 Barcelona
перейти в фотогалерею

Рэй вышел на старт в 459 гонках WorldSBK, больше, чем кто-либо еще.

В 403 из них он заработал очки, а в 264 поднялся на подиум, что составляет 57.51% успеха.

Рэй выиграл 45 квалификаций.

Между первой и последней победами (на данный момент, поскольку сезон еще не завершен) прошло 14 лет, 1 месяц и 8 дней.

Рэй является единственным пилотом World Superbike, выигравшим 6 чемпионатов, причем, подряд.

Важные новости
 
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
376738
посетителей
в месяц
4042
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island