МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2025 - Профессиональную карьеру мотогонщика Джонатан Рэй начал чемпионате Британии в классе GP125. Это одно поколение с другими известными ирландцами - Майклом Лаверти и Юджином Лаверти, пути которых затем серьезно разошлись. В 2005 году Рэй вступил в British Superbike, где на него обратили внимание из Honda Racing UK. Хорошие отношения с британским представительством Honda определило его судьбу и карьеру на следующее десятилетие.

Ранние годы: Джонатан Рэй в British Superbike
Став вице-чемпионом Британии в классе Superbike, Рэй получил предложение о вступлении в чемпионат мира, но поначалу, в класс World Supersport, где с первой же попытки в 2008 году он достиг статуса вице-чемпиона, уступив корону своему партнеру по Ten Kate Racing австрилийцу Эндрю Питту. Также, в 2008 году Рэй провел две гонки в Премьер-классе вместе с Ten Kate, чтобы подготовиться к переходу в WSBK.
Истинный «человек Honda»
Карьера Джонатана Рэя в World Superbike началась в 2009 году и была полна взлетов и падений. С 2009 по 2013 год включительно он выступал с Ten Kate Racing, которая с 2011 года стала носить статус официальной команды Honda, как в WSS, так и WorldSBK. Это были годы тяжелых испытаний и борьбы, в ходе которой Рэю никак не удавалось победить соперников, пересевших на самые современные мотоциклы - BMW S 1000 RR, Aprilia RSV4R, но также и Kawasaki Ninja ZX-10R.
Honda CBR1000RR всегда был неплохим мотоциклом, однако, уступал конкурентам по электронике и энерговооруженности. До 2013 года гоночный Fireblade не имел даже ride-by-wire (а в серийной версии получил электронную ручку газа только в 2016 году).
Со всем этим оборудованием Рэй трижды завершал сезон в ТОП-5 и стал бронзовым призером чемпионата World Superbike 2014 года. Но в том году он решил попрощаться с Honda.
Причина разрыва была не слишком очевидной, но история всплыла во всех подробностях.
В 2012 году Джонатан Рэй заявил о своем намерении попробовать силы в MotoGP и получил поддержку от боссов HRC, но только на словах
Как лояльный «человек Honda», Рэй с радостью выполнял любое поручение HRC. Джонатан участвовал в гонке Suzuka 8 Hours 2012 года, выиграв ее в паре с двумя японскими ассами - Теди Окадой и Ксуске Акийоси.
Затем, в августе, на следующий день после завершения российского этапа World Superbike на Moscow Raceway был отправлен на официальные тесты MotoGP в Брно, где показал неплохие результаты.

Джонатан Рэй на Suzuka 8 Hours (2012)
А когда пилот Repsol Honda Кейси Стоунер сломал ногу на этапе MotoGP в Индианаполисе, именно Джонатану Рэю выдали два wildcard, чтобы он подменил флагмана заводской команды MotoGP.
Рэй вышел на старт двух этапов MotoGP и увидил всех: в Мизано стал 8-м, а на Motorland Aragon улучшил результат до 7 места на финише. Воодушевленный этим прогрессом, он уже попрощался с Супербайком, узнав, что Кейси Стоунер завершает карьеру. Но вместо Стоунера боссы HRC заранее решили взять Марка Маркеса - Рэя до последнего кормили завтраками.
В 2013 году он продолжил работу с Ten Kate Honda, но получил серьезную травму на Nurburgring (перелом бедра) и завершил сезон, проведя почти 2 месяца в больнице, где ожидал хороших новостей из Honda. Но и на этот раз его убедили остаться в WSBK "ради будущего и карьеры". Рэй понял, что в MotoGP его не пустят.
Новая жизнь с Kawasaki
Особенно обидно это было понимать, что он потерял два года, ожидая "приглашения" по линии Honda - и в самом начале сезона-2014 Рэй демонстративно подписал контракт с Kawasaki Racing Team.
В этот момент его жизнь резко изменилась!
На борту более современного и мощного Ninja ZX-10R он незамедлительно стал выигрывать гонки. В 2015 году, наконец, стал чемпионом WSBK с 14-ю победами в гонках. Защитил титул в 2016, установил рекорд по числу побед за сезон в 2017 и улучшил его до 17 побед в 2018.
В 2019 году Джонатан Рэй повторил свой результат в 17 побед за сезон, при этом, установив новый абсолютный рекорд по заработанным за год очкам - 663.

WSBK 2015 - 1st round - Phillip Island: Jonathan Rea, Kawasaki Racing - the winner of 1st heat
перейти в фотогалерею
Сезон 2019 года был особенным. Вступление в WSBK Альваро Баутисты из MotoGP должно было радикально изменить позицию Ducati: Бау взяли по одной причине - он идеально подходил для нового супербайка Ducati Panigale V4R, созданного на базе прототипа MotoGP Desmosedici GP16. Баутиста выиграл первые 10 гонок сезона, не оставив Рэю ни единого шанса на победу. Однако, после Ассена у Баутисты в голове что-то сломалось, и он стал регулярно падать. Рэй и Kawasaki Racing Team всё это время следовали одному правилу: если Баутисту нельзя побить в прямом бою, остается только зарабатывать максимум возможных очков - становиться 2-м в каждом заезде. Эта стратегия сработала, поскольку когда Бау стал падать, Рэй незамедлительно вернул статус лидера чемпионата. Весь заработанный Баутистой за первые 10 гонок задел был растрачен к августу, и Рэй вышел в лидеры. Рэй выиграл пять финальных гонок сезона, доминируя в заездах. Баутиста после этого сезона ушел из Ducati в Honda.

WSBK 2015 - 1st round - Phillip Island: Jonathan Rea, Kawasaki Racing - Polesitter
перейти в фотогалерею
Наконец, "ковидный" - короткий сезон 2020 года Джонатан Рэй провел относительно спокойно, выиграв 11 гонок и записав на свой счет рекордный 6-й мировой титул.
В 2021 году ключевым соперником Рэя стала молодой Топрак Разгатлиоглу, которому удалось оформить досрочную победу в чемпионате за гонку до финала в Индонезии. Математическим чемпионом Турок стал после того, как Дирекция объявила об отмене воскресного Superpole Race из-за проливного дождя. Рэй выиграл обе длинных гонки, но без уверенной победы в SP Race ему, так или иначе, не хватило бы очков за защиты короны.
После этого, Рэю взгрустнулось. Сезоны 2022 и 2023 года он завершил бронзовым призером, после чего расстался с KRT и ушел в PATA Yamaha.
Переход в Yamaha заранее рассматривался как «последний вызов» для 6-кратного чемпиона мира, но Рэй так и не освоился на борту Yamaha R1, так что регулярно падал, получал новые травмы, из-за чего пропустил массу гонок, как в 2024, так и в 2025 году.
Рекордсмен на все времена
За свою карьеру Рэй проехал 8035 кругов или 36345 км в гонках World Superbike.
Рэй лидировал в 2013 кругах из пройденных им более 8 тысяч, что составляет лидерство в 25% всех гонок, где он выходил на старт.
Джонатан Рэй оформил рекордный суммарный счет - 6336.5 очков, опередив многолетнего рекордсмена Троя Корсера (4021.5 очков). Ближайшим к нему и действующих пилотов является Топрак Разгатлиоглу, на счету которого пока только 3273 очка.
Джонатан Ржй принес Kawasaki 500-й подиум в истории, это случилось на субботней гонке 2022 года в Donington Park. Это также был его личный 450-й подиум в карьере.
Рэй вышел на старт в 459 гонках WorldSBK, больше, чем кто-либо еще.
В 403 из них он заработал очки, а в 264 поднялся на подиум, что составляет 57.51% успеха.
Рэй выиграл 45 квалификаций.
Между первой и последней победами (на данный момент, поскольку сезон еще не завершен) прошло 14 лет, 1 месяц и 8 дней.
Рэй является единственным пилотом World Superbike, выигравшим 6 чемпионатов, причем, подряд.