МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2025 - Уход Романо Альбезиано из Aprilia в HRC целиком и полностью меняет обстановку в паддоке MotoGP. Прежде всего, это абсолютная революция для Aprilia Racing, где сменился вообще весь свет инженерии и пилотов: 3 их 4 гонщиков группировки - новички в отношениях с прототипом RS-GP! Правда, среди этой тройки новобранцев есть Хорхе Мартин, действующий чемпион MotoGP...
Романо Альбезиано стал техническим директором Team Honda HRC MotoGP
Место Романо Альбезиано, руководившего разработкой RS-GP в Aprilia занял другой итальянец, выходец из Ducati, отработавший контракт с KTM Factory Racing Фабиано Стерлаккини, тихий, непубличный и едва незаметный в боксе команды гуру из Борго-Панигале. Как он вольется в проект Aprilia, великая загадка для всех!
Но сегодня - не о нем, а о Романо. Вернее, о Луиджи Даль′Инье, который говорит о Романо и его авантюре с переходом в Honda Racing.
Заводской проект HRC пошел на отчаянный шаг, впервые в своей истории доверив разработку проекта MotoGP гайдзину, то есть, чужестранцу, европейцу. Такое желание связано с тем, что основной костяк команды разработчиков теперь сидит в Европе, в Барселоне и Италии. Европейская команда создает новое шасси и аэродинамику Honda RC213V, а японцы - двигатель и электронику. Европейской команде требовался человек, создавший прототип MotoGP с нуля и поднявший его призового уровня. Именно таким был Aprilia RS-GP модели 2023 года.
Анонс перехода Альбезиано в Honda стал неожиданностью: на самом деле, все ожидали, что контракт с HRC подпишет Стерлаккини! А в 2023 году были разговоры о том, что Honda найдет ключик к мотивации самого Луиджи Даль′Иньи: стать многократным чемпионом MotoGP с Ducati - это была мечта Джиджи; и он любит вызовы, вроде того, чтобы стать после этого чемпионом MotoGP с Honda... Но нет!
«Это серьезный вызов, да, - соглашается Даль′Инья. - Перед Романо стоит непростая задача, как в целом, так в частности. Это большая задача, состоящая из множества небольших, но очень важных при том. С Honda у него будет значительно больше ресурсов, прежде всего, бюджет. Это, наверное, одна из главных проблем сегодняшней разработки прототипов - требуется делать много моделей, сравнивать их, выбирать лучшую версию и развивать ее. Правда в том, что эта же причина побудила меня в свое время вступить в Ducati...»
В то же время, сам Даль′Инья отверг предложение завода Honda, бюджет гоночного департамента которого больше всех в MotoGP. Почему же?
«Прежде всего, потому что это принципиально иной менталитет, другая философия работы. Такие трансформации не происходят в одночасье!» - ответил Джиджи, а затем добавил: «Первое, с чем придется столкнуться Романо, будет полная реорганизация отдела разработки, где всегда правили и творили японские инженеры. Знаете, у нас разный подход. Думаю, уже тысячу раз рассказали, что именно. Они - консерваторы. Мы, итальянцы, новаторы по своему подходу, хотим пробовать новые решения. Так нам удалось создать новый Desmosedici».
Помогать Альбезиано будет Алеш Эспаргаро
Чтобы облегчить себе задачу, Альбезиано переманил в лагерь Honda группу выдающихся специалистов: Алеш Эспаргаро, призовой пилот, "Капитан" Aprilia Racing вышел в отставку в 2024 году, чтобы перейти на более спокойную работу тест-пилота, и с собой он увел легендарного инженера MotoGP Антонио Хименеса, стоявшего у истоков нынешней школы гоночной инженерии Гран-При.
В японской команде HRC будут свои светлые умы: Такааки Накагами в роли ведущего разработчика и тест-пилота будет работать под началом создателя и разработчика чемпионского прототипа Suzuki GSX-RR Кена Каваюти. Связи между командами заранее предусмотрены: Алеш Эспаргаро знает Каваюти по работе в Team Suzuki ECSTAR.