МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2025 - Лука Марини, Педро Акоста и Марко Беццекки чувствуют себя триумфаторами Гран-При Венгрии: они добились сильных результатов на новой трассе чемпионата MotoGP. А в Ducati считают, что это стечение обстоятельств. Что говорят те и другие?
Лука Марини уверен, что в Венгрии обновленный Honda RC213V, наконец, показал свой потенциал - позволил пилотам Team Honda HRC атаковать так, как они хотят.
Лука Марини на Гран-При Венгрии
«Это была очень хорошая гонка, мне понравилось, как я ее проехал: я мог обгонять, мог менять траекторию, экспериментировать, агрессивно атаковать и тормозить. Думаю, что мы с Хорхе Мартином ехали существенно быстрее Франко Морбиделли. Но мы не могли его обогнать, я ждал, когда его задняя покрышка придет в негодность. Хорхе первым атаковал его, я последовал за ним - обе атаки прошли» - сказал после финиша Лука Марини, который завершил субботний спринт в ТОП-4, а Гран-При Венгрии на 5 место, пропустив на 4 место чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина.
Жоан Мир, напарник Марини по Team Honda HRC также отметил очень сильное выступление Honda на Balaton Park. Мир и Марини считают, что обгонов могло бы быть больше, будь у пилотов MotoGP в распоряжении еще хотя бы один день на изучение трассы.
Лука Марини и Хорхе Мартин на Гран-При Венгрии
«Маркес совершил несколько обгонов, но это только потому, что он провалился в начале гонки. Если бы он сразу поехал первым, вряд ли ему кто-нибудь смог бы навязать борьбу. И он бы никого не обогнал - так и уехал бы вперед» - считает Марини.
Педро Акоста смог подвинуть Марко Беццекки на 3 место в главной гонке и стать вторым после Маркеса. Брад Биндер и Пол Эспаргаро финишировали в ТОП-8, только Энеа Бастианини допустил досадное падение в начале гонки. В целом, это очень неплохой результат для KTM на фоне неопределенности с будущим KTM Factory Racing.
Педро Акоста счастлив
Акоста отметил, что KTM RC16 теперь гораздо спокойнее и позволяет ему ехать плавнее: «Им стало проще управлять, что позволило расширить диапазон допустимых действий при ошибках. Раньше, это была очень тонкая грань - раз, и ты уже на боку. В эти выходные мы нашли потрясающе комфортный сетап, который раздвинул границы возможного» - заявил Акоста.
Хорхе Мартин в главной гонке вообще совершил гоночную чудо, пробившись на 4 место, растеряв немного позиций на первом круге - он оказался 16-м в какой-то момент, но затем выстрелил в середину пелетона и пошел наверх:
Хорхе Мартин считает, что готов к битве за победы и подиумы
«Я бы не хотел строить каких-то планов и ожиданий, а просто продолжать, как в этой гонке! Может быть, в следующей гонке это приведет меня на подиум. Может быть, к победе. Не знаю. Сделаю всё, что смогу. Перед стартом некоторые говорили, что я не могу обгонять... что ж... в этой гонке я обогнал 12 соперников! Полагаю, это была неплохая гонка» - отметил Мартин.
Кажется, все в восторге от своих успехов - результаты кажутся такими явными!
И только Пекко Баньяя был странен, отметив, что ему невероятно понравилось... стать 9-м в воскресной гонке. Он пытался донести до публики, что Ducati Lenovo Team провела целый уикенд, пытаясь построить Пекко мотоцикл, с которым ему было бы комфортно, и он получил его перед Гран-При!
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Важно, что он сказал еще:
«Сегодня здесь, где держака было с избытком, я ехал так, как мне хотелось. Я мог экспериментировать, тормозить, атаковать в своей манере - это прорыв! Но Балатон - не трасса для MotoGP. Вот, Барселона - это трасса для MotoGP, которая всё покажет. Я всегда чувствовал себя немного хуже на асфальте с низким уровнем держака. Посмотрим, что мы в действительности нашли сегодня»
А вот анализ от Даль′Иньи, который он дал после Гран-При Венгрии:
«Я придерживаюсь мнения, что наши соперники наверстывают упущенное и догоняют нас постепенно. Я уже говорил об этом, поэтому нам нужно поработать усерднее, чтобы держать дистанцию. Тем не менее, должен сказать, что сегодня я счастлив! Марк взял семь дублей - это, безусловно, важные цифры. Уверен, мы правильно поступили, что подписали с ним контракт».
«Если Марк выиграет титул [в Мизано] в Италии, он осчастливит меня, поскольку рядом будут люди, для которых это станет ценнейшим подарком. В общем, будет здорово. Но даже если он возьмет титул в Японии, это тоже будет приятное - что-то особенное. В прошлом, мотоциклы, которые побеждали японцев на их земле, желали важное дело. У меня есть коллекция мотоциклов, которые выиграли в Японии, и я бы с радостью пополнил ее [GP25]».
Босс Ducati Corse спокоен относительно результатов Гран-При Венгрии
Что касается Пекко, то Даль′Инья и сам Баньяя думают в одном направлении:
«На мой взгляд, он провел неплохую гонку. Немного обидно, что он получил LLP, из-за которого потерял возможность атаковать KTM. Но это чрезвычайно сложная для обгона трасса, и риск в любом случае был слишком высок»
«Главное, что команда сделала большой шаг вперед и на утренней разминке мы убедились в этом. Надеюсь, что мы нашли выход, решение. Вопрос лишь в том, чтобы Пекко обрел былую уверенность, а в гонке я видел ее: он снова мог делать со своим мотоциклом, что хотел! Мы знаем, что он великий чемпион, и верим в него. Ответ на все вопросы мы получим в Барселоне, поскольку Балатон слишком особенная трасса и не является референсом ни для кого» - добавил Даль′Инья.