МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2024 - Если вы пропустили эту мегановость, то... вот вам такие вводные: «отец» нынешнего прототипа Aprilia RS-GP24 Романо Альбезиано, сменивший на посту генерального конструктора прототипа Джиджи Даль′Инью в 2014 году, уходит в Honda Racing. Альбезиано дорабатывает в Aprilia последние два этапа, а его место займет Стерлаккини. Гран-При Малайзии - первое событие, где Альбезиано начнет вводить коллегу в курс дел и ему придется этим заниматься до 1 января 2025 года.

Фабиано Стерлаккини станет новым руководителем проекта Aprilia RS-GP
Aprilia Racing открывает новую главу в своей истории. Если Даль′Инья и Альбезиано - это гиганты разработки середины 2000-ных и 2010-х, которые делали большую ставку на комбинацию пилот-мотоцикл. Собственно, одной из причин, почему Альбезиано решился покинуть Aprilia, называют одновременный уход из команды пилотов-флагманов - Алеша Эспаргаро (выход в отставку) и Маверика Виньялеса (переход в KTM). Вместе с пилотами заводской бокс Aprilia покинут и их шеф-механики, с которыми Альбезиано проработал много лет.
Ключевой тандем - Алеш Эспаргаро и его шеф-ветеран Антонио Хименес переходят на работу в Honda Racing в роли тест-пилота и инженера, так что для Альбезиано это стало решающим фактором
Стерлаккини придерживается более современных взглядов на разработку, центром которой является сам прототип. Практика на посту технического директора KTM Factory Racing показала, что это человек, который вообще не появляется на публике, предпочитая общаться с инженерами, а не пилотами. И он посвящает уйму времени совершенствованию технической части.

Романо Альбезиано и Алеш Эспаргаро слишком тесно связаны... и это плохо
В 2023 году Стерлаккини большую часть своего рабочего времени проводил не в паддоке MotoGP, а на базе KTM Factory Racing в Мундерфинге и на тестовых треках, работая с Полом Эспаргаро и Дани Педросой. И когда на Гран-При Сан-Марино произошла сенсационная "боевая" презентация полностью карбонового шасси RC16, это стало шоком для конкурентов - Дани Педроса показал готовый продукт, новое шасси KTM, которое остальные пилоты получили уже в Мотеги и ездят на нем по сей день (то есть, целый год без изменений). То, что получили пилоты KTM - это и есть работа Фабиано Стерлаккини во всей красе!
Успех инженера привлек внимание конкурентов. Действительно, в июне 2024 года у Фабиано закончился его многолетний контракт с KTM, который тот на удивление Пита Байера продлевать отказаться. Мгновенно поползли слухи, что Стерлаккини рекрутируют в Honda. Сам итальянец мотивировал отказ от продолжения работы с Маттигхофеном «ностальгией по Италии»: мол, работы в KTM было так много, что Фабиано не мог выкроить времени на отпуск, чтобы посетить родные края... и так далее.
В итоге, вышло интересней. Aprilia зааркнила Стерлаккини, а Альбезиано уйдет в HRC. Анонс вышел синхронно месяц назад и стал реальной сенсацией. В том анонсе от имени Aprilia Racing сразу было указано, что Стерлаккини вступит в должность 18 ноября, т.е. на следующий день после Гран-При Валенсии. Но по факту, он уже на работе.
Альбезиано появится на Гран-При Валенсии в роли разработчика прототипа и техдиректора Aprilia Racing в последний раз. Aprilia не отпустила его в Honda сразу, так что Романо будет передавать дела новому директору следующие 2 месяца.
Массимо Ривола поспешил выступить в заявлением по поводу роли Стерлаккини в Сепанге: «Фабиано будет с нами в Малайзии в роли наблюдателя, чтобы делать заметки и начинать работать на будущее. Романо Альбезиано останется в боксах Aprilia до воскресенья в Валенсии».

Массимо Ривола поднял ставки до небес
В команде буквально никаких перемен после анонса, и Альбезиано продолжает выполнять свою работу, как прежде, подтверждают инсайдеры Aprilia Racing.
«Конечно, Альбезиано будет неприятно встретиться со своим преемником в Сепанге, даже если они утверждают, что тот здесь просто гость и приехал "за свой счет"» - цитирует Motorsport одного из членов команды, понимая, что никто не летит в Сепанг на выходные "в отпуск".
В Aprilia меняется вообще всё: технический директор, генеральный конструктор, команда, философия, а место пилота-флагмана в 2025 году займет лидер чемпионата MotoGP 2024 Хорхе Мартин. Если Мартин с собой из Ducati еще и притащит «№1» на RS-GP, это будет настоящей революцией. Правда, никто сегодня точно не знает, оправдаются ли надежды Массимо Риволы на вот это вот всё...
У самого Риволы контракт с Piaggio Group до конца 2025. Если его ставка сыграет, он продлит отношения с заводом в роли Президента Aprilia Racing. Но если нет, ему придется покинуть заводской проект Ноале - слишком высокие ставки были сделаны в летом 2024 года.