МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2013 - Ничего нового, о чем портал МОТОГОНКИ.РУ уже рассказывал, но подтверждены две четкие формулировки, которые появятся в техническом регламенте чемпионата мира по Мото Гран-При: проекты, вовлеченные в серию окончательно разделятся на "заводские" и "частные".
Заводскими проектами (factory) будут называться не только официальные команды производителей целых мотоциклов, но также официальные команды производителей шасси. Они смогут выставлять до 4 пилотов, использовать официальную электронику (Spec ECU) и писать для нее свои собственные прошивки. Как и говорилось ранее, объем топливного бака заводских прототипов будет равен 20 л, а квота по количеству моторов на сезон снизится до 5 на одного пилота. Исключение сделано для новичков этой категории - 9 моторов, но только на первый сезон участия в чемпионате.
Все разработчики моторов, которые уже омологировали свои движки в 2012 году не имеют права менять их дизайн, согласно конвенции по "заморозке" тех.регламента, принятой всеми участниками MSMA и Dorna в конце 2011 года. Типы и дизайн моторов не будут меняться до конца 2014 года, что даст участникам рынка время для доведения разработок до совершенства - чего так ждали все разработчики!
Новоприбывшим Dorna дает полную свободу действий в первый сезон, но затем и их разработки должны будут пройти полную омологацию и также подвергнуться "заморозке".
Наконец, остальным - "частным" проектам - организаторы чемпионата, кроме уже анонсированных ранее 24 л бензина, 12 моторов на пилота и "невскрываемых" блоков управления двигателями с официальным ПО от Dorna и встроенными дата-логгерами, предлагают покупать или брать в аренду омологированные FIM мотоциклы в сборе.
Правило CRT, которое позволяло командам продавать свои моторы после гонок по фиксированной цене, более не действует.
Как будет реализован новый регламент на деле, покажут первые же официальные тесты MotoGP, которые состоятся в Валенсии. В прошлом, команды CRT имели очень широкие рамки полномочий по принципу "что не запрещено, разрешено".