МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2024 - Итак, Маркес завершил свой первый сезон с Ducati, в котором он выступал за свой счет без многомиллионных заводских гонораров за частную команду Gresini Racing - саттелит, с которым заключил контракт напрямую, минуя Борго-Панигале. Это было единственное условие, чтобы разойтись с Honda мирно осенью 2023 года.
Марк Маркес получил прошлогодний Ducati Desmosedici GP23, такой же, как у его брата Алекса. Пересесть на него с Honda RC213V он смог незамедлительно, и даже поехал достаточно быстро на первых же тестах, но достичь пределов смог лишь к апрелю 2024 года. Осваивая Desmosedici, Марк долго пытался «ехать на нем как на Honda», что было неверно. К счастью, Марк сразу понял суть своей ошибки и весь первый месяц "лечил" себя и адаптировался. Свой первый выстрел в сторону лидеров чемпионата он сделал еще в Портимао, но по-настоящему смог ввязаться в драку на Гран-При Испании...
Маркес достиг всех целей и даже превзошел некоторые ожидания. Во-первых, ему удалось убедить боссов Ducati, что именно ему следует передать контракт с заводскую команду Ducati Lenovo Team. Во-вторых, он ездил весь год в свое удовольствие, не испытывая давления; в то же время, он пользовался услугами заводских инженеров Ducati, а Луиджи Даль′Инья стал регулярным гостем Gresini Racing и собеседником Марка, контакт между ними наладился сразу же... Это была чистая реабилитация после трех нервных, тяжелых и болезненных лет после травм и операций, сложностей с Honda и всего такого. Наконец, Марк Маркес все-таки стал бронзовым призером чемпионата MotoGP 2024 года, опередив заводского пилота Ducati Энеа Бастианини! В общем, он провел потрясающий сезон и полностью реабилитировался, как в своих собственных глазах, так и в глазах новых работодателей. Сезоны 2025-26 годов Марк проведет вместе с Пекко Баньяей в заводском боксе Ducati. Единственная цель на следующий год - выиграть 9-й мировой титул, а дальше...
Пиво с Марком: ежегодное ток-шоу от персонального спонсора Марка Маркеса Estrella Galicia
«Думаю, что я ответил себе на все вопросы, которые возникли в этом году. И на все - положительно! - бодро начал встречу с журналистами Маркес. - Главный вопрос заключался, конкурентоспособен ли я всё еще или уже нет. Ну, так да! Еще как. Ух! И сразу встал вопрос: если конкурентоспособен я, то для борьбы за новый титул мне нужен лучший байк. Где его взять? Конечно, чемпионский байк - он сейчас в Ducati Lenovo Team. Ну вот, теперь вы знаете, как я действовал...»
В заводскую команду - куда же еще?!
Маркес признался, что изначально не было плана - ломиться с разбега в Lenovo Team, потому что многое в своей собственной голове он еще не прояснил к марту-апрелю 2024. Но как только на первый вопрос был получен положительные ответ - «да, я конкурентоспособен!» - план «А» родился незамедлительно. И никаких других вариантов.
Марк Маркес и Джиджи
«Всё, что я пытался делать, это вести себя предельно профессионально в Gresini. Можно быть красивым, можно что-то выигрывать, но однажды показать свою обратную сторону, и люди могут отвернуться от тебя. И с другой стороны, если ты привлекателен, но не приносишь результат, то ты никому не интересен. В какой-то момент, надо было найти баланс. Идея была такой: приложить все возможные усилия на треке, чтобы показать себя в лучшем виде. И когда появился шанс с Ducati, я вцепился в него изо всех сил. Почему Джиджи [Даль′Инья], в итоге, выбрал меня? Это вам лучше спросить у него. Не могу сказать, что я слишком старался ему понравиться. Но мы действительно быстро нашли общий язык».
Задача на 2025
Маркес конкретизировал - главное, хорошо пройти предсезонку и выйти на тесты в Малайзии и Таиланде в идеальной форме, чтобы начать борьбу за титул с первой же гонки.
«Теперь я в лучшей команде и с лучшим мотоциклом, но рядом в боксе мой напарник, который тоже намерен бороться за титул. Он будет мотивирован даже больше моего, поскольку только что проиграл Хорхе Мартину всего десять очков. У нас с ним - лучшие инструменты для победы, но есть человеческий фактор. А в MotoGP любая деталь начинает играть роль. Однако, да, бесспорно: цель - борьба за титул, с первой же гонки».
Первые тесты с заводской командой - что интересного?
Маркес сказал, что целью на тесты IRTA в Барселоне было, прежде всего, познакомиться с командой, найти контакт с новыми людьми. Только на втором месте были сами испытания Ducati Desmosedici GP25. Как уже говорил Марк, между GP23 и GP24 разница ощутимая, но между GP24 и GP25 ступенька гораздо меньше, только в деталях.
Маркес смог навязать борьбу соперникам на заводских прототипах в спецификации 2024 года, выступая на прошлогоднем, который, как он сам отметил, отличается в худшую сторону. Главный вопрос до сих пор актуален:
если бы Маркес поехал сразу на GP24, смог бы он бороться за чемпионский титул с первой попытки?
«Я до сих пор не знаю многого о GP24 и GP25, потому что у нас был всего один день на испытания, и большую часть времени я посвятил общению с инженерами. Между GP23 и GP24 разница была очевидной. Однако, вот вопрос, смог бы я бороться за чемпионат, если бы сразу сел на актуальный прототип? Мой ответ...»
«Я точно не скажу "да", потому что Хорхе и Пекко провели выдающийся сезон. Думаю, что я бы выиграл больше гонок, заработал бы больше очков, но это был не лучший год для борьбы за титул. Я бы его не взял, так или иначе»
Каковы ставки на фаворитов 2025 года?
Поверженный чемпион 2023-24 годов Пекко Баньяя остается с Ducati и уже изучает в деталях свое новое оружие, GP25, что дает ему преимущество в целом. А чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин решить сменить коней на переправе, и в новый сезон вступает с Aprilia Racing - это игра ва-банк, и Марк надеется, что ставка Мартина не сыграет. Педро Акоста в заводской команде KTM, но у моторного дома из Маттигхофена могут начаться большие проблемы в начале нового сезона из-за финансового кризиса KTM AG. Все, кто перешел в KTM? сейчас нервно грызут ногти... Спокойны только оставшиеся пилоты из группировки Ducati.
«Можно назвать тех, кто мог бы оказаться в ТОП-5: первые тесты уже показали, кто готов здесь и сейчас. Конечно, я надеюсь, что мое имя будет в этом коротком списке... на первых строчках. Но до старта в Таиланде еще много времени, чтобы подтянулись темные лошадки. Много чего может произойти».
Самый запоминающийся момент сезона-2024
«С точки зрения физических ощущений, я бы назвал первые тесты в Валенсии. Даже несмотря на то, что это были всего-лишь тесты, проба нового мотоцикла после 10 лет работы с Honda - это было удовольствие на физическом уровне и самый большой стимул, которого хватило на весь год!»
Марк Маркес, победитель Гран-При Арагона
«И два важнейших момента уже гоночного свойства - это подиум в Хересе и борьба за победу с Пекко, а затем двойная победа в Арагоне. Две совершенно разные схватки, потому что... я грезил победой в Арагоне! Нет, это не было навязчивой идеей, но я жил ею какое-то время. Могу смело заявить, что выполнил все пункты «TO DO», записанные в моем блокноте! Думаю, что кто-то хотел бы спросить: "А не было у тебя там записи о битве за титул, например?" Ну, нет. На самом деле, это было нереально».
Идея о том, чтобы завершить карьеру с Honda еще жива?
«Я думал, что вся моя карьера пройдёт с Honda. Но за два года сменил две команды. Никогда не знаешь, что произойдет в паддоке MotoGP, как повернется история. Поэтому я предпочитаю держать двери приоткрытыми. Никогда не знаешь, когда и какая из них вдруг понадобится. Я больше не загадываю наперед».
Лука Марини на брифинге в Барселоне сказал, что сценарий сезона-2025 уже написан...
«Мне бы хотелось, чтобы это было так, и чтобы всё было просто. Но если вы хотите стать чемпионом, это право придется заслужить на треке, а не по сценарию».
Является Даль′Инья лучшим гоночным инженером MotoGP?
«Для меня он лучший руководитель. Хороших инженеров много. Есть получше, есть похуже, но, в конце концов, чтобы выиграть чемпионат, Кубок конструкторов и мобилизовать сотню людей, тебе недостаточно просто сделать лучший мотоцикл. Надо контролировать большую группу людей. Простой инженер на это не способен! Второго такого, как Джиджи, я еще не встречал».
P.S. Главное, чего достиг Маркес в 2024
Марк снова сорвал шоу! Его три года списывали со счетов, он сам уже начал в это верить. Но в 2024 году вокруг него снова была самая большая толпа журналистов.
Определенно, он хорошо знает, что делает.