МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31713
27 ноября 2024 в 08:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес подвел итоги MotoGP 2024: Выступая на GP24, стал бы чемпионом сразу? Вот мой ответ

Настало время удивительных историй, которые звезды MotoGP рассказывают на разных ток-шоу и спонсорских мероприятиях по всему миру. Марк Маркес принял участие в ежегодном ток-шоу в Мадриде, организованным Estrella Galicia и подвел итоги сезона 2024 года. Было много интересных вопросов и еще более интересных, откровенных и четких ответов Марка!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2024 - Итак, Маркес завершил свой первый сезон с Ducati, в котором он выступал за свой счет без многомиллионных заводских гонораров за частную команду Gresini Racing - саттелит, с которым заключил контракт напрямую, минуя Борго-Панигале. Это было единственное условие, чтобы разойтись с Honda мирно осенью 2023 года.

MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
перейти в фотогалерею

Марк Маркес получил прошлогодний Ducati Desmosedici GP23, такой же, как у его брата Алекса. Пересесть на него с Honda RC213V он смог незамедлительно, и даже поехал достаточно быстро на первых же тестах, но достичь пределов смог лишь к апрелю 2024 года. Осваивая Desmosedici, Марк долго пытался «ехать на нем как на Honda», что было неверно. К счастью, Марк сразу понял суть своей ошибки и весь первый месяц "лечил" себя и адаптировался. Свой первый выстрел в сторону лидеров чемпионата он сделал еще в Портимао, но по-настоящему смог ввязаться в драку на Гран-При Испании...

Маркес достиг всех целей и даже превзошел некоторые ожидания. Во-первых, ему удалось убедить боссов Ducati, что именно ему следует передать контракт с заводскую команду Ducati Lenovo Team. Во-вторых, он ездил весь год в свое удовольствие, не испытывая давления; в то же время, он пользовался услугами заводских инженеров Ducati, а Луиджи Даль′Инья стал регулярным гостем Gresini Racing и собеседником Марка, контакт между ними наладился сразу же... Это была чистая реабилитация после трех нервных, тяжелых и болезненных лет после травм и операций, сложностей с Honda и всего такого. Наконец, Марк Маркес все-таки стал бронзовым призером чемпионата MotoGP 2024 года, опередив заводского пилота Ducati Энеа Бастианини! В общем, он провел потрясающий сезон и полностью реабилитировался, как в своих собственных глазах, так и в глазах новых работодателей. Сезоны 2025-26 годов Марк проведет вместе с Пекко Баньяей в заводском боксе Ducati. Единственная цель на следующий год - выиграть 9-й мировой титул, а дальше...

Пиво с Марком: ежегодное ток-шоу от персонального спонсора Марка Маркеса Estrella Galicia
Пиво с Марком: ежегодное ток-шоу от персонального спонсора Марка Маркеса Estrella Galicia

«Думаю, что я ответил себе на все вопросы, которые возникли в этом году. И на все - положительно! - бодро начал встречу с журналистами Маркес. - Главный вопрос заключался, конкурентоспособен ли я всё еще или уже нет. Ну, так да! Еще как. Ух! И сразу встал вопрос: если конкурентоспособен я, то для борьбы за новый титул мне нужен лучший байк. Где его взять? Конечно, чемпионский байк - он сейчас в Ducati Lenovo Team. Ну вот, теперь вы знаете, как я действовал...»

В заводскую команду - куда же еще?!


Маркес признался, что изначально не было плана - ломиться с разбега в Lenovo Team, потому что многое в своей собственной голове он еще не прояснил к марту-апрелю 2024. Но как только на первый вопрос был получен положительные ответ - «да, я конкурентоспособен!» - план «А» родился незамедлительно. И никаких других вариантов.

Марк Маркес и Джиджи
Марк Маркес и Джиджи

«Всё, что я пытался делать, это вести себя предельно профессионально в Gresini. Можно быть красивым, можно что-то выигрывать, но однажды показать свою обратную сторону, и люди могут отвернуться от тебя. И с другой стороны, если ты привлекателен, но не приносишь результат, то ты никому не интересен. В какой-то момент, надо было найти баланс. Идея была такой: приложить все возможные усилия на треке, чтобы показать себя в лучшем виде. И когда появился шанс с Ducati, я вцепился в него изо всех сил. Почему Джиджи [Даль′Инья], в итоге, выбрал меня? Это вам лучше спросить у него. Не могу сказать, что я слишком старался ему понравиться. Но мы действительно быстро нашли общий язык».

Задача на 2025


Маркес конкретизировал - главное, хорошо пройти предсезонку и выйти на тесты в Малайзии и Таиланде в идеальной форме, чтобы начать борьбу за титул с первой же гонки.

«Теперь я в лучшей команде и с лучшим мотоциклом, но рядом в боксе мой напарник, который тоже намерен бороться за титул. Он будет мотивирован даже больше моего, поскольку только что проиграл Хорхе Мартину всего десять очков. У нас с ним - лучшие инструменты для победы, но есть человеческий фактор. А в MotoGP любая деталь начинает играть роль. Однако, да, бесспорно: цель - борьба за титул, с первой же гонки».

Первые тесты с заводской командой - что интересного?


Маркес сказал, что целью на тесты IRTA в Барселоне было, прежде всего, познакомиться с командой, найти контакт с новыми людьми. Только на втором месте были сами испытания Ducati Desmosedici GP25. Как уже говорил Марк, между GP23 и GP24 разница ощутимая, но между GP24 и GP25 ступенька гораздо меньше, только в деталях.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Маркес смог навязать борьбу соперникам на заводских прототипах в спецификации 2024 года, выступая на прошлогоднем, который, как он сам отметил, отличается в худшую сторону. Главный вопрос до сих пор актуален:

если бы Маркес поехал сразу на GP24, смог бы он бороться за чемпионский титул с первой попытки?

«Я до сих пор не знаю многого о GP24 и GP25, потому что у нас был всего один день на испытания, и большую часть времени я посвятил общению с инженерами. Между GP23 и GP24 разница была очевидной. Однако, вот вопрос, смог бы я бороться за чемпионат, если бы сразу сел на актуальный прототип? Мой ответ...»

«Я точно не скажу "да", потому что Хорхе и Пекко провели выдающийся сезон. Думаю, что я бы выиграл больше гонок, заработал бы больше очков, но это был не лучший год для борьбы за титул. Я бы его не взял, так или иначе»

Каковы ставки на фаворитов 2025 года?


Поверженный чемпион 2023-24 годов Пекко Баньяя остается с Ducati и уже изучает в деталях свое новое оружие, GP25, что дает ему преимущество в целом. А чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин решить сменить коней на переправе, и в новый сезон вступает с Aprilia Racing - это игра ва-банк, и Марк надеется, что ставка Мартина не сыграет. Педро Акоста в заводской команде KTM, но у моторного дома из Маттигхофена могут начаться большие проблемы в начале нового сезона из-за финансового кризиса KTM AG. Все, кто перешел в KTM? сейчас нервно грызут ногти... Спокойны только оставшиеся пилоты из группировки Ducati.

«Можно назвать тех, кто мог бы оказаться в ТОП-5: первые тесты уже показали, кто готов здесь и сейчас. Конечно, я надеюсь, что мое имя будет в этом коротком списке... на первых строчках. Но до старта в Таиланде еще много времени, чтобы подтянулись темные лошадки. Много чего может произойти».

Самый запоминающийся момент сезона-2024


«С точки зрения физических ощущений, я бы назвал первые тесты в Валенсии. Даже несмотря на то, что это были всего-лишь тесты, проба нового мотоцикла после 10 лет работы с Honda - это было удовольствие на физическом уровне и самый большой стимул, которого хватило на весь год!»

Марк Маркес, победитель Гран-При Арагона
Марк Маркес, победитель Гран-При Арагона

«И два важнейших момента уже гоночного свойства - это подиум в Хересе и борьба за победу с Пекко, а затем двойная победа в Арагоне. Две совершенно разные схватки, потому что... я грезил победой в Арагоне! Нет, это не было навязчивой идеей, но я жил ею какое-то время. Могу смело заявить, что выполнил все пункты «TO DO», записанные в моем блокноте! Думаю, что кто-то хотел бы спросить: "А не было у тебя там записи о битве за титул, например?" Ну, нет. На самом деле, это было нереально».

Идея о том, чтобы завершить карьеру с Honda еще жива?


«Я думал, что вся моя карьера пройдёт с Honda. Но за два года сменил две команды. Никогда не знаешь, что произойдет в паддоке MotoGP, как повернется история. Поэтому я предпочитаю держать двери приоткрытыми. Никогда не знаешь, когда и какая из них вдруг понадобится. Я больше не загадываю наперед».

Лука Марини на брифинге в Барселоне сказал, что сценарий сезона-2025 уже написан...


«Мне бы хотелось, чтобы это было так, и чтобы всё было просто. Но если вы хотите стать чемпионом, это право придется заслужить на треке, а не по сценарию».

Является Даль′Инья лучшим гоночным инженером MotoGP?


«Для меня он лучший руководитель. Хороших инженеров много. Есть получше, есть похуже, но, в конце концов, чтобы выиграть чемпионат, Кубок конструкторов и мобилизовать сотню людей, тебе недостаточно просто сделать лучший мотоцикл. Надо контролировать большую группу людей. Простой инженер на это не способен! Второго такого, как Джиджи, я еще не встречал».

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

P.S. Главное, чего достиг Маркес в 2024


Марк снова сорвал шоу! Его три года списывали со счетов, он сам уже начал в это верить. Но в 2024 году вокруг него снова была самая большая толпа журналистов.

Определенно, он хорошо знает, что делает.

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island