Юджин Лаверти вернется в паддок World Superbike в новой роли
Yamaha Racing пригласила ветерана World Superbike из Ирландии Юджина Лаверти в состав официальной команды, чтобы усилить свой контингент в чемпионате мира в 2025 году.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2024 - Юджин Лаверти, победитель 13-ти гонок Мирового Супербайка, успевший поработать в самых разных заводских и частных командах чемпионата, более всего известен выступлениями за заводские команды Yamaha (2011) и Aprilia Racing (2012-13). В том числе, в составе заводской Aprilia вместе с Максом Бьяджи он приезжал и в Россию на инаугурацию Moscow Raceway. Сезон 2013 года стал вершиной карьеры Юджина: он стал вице-чемпионом World Superbike, уступив пилоту Kawasaki Тому Сайксу 23 очка на финале в Хересе, а Сильвейн Гуинтоли занял 3 место в чемпионате.
Финал World Superbike 2011 года в Портимао - лебединая песня заводского проекта Yamaha
Лаверти успел поработать и в MotoGP, выступая за частные команды Honda и Ducati и достигнув своего лучшего результата - 4 места - на Гран-При Аргентины 2016 года с Pull & Bear Aspar Team. Но выше 13 места по итогам сезона ему подняться не удалось, и ирландец вернулся в WSBK. С 2020 года Лаверти выступал за частные команды BMW и объявил о завершении карьеры, не сумев преодолеть барьер в виде 16-го места по итогам сезона-2022, также сказались некоторые серьезные травмы, полученные им за эти три года.
Юджин Лаверти работает вместе с пилотами Yamaha Racing на тестах в Испании
Но Yamaha Racing помнит достижения Юджина вместе с заводской Yamaha World Superbike Team, когда он выступал в паре с Марко Меландри. В 2011 году Лаверти записал на свой счет победный дубль в Монце, два 2-х места в Сильверстоуне и подиум на финале чемпионата в Портимао.
Сообщают, что Юджин уже присоединился к заводской команде Yamaha в роли наставника и тренера пилотов синей группировки. Его непосредственным боссом будет давний коллега, ветеран World Endurance Николо Канепа, занявший месяц назад пост руководителя гоночного департамента Yamaha в области кольцевых мотогонок.
Honda Motor Co. близка к установке абсолютного рекорда по производству и продажам мотоциклов: японская компания, основанная в 1949 году Соитиро Хонда, готовится преодолеть планку в 500 миллионов единиц техники, сошедшей с конвейера заводов компании по всему миру.
FIM и Техническая дирекция World Superbike объявила планы по замене мировой гоночной категории шоссейно-кольцевых мотогонок Supersport 300 в 2026 году. Какие мотоциклы станут трендом на ближайшие 5 лет?
Итальянская команда MotoGP Pramac Racing еще 4 декабря 2024 анонсировала переговоры переговоры о сотрудничестве с французской компанией Alpine, производителем спорткаров, также выступающем в чемпионате Формула-1 в качестве заводского проекта. Теперь это партнерство официально вступило в силу.
Сделан первый большой шаг в деле реструктуризации долгов KTM AG: на внеочередном собрании акционеров Pierer Mobility Group (PMG) принято решение о докапитализации и смене состава наблюдательного совета.
Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
На Mandalika International Circuit, расположенном на острове Ломбок сегодня и завтра ревут моторы: несколько европейцев на серийных спортбайках оккупировали автодром, где проводится Гран-При Индонезии по MotoGP, чтобы хорошенько потренироваться перед стартом важнейших предсезонных тестов IRTA в Сепанге.
Итальянская группа Brembo вступает в 2025 год с особым настроением: компания празднует 50-летний юбилей своего участия в авто- и мотоспорте. Большой путь начался в сотрудничестве со Scuderia Ferrari в Формуле-1 в 1975, а теперь Brembo доминирует в области производства высокотехнологичных систем торможения во всех топовых сериях - MotoGP, MotoE, World Superbike, MXGP, уверенно побеждает вместе со своими командами в Мировом Эндурансе, как автомобильном, так и мотоциклетном.
Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци всё никак не может успокоиться после того, как Хорхе Мартин вырвал заветную «1» из рук Пекко Баньяи и Ducati и унес ее с собой в Aprilia. Тардоцци, впрочем, признал класс Мартина - и это здорово, поскольку Ducati нужен сильный соперник в MotoGP, чтобы подтверждать собственный уровень.
Еще один пример изобретательности разработчиков гоночной техники - вступление в World Superbike 2025 года старого-нового игрока, итальянского бренда Bimota с новейшим супербайком, только-только представленным на EICMA-2024. Помимо того, что это трюк Kawasaki с целью продолжения разработки двигателя Ninja ZX-10RR, был внимательно изучен и второй нюанс. Одной из особенностей мотоцикл является система... автоматического регулирования укла наклона винглетов. Это вообще законно?!
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.