МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2022 - Сразу было видно, что Ducati чувствуют себя дома, как дома. Но теперь Муджелло это не только их дом, но еще и дом Aprilia Racing! Чтобы подчеркнуть это, Алеш Эспаргаро исполнил - вырвался на 1-ю строчку в итоговом протоколе, подвинув Пекко Баньяю и Джека Миллера. На сухом асфальте Aprilia может попытаться заехать на подиум, а то и побороться за победу, что станет хорошим продолжением так здорово начавшегося для них уикенда.
Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу продлили контракты с Aprilia на 2023-24 год, а затем Массимо Ривола назвал команду, которую заберет под свою опеку: RNF Racing станет саттелитом Aprilia в будущем году. Для полной картины Ноале не хватает домашней победы в воскресенье.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing (1 позиция): «Муджелло всегда был треком Ducati, но я доволен, что Ducati теперь не единственный конкурентоспособный итальянский бренд. Впрочем, сегодня еще только пятница, а подиум будет в воскресенье. Мы начали уикенд с правильной ноги, и я ожидаю улучшения результатов в субботу. Сегодня слишком горячий трек, показывать быстрые круги было непросто. Завтра будет прохладней, надеюсь, не слишком мокро. В Муджелло будет совсем не так, как в Ле-Мане, потому что здесь много мест для обгона, так что нам будет противостоять весь пелетон, не только Ducati! У Yamaha есть преимущество в середине круга, но Ducati в этом году не так быстры на прямой. Все более-менее в одном положении».
Фабио Куартараро, Yamaha Racing (9 позиция): «Я ожидал, что уикенд будет для нас "крутым", оценивая наш потенциал с точки зрения скорости. Мы знали, что наша скорость ниже, чем у остальных. Но сегодня со скоростью проблем не было, зато мы столкнулись с проблемой нехватки скорости в поворотах. Мотоцикл шел не так гладко, слишком широко. Нам предстоит найти решение, как сделать сетап для более четкой поворачиваемости. Я не думаю, что жара сегодня играла большую роль, как для Ducati, так и для нас. Нам не хватает небольшой детали... Нам надо сделать небольшой шаг вперед завтра, чтобы сохранить конкурентоспособность».
Пекко Баньяя, Ducati Corse (2 позиция): «Совершенно доволен исходом дня, ощущения от байка великолепные, и это наш домашний трек - всё круто! Думаю, мы готовы к квалификационному дню. Завтра будет очень важная утренняя FP3, где все захотят ускориться еще чуть-чуть. Даже если будет мокро, думаю, мы будем конкурентоспособны».
Марк Маркес, Repsol Honda (12 позиция): «Сегодня мы полностью изменили подход к работе в команде, нам нужно понять, как улучшить байк для будущих гонок. Мы получили ряд кое-каких обновлений, которые надо было опробовать. Обычно, это риск. Но сегодня мы решили посвятить день тестам, завтра будем готовиться к гонке. Я сегодня не рисковал, действовал консервативно и экономил силы. Откуда вы узнали, что у нас новая рама?! Это так заметно? Ну, ок, да. Это то, о чем я говорил - надо было поработать над этим... а не над результатом».
Джек Миллер, Ducati Corse (3 позиция): «Байк отработал относительно неплохо. Мы пробовали работать с Medium, но лучшее время получилось все же на Soft. Слабейшей точкой для Ducati является 3-й сектор. Если мы это исправим, то сделаем "красный подиум" в воскресенье».